ещё
свернуть
Все статьи номера
№5, 2016
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

План летней оздоровительной работы

Цель работы:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей; реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

I. План методической работы

№ МероприятияДатаОтветственные
Педагогические советы
1«Организация работы ДО в летний период»30.05.20__ г.Директор, методист
2«Итоги летней оздоровительной работы. Подготовка ДО к новому учебному году»29.08.20__ г.Директор, методист
Педагогические часы
1Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДО и на детских площадках. Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами». Об организации воспитательной работы с детьми на прогулкеИюньДиректор, методист
2«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях». Инструкция «Оказание первой медицинской помощи»ИюльМедицинская сестра
3«Инструктаж по пожарной безопасности»ИюньЗаведующий хозяйством, методист
Консультации для педагогов
1«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»ИюньМетодист
2«Обеспечение психоэмоционального благополучия у дошкольников в разновозрастной группе»ИюльМетодист
3«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»АвгустМетодист
Контроль и руководство
1Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормамЕжедневноДиректор, заведующий хозяйством, воспитатели
2Санитарно-гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания Медицинская сестра
3Питание: гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детямЕженедельноМедицинская сестра
4Питьевой режим: безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормамЕженедельноМедицинская сестра
5Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием детей, состояние детей в течение дняЕжедневноМедицинская сестра
6Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детейЕжедневноМедицинская сестра, методист
7Система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение по песку, травеЕженедельноМедицинская сестра, инструктор по физической культуре
8Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материалаЕженедельноМетодист
9Физкультурные занятия: место проведения и его санитарно-гигиеническое состояниеЕженедельноМедицинская сестра, инструктор по физкультуре
10Оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна, двигательная разминка, индивидуальная работа, трудовая деятельностьЕженедельноМедицинская сестра, методист, инструктор по физической культуре
11Дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детейЕженедельноМедицинская сестра, методист
Родительские собрания
1«Адаптация детей, вновь поступающих в детский сад, к условиям ДО»Июнь–августДиректор, методист, медицинская сестра, воспитатели
Консультации для родителей
1«О профилактике детского травматизма в летний период»ИюньВоспитатели
2«Лето – самое удобное время для закаливания»ИюльВоспитатели
3«Отдыхаем вместе с детьми»АвгустВоспитатели
Создание предметно-развивающей среды
1Оформление цветников, клумбМайЗаведующий хозяйством, воспитатели
2Приобретение выносного материала для игровой и трудовой деятельности дошкольниковИюньВоспитатели

II. Воспитательно-образовательная работа с детьми

№ МероприятияОтветственные
1Беседы, развлечения и игры с детьми: – по предупреждению бытового и дорожного травматизма; – по соблюдению правил поведения в природе; – по противопожарной безопасности. Беседы с детьми: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», ««Наш друг – светофор», «Что такое огонь?», «Правила поведения у водоема», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и др.Воспитатели
2Игровая деятельность: – подвижные; – сюжетно-ролевые; – дидактическиеВоспитатели
3Экологическое воспитание детей. Походы по экологической тропе, беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой. Работа в цветниках: полив, рыхление, наблюдение за ростом растений, сбор урожая и семян, изготовление гербария, составление икебан, изготовление поделок из природного материалаВоспитатели
4Трудовое воспитание детей. Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материалаВоспитатели
5Художественно-эстетическое воспитание детей. Рисование, лепка, аппликация, театрализацияВоспитатели
6Непосредственно образовательная деятельность по физическому и музыкальному развитию согласно планам работы педагогов-специалистовИнструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

III. План работы музыкального руководителя

№ Тематика мероприятийОтветственные
Июнь
1Праздник «Здравствуй, лето красное!», посвященный Дню защиты детейМузыкальный руководитель
2Конкурс рисунков на асфальте
3Развлечение «У нас сегодня весело»
4Экскурсия «Путешествие в волшебный лес»
Июль
1Праздник «День Астаны»Музыкальный руководитель
2Праздник мыльных пузырей
3Конкурс поделок «Летние фантазии»
4Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
Август
1Праздник «В гостях у Королевы цветов»Музыкальный руководитель
2Развлечение «День Нептуна!»
3Конкурс детского рисунка «Летние забавы»
4Музыкальное развлечение «У солнышка в гостях»

IV. План физкультурно-оздоровительной работы

№ МероприятиеДатаОтветственный
Медико-оздоровительные мероприятия
1Соблюдение питьевого режима, гигиены песочниц и участков, режима пребывания на солнцеЕжедневноМедицинская сестра, воспитатели
2Организация дополнительного оздоровительного питания детей (расширенный ассортимент овощных блюд, разнообразие фруктов, соки фруктовые и овощные, зелень)ЕжедневноМедицинская сестра
Закаливающие процедуры
1Воздушные и солнечные ванныЕжедневноМедицинская сестра, воспитатели
2БосохождениеЕжедневноМедицинская сестра, воспитатели
3Полоскание полости рта и горла кипяченой водойЕжедневноМедицинская сестра, воспитатели
4Душ для стоп ног для детей 3–6 летЕжедневноМедицинская сестра, воспитатели
5Обширное умываниеЕжедневноМедицинская сестра, воспитатели
6Сон на свежем воздухе (с открытым окном)ЕжедневноМедицинская сестра, воспитатели
Специально организованные мероприятия
1Прием детей на воздухеЕжедневноВоспитатели
2Образовательная деятельность на воздухе2 раза в неделюИнструктор по физической культуре
3Свободная деятельность на спортивной площадкеЕжедневноВоспитатели
4Использование «Тропы здоровья», в том числе душ для стоп ногЕжедневноВоспитатели
5Игры в плескательном бассейнеЕжедневноВоспитатели
6Пальчиковые игрыЕжедневноВоспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель
7Спортивные развлечения и игрыПо плануИнструктор по физической культуре