УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ
План летней оздоровительной работы
Цель работы:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей;
- полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей; реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
I. План методической работы
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
---|---|---|---|
Педагогические советы | |||
1 | «Организация работы ДО в летний период» | 30.05.20__ г. | Директор, методист |
2 | «Итоги летней оздоровительной работы. Подготовка ДО к новому учебному году» | 29.08.20__ г. | Директор, методист |
Педагогические часы | |||
1 | Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДО и на детских площадках. Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами». Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке | Июнь | Директор, методист |
2 | «Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях». Инструкция «Оказание первой медицинской помощи» | Июль | Медицинская сестра |
3 | «Инструктаж по пожарной безопасности» | Июнь | Заведующий хозяйством, методист |
Консультации для педагогов | |||
1 | «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий» | Июнь | Методист |
2 | «Обеспечение психоэмоционального благополучия у дошкольников в разновозрастной группе» | Июль | Методист |
3 | «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | Август | Методист |
Контроль и руководство | |||
1 | Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам | Ежедневно | Директор, заведующий хозяйством, воспитатели |
2 | Санитарно-гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания | Медицинская сестра | |
3 | Питание: гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям | Еженедельно | Медицинская сестра |
4 | Питьевой режим: безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам | Еженедельно | Медицинская сестра |
5 | Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием детей, состояние детей в течение дня | Ежедневно | Медицинская сестра |
6 | Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей | Ежедневно | Медицинская сестра, методист |
7 | Система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение по песку, траве | Еженедельно | Медицинская сестра, инструктор по физической культуре |
8 | Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала | Еженедельно | Методист |
9 | Физкультурные занятия: место проведения и его санитарно-гигиеническое состояние | Еженедельно | Медицинская сестра, инструктор по физкультуре |
10 | Оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна, двигательная разминка, индивидуальная работа, трудовая деятельность | Еженедельно | Медицинская сестра, методист, инструктор по физической культуре |
11 | Дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей | Еженедельно | Медицинская сестра, методист |
Родительские собрания | |||
1 | «Адаптация детей, вновь поступающих в детский сад, к условиям ДО» | Июнь–август | Директор, методист, медицинская сестра, воспитатели |
Консультации для родителей | |||
1 | «О профилактике детского травматизма в летний период» | Июнь | Воспитатели |
2 | «Лето – самое удобное время для закаливания» | Июль | Воспитатели |
3 | «Отдыхаем вместе с детьми» | Август | Воспитатели |
Создание предметно-развивающей среды | |||
1 | Оформление цветников, клумб | Май | Заведующий хозяйством, воспитатели |
2 | Приобретение выносного материала для игровой и трудовой деятельности дошкольников | Июнь | Воспитатели |
II. Воспитательно-образовательная работа с детьми
№ | Мероприятия | Ответственные |
---|---|---|
1 | Беседы, развлечения и игры с детьми: – по предупреждению бытового и дорожного травматизма; – по соблюдению правил поведения в природе; – по противопожарной безопасности. Беседы с детьми: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», ««Наш друг – светофор», «Что такое огонь?», «Правила поведения у водоема», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и др. | Воспитатели |
2 | Игровая деятельность: – подвижные; – сюжетно-ролевые; – дидактические | Воспитатели |
3 | Экологическое воспитание детей. Походы по экологической тропе, беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой. Работа в цветниках: полив, рыхление, наблюдение за ростом растений, сбор урожая и семян, изготовление гербария, составление икебан, изготовление поделок из природного материала | Воспитатели |
4 | Трудовое воспитание детей. Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала | Воспитатели |
5 | Художественно-эстетическое воспитание детей. Рисование, лепка, аппликация, театрализация | Воспитатели |
6 | Непосредственно образовательная деятельность по физическому и музыкальному развитию согласно планам работы педагогов-специалистов | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
III. План работы музыкального руководителя
№ | Тематика мероприятий | Ответственные |
---|---|---|
Июнь | ||
1 | Праздник «Здравствуй, лето красное!», посвященный Дню защиты детей | Музыкальный руководитель |
2 | Конкурс рисунков на асфальте | |
3 | Развлечение «У нас сегодня весело» | |
4 | Экскурсия «Путешествие в волшебный лес» | |
Июль | ||
1 | Праздник «День Астаны» | Музыкальный руководитель |
2 | Праздник мыльных пузырей | |
3 | Конкурс поделок «Летние фантазии» | |
4 | Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» | |
Август | ||
1 | Праздник «В гостях у Королевы цветов» | Музыкальный руководитель |
2 | Развлечение «День Нептуна!» | |
3 | Конкурс детского рисунка «Летние забавы» | |
4 | Музыкальное развлечение «У солнышка в гостях» |
IV. План физкультурно-оздоровительной работы
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
---|---|---|---|
Медико-оздоровительные мероприятия | |||
1 | Соблюдение питьевого режима, гигиены песочниц и участков, режима пребывания на солнце | Ежедневно | Медицинская сестра, воспитатели |
2 | Организация дополнительного оздоровительного питания детей (расширенный ассортимент овощных блюд, разнообразие фруктов, соки фруктовые и овощные, зелень) | Ежедневно | Медицинская сестра |
Закаливающие процедуры | |||
1 | Воздушные и солнечные ванны | Ежедневно | Медицинская сестра, воспитатели |
2 | Босохождение | Ежедневно | Медицинская сестра, воспитатели |
3 | Полоскание полости рта и горла кипяченой водой | Ежедневно | Медицинская сестра, воспитатели |
4 | Душ для стоп ног для детей 3–6 лет | Ежедневно | Медицинская сестра, воспитатели |
5 | Обширное умывание | Ежедневно | Медицинская сестра, воспитатели |
6 | Сон на свежем воздухе (с открытым окном) | Ежедневно | Медицинская сестра, воспитатели |
Специально организованные мероприятия | |||
1 | Прием детей на воздухе | Ежедневно | Воспитатели |
2 | Образовательная деятельность на воздухе | 2 раза в неделю | Инструктор по физической культуре |
3 | Свободная деятельность на спортивной площадке | Ежедневно | Воспитатели |
4 | Использование «Тропы здоровья», в том числе душ для стоп ног | Ежедневно | Воспитатели |
5 | Игры в плескательном бассейне | Ежедневно | Воспитатели |
6 | Пальчиковые игры | Ежедневно | Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель |
7 | Спортивные развлечения и игры | По плану | Инструктор по физической культуре |