УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ
Что включить в циклограмму работы методиста на февраль
Методическая работа – одно из приоритетных направлений работы организации дошкольного образования. Ей приходится адаптироваться в быстроменяющемся контексте внешней среды: политико-правовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает; расширяется и состав субъектов образовательного процесса, усложняются их функции.
В связи с этим актуализируется ряд проблем, решение которых позволило бы достичь более высоких результатов образования, способствовало бы развитию детских и педагогических коллективов организаций дошкольного образования, их креативности и более полной самореализации.
Циклограмма работы методиста (примерная) на февраль 2019/2020 учебного года
Дни недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Понедельник | 8:00–8:30 Сравнительный контроль: качество проведения утренней гимнастики | |||||||||||
в младших группах | в средних группах | в старших группах | ||||||||||
8:30–8:55 Текущий контроль: соблюдение режима питания, приучение к правилам поведения за столом, правилам умывания и использования полотенец | ||||||||||||
9:00–10:00 Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО» | 9:00–10:00 Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО» | 9:00–10:00 Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО» | 9:00:10:00 Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО» | |||||||||
10:20–13:35 Оперативный контроль: анализ предметно-развивающей среды по развитию речи | ||||||||||||
14:00–14:30 Консультация педагогов по запросу | ||||||||||||
14:30–16:00 Работа с документацией: пополнение информационного стенда обновленными документами: оформление стендовой информации о правовой помощи детям | ||||||||||||
16:00–17:00 Текущий контроль: проведение вариативного компонента | ||||||||||||
17:00–18:00 Работа с воспитателями по обновлению наглядного материала «Правила поведения при землетрясении» | 17:00–18:00 Общее родительское собрание «Счастливый случай» | 17:00–18:00 Беседы с родителями «Роль игры и игрушки в жизни ребенка» | 17:00–18:00 Текущий контроль: режимные моменты | |||||||||
Вторник | 8:00–8:30 Текущий контроль: обход групп. Организационные вопросы | |||||||||||
9:00–10:00 Оперативный контроль «Состояние работы по образовательной области «Творчество» | ||||||||||||
10:00–11:50 Текущий контроль: соблюдение утренних режимных моментов | ||||||||||||
Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО» | Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО» | Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО» | Театр «Зазеркалье» по ПДД | |||||||||
11:50–12:20 Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детей | ||||||||||||
13:30–14:30 Методический час | ||||||||||||
Предупредительный контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО». Посещение ОУД, проверка наличия перспективного плана, индивидуальная работа, грамотность циклограмм | Работа в методическом кабинете: оформление наглядных пособий для педагогов | 1. Работа в методическом кабинете по годовому плану. 2. Составление аналитических справок по контролю | Школа молодого педагога | |||||||||
14:30–15:00 Подготовка ко дню здоровья: совещание с педагогами, обсуждение сценария и плана проведения Дня здоровья | ||||||||||||
15:00–16:00 Текущий контроль: проведение закаливающих мероприятий | ||||||||||||
16:00–17:00 Текущий контроль: наблюдение за проведением зимней прогулки | ||||||||||||
17:00–18:00 День приема родителей методистом | ||||||||||||
Среда | 8:00–8:30 Текущий контроль: обход групп. Организационные вопросы | |||||||||||
1-я неделя 9:00–10:00 «День здоровья» для младших и средних групп. Развлечение «Приключение в зимнем лесу» 10:00–11:00 «День здоровья» для старших групп. Развлечение «Зима в Простоквашино» | ||||||||||||
11:00–12:00 Текущий контроль «Организация прогулок в зимний период» | ||||||||||||
12:00–13:00 Текущий контроль «Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детей» | ||||||||||||
13:30–15:00 Консультирование по итогам предупредительного контроля | Работа по сайту | Консультация психолога «Ребенок не слышит, не реагирует. Что делать?» | Помощь в подготовке к открытой ОУД к педсовету № 4 | |||||||||
15:30–16:00 Текущий контроль: проведение вариативного компонента | ||||||||||||
16:00–17:00 Оформление стендов. Подбор материала для консультаций родителей | ||||||||||||
17:00–18:00 Наблюдение за качеством проведения игровой деятельности в группах | ||||||||||||
Четверг | 8:00–8:30 Предупредительный контроль: индивидуальная работа в режимных моментах | |||||||||||
8:30–10:00 Тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников» | ||||||||||||
1-я неделя 10:00–11:00 Сейсмотренировка. Отработка правил эвакуации при землетрясении | ||||||||||||
Текущий контроль «Организация прогулок в зимний период» | ||||||||||||
12:30–12:45 Текущий контроль: организация дежурства во время подготовки к обеду в средней и старшей группах | ||||||||||||
13:00–14:00 Помощь молодым специалистам | ||||||||||||
14:00–14:30 Обсуждение проведения развлечения «Путешествие с Алдаром Косе» | 14:00–14:30 Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь | 14:00–14:30 Обсуждение графика проведения весенних утренников | 14:00–14:30 Работа в методическом кабинете: ознакомление с новинками методической литературы, периодическими изданиями | |||||||||
14:30–15:00 Анкетирование педагогов в рамках тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников» | ||||||||||||
15:00–16:00 Оказание методической помощи логопеду и психологу | ||||||||||||
17:00–18:00 Работа с документаций в методическом кабинете | ||||||||||||
Пятница | 8:00–9:00 Текущий контроль: обход групп. Подготовка к ОУД | |||||||||||
9:00–10:00 Просмотр и анализ ОУД | ||||||||||||
в младших группах | в средних группах | в старших группах | ||||||||||
10:00–12:00 Текущий контроль: наблюдение за режимными моментами | ||||||||||||
12:00–13:00 Составление рабочего плана методиста на будущий месяц. Проверка и утверждение циклограмм на будущую неделю | ||||||||||||
13:00–15:00 Консультация «Использование камешков марблс в образовательной деятельности воспитателя младшей группы» | 13:00–14:30 Консультирование по результатам контроля | 13:00–15:00 Семинар «Развитие речи в дошкольной организации» | 13:00–15:00 Ознакомление с планом работы на март, подготовка к дистанционным конкурсам и викторинам | |||||||||
15:30–16:00 Текущий контроль: проведение вариативного компонента | ||||||||||||
17:00–18:00 Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка» |
