ещё
свернуть
Все статьи номера
№2, 2020
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

Что включить в циклограмму работы методиста на февраль

Методическая работа – одно из приоритетных направлений работы организации дошкольного образования. Ей приходится адаптироваться в быстроменяющемся контексте внешней среды: политико-правовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает; расширяется и состав субъектов образовательного процесса, усложняются их функции.

В связи с этим актуализируется ряд проблем, решение которых позволило бы достичь более высоких результатов образования, способствовало бы развитию детских и педагогических коллективов организаций дошкольного образования, их креативности и более полной самореализации.


Циклограмма работы методиста (примерная) на февраль 2019/2020 учебного года
Дни недели1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя
Понедельник8:00–8:30 Сравнительный контроль: качество проведения утренней гимнастики
в младших группахв средних группахв старших группах
8:30–8:55 Текущий контроль: соблюдение режима питания, приучение к правилам поведения за столом, правилам умывания и использования полотенец
9:00–10:00 Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО»9:00–10:00 Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО»9:00–10:00 Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО»9:00:10:00 Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО»
10:20–13:35 Оперативный контроль: анализ предметно-развивающей среды по развитию речи
14:00–14:30 Консультация педагогов по запросу
14:30–16:00 Работа с документацией: пополнение информационного стенда обновленными документами: оформление стендовой информации о правовой помощи детям
16:00–17:00 Текущий контроль: проведение вариативного компонента
17:00–18:00 Работа с воспитателями по обновлению наглядного материала «Правила поведения при землетрясении»17:00–18:00 Общее родительское собрание «Счастливый случай»17:00–18:00 Беседы с родителями «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»17:00–18:00 Текущий контроль: режимные моменты
Вторник8:00–8:30 Текущий контроль: обход групп. Организационные вопросы
9:00–10:00 Оперативный контроль «Состояние работы по образовательной области «Творчество»
10:00–11:50 Текущий контроль: соблюдение утренних режимных моментов
Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО»Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО»Контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО»Театр «Зазеркалье» по ПДД
11:50–12:20 Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детей
13:30–14:30 Методический час
Предупредительный контроль «Планирование образовательно-воспитательного процесса в ДО». Посещение ОУД, проверка наличия перспективного плана, индивидуальная работа, грамотность циклограммРабота в методическом кабинете: оформление наглядных пособий для педагогов1. Работа в методическом кабинете по годовому плану. 2. Составление аналитических справок по контролюШкола молодого педагога
14:30–15:00 Подготовка ко дню здоровья: совещание с педагогами, обсуждение сценария и плана проведения Дня здоровья
15:00–16:00 Текущий контроль: проведение закаливающих мероприятий
16:00–17:00 Текущий контроль: наблюдение за проведением зимней прогулки
17:00–18:00 День приема родителей методистом
Среда8:00–8:30 Текущий контроль: обход групп. Организационные вопросы
1-я неделя 9:00–10:00 «День здоровья» для младших и средних групп. Развлечение «Приключение в зимнем лесу» 10:00–11:00 «День здоровья» для старших групп. Развлечение «Зима в Простоквашино»
11:00–12:00 Текущий контроль «Организация прогулок в зимний период»
12:00–13:00 Текущий контроль «Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детей»
13:30–15:00 Консультирование по итогам предупредительного контроляРабота по сайтуКонсультация психолога «Ребенок не слышит, не реагирует. Что делать?»Помощь в подготовке к открытой ОУД к педсовету № 4
15:30–16:00 Текущий контроль: проведение вариативного компонента
16:00–17:00 Оформление стендов. Подбор материала для консультаций родителей
17:00–18:00 Наблюдение за качеством проведения игровой деятельности в группах
Четверг8:00–8:30 Предупредительный контроль: индивидуальная работа в режимных моментах
8:30–10:00 Тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников»
1-я неделя 10:00–11:00 Сейсмотренировка. Отработка правил эвакуации при землетрясении
Текущий контроль «Организация прогулок в зимний период»
12:30–12:45 Текущий контроль: организация дежурства во время подготовки к обеду в средней и старшей группах
13:00–14:00 Помощь молодым специалистам
14:00–14:30 Обсуждение проведения развлечения «Путешествие с Алдаром Косе»14:00–14:30 Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь14:00–14:30 Обсуждение графика проведения весенних утренников14:00–14:30 Работа в методическом кабинете: ознакомление с новинками методической литературы, периодическими изданиями
14:30–15:00 Анкетирование педагогов в рамках тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников»
15:00–16:00 Оказание методической помощи логопеду и психологу
17:00–18:00 Работа с документаций в методическом кабинете
Пятница8:00–9:00 Текущий контроль: обход групп. Подготовка к ОУД
9:00–10:00 Просмотр и анализ ОУД
в младших группахв средних группахв старших группах
10:00–12:00 Текущий контроль: наблюдение за режимными моментами
12:00–13:00 Составление рабочего плана методиста на будущий месяц. Проверка и утверждение циклограмм на будущую неделю
13:00–15:00 Консультация «Использование камешков марблс в образовательной деятельности воспитателя младшей группы»13:00–14:30 Консультирование по результатам контроля13:00–15:00 Семинар «Развитие речи в дошкольной организации»13:00–15:00 Ознакомление с планом работы на март, подготовка к дистанционным конкурсам и викторинам
15:30–16:00 Текущий контроль: проведение вариативного компонента
17:00–18:00 Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»