Циклограмма работы методиста детского сада на февраль и рекомендации
Чтобы реализовать годовой план ясли-сада и контроль за воспитательно-образовательным процессом в феврале запланированы два вида контроля: предупредительный и оперативный.
В таблице 1 разъясним подробнее, как провести оперативный контроль по теме «Организация с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня» в детском саду. Оперативный контроль поможет не только выявить проблемы, но и повысить качество ОД (организованной деятельности) при организации подвижных и спортивных игр.
В таблице 2 разъясним, как провести предупредительный контроль, который помогает выявить недостатки, повысить уровень грамотности в оформлении документации и обеспечить соответствие требованиям, а также создать культуру ответственности за оформление документации.
Чтобы вовлечь в воспитательную работу родителей рекомендуем организовать челлендж «Я выбираю интеллектуальные игры» (смотрите таблицу 3). Это мероприятие заинтересует детей и родителей. Отчитаетесь о работе с родителями, так как он поспособствует развитию у детей интереса к интеллектуальной деятельности и вовлечению родителей в образовательный процесс.
Для повышения профессиональной квалификации педагогов в рамках проекта «Тілге байлау» на тему «Тіл – мәңгілік ел тірегі» предлагаем комплекс мероприятий, направленных на углубление знаний о языке, развитие методик его преподавания и усиление национального сознания. Об этом – в таблице 4.

В рамках работы с воспитателями проведите
- семинар-практикум «Методы и приемы вовлечения в познавательную деятельность детей дошкольного возраста»;
- консультации для воспитателей «Применение разнообразных настольных игр с детьми предшкольной группы».
Проведение семинара-практикума «Методы и приемы вовлечения в познавательную деятельность детей дошкольного возраста» требует сочетания теории и практики. Подробнее об этом читайте в таблице 5.
Консультация для воспитателей поможет познакомить воспитателей с видами настольных игр, их значением для развития детей предшкольной группы, а также методикой их использования в образовательной деятельности. Об этом читайте в таблице 6.
В рамках работы с детьми предлагаем серии тематических занятий на тему «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для детей дошкольного возраста. Такая работа требует подхода, сочетающего игровые, познавательные и практические элементы. Об этом – в таблице 7.
В таблице 8 разъясним, как организовать мини-школы для родителей будущих первоклассников «Готовим ребенка к школе». Организация мини-школы – важный шаг в обеспечении комфортной адаптации детей к школьной жизни. Добавили рекомендации, которые помогут привлечь учащихся школы к шефской помощи малышам. Об этом – в таблице 9.
Воспользуйтесь готовой циклограммой на февраль.
Циклограмма методиста на февраль
Просматривайте таблицу, кликая на стрелочки сбоку
Просматривайте таблицу, кликая на стрелочки сбоку

Циклограмма замдиректора школы на февраль
Основные мероприятия, которые необходимо провести замдиректора школы в феврале
- Квалификационная оценка педагогов посредством рассмотрения портфолио «Аттестация педагогов – 2025».
- Анализ работы педагогов наставников.
Циклограмма работы на февраль
Рекомендации к циклограмме
1
НЕДЕЛЯ
На 1-й неделе проведите методический семинар «Я иду на урок» для молодых специалистов. Семинар должен быть практико-ориентированным, мотивирующим и направленным на развитие профессиональных навыков.

Как провести семинар?
План проведения семинара
I. Организационный момент (5–7 минут)
Поприветствуйте участников семинара и ознакомьте с программой и целями семинара.
Настройте на позитивный лад, с помощью разминки или упражнения для знакомства (например, «Назови свой педагогический девиз»).

II. Теоретическая часть. Основы успешного урока (20 минут)
Краткая презентация о структуре урока (цели, этапы, ключевые методы).
Разъясните основные принципы планирования урока
Учет возрастных особенностей учеников.
Формулировка целей и задач.
Выбор методик и материалов.
III. Практическая часть. Работа с уроком (40 минут)
А. Групповая работа «Составляем урок» (20 минут)
Разделите участников на группы. Каждой группе дайте тему урока. Участники должны прописать тему и цель, продумать методы работы на каждом этапе урока (мотивация, объяснение, закрепление). Также продумать форму проверки знаний.
Б. Презентация и обсуждение (20 минут)
На следующем этапе каждая группа представляет свой план урока. Далее идет совместное обсуждение сильных сторон и возможных улучшений.
IV. Тренинг «Как справляться с трудностями на уроке» (30 минут)
Симуляция педагогических ситуаций
- Ученик не слушается.
- Класс не реагирует на задание.
- Не хватает времени на объяснение темы.
Участники предлагают решения, обсуждают их вместе.
V. Советы от опытных педагогов (20 минут)
Приглашенные учителя делятся своим опытом
Как заинтересовать учеников.
Как справляться с волнением.
Какие техники работают лучше всего.
VI. Подведение итогов (10 минут)
Участники делятся впечатлениями и делают выводы.
Каждый пишет для себя три ключевых совета, которые он использует на своих уроках.
VII. Заключение и мотивация (10 минут)
Вдохновляющая речь о значимости профессии учителя.
Раздайте педагогам памятку с советами по проведению уроков.
Дополнительно
Подготовьте раздаточные материалы (шаблоны планов уроков, памятки с педагогическими приемами).
Организуйте фуршет или неформальное общение после семинара.
Этот подход позволит участникам почувствовать себя увереннее и получить полезные инструменты для работы.
2
НЕДЕЛЯ
На 2-й неделе проведите методический марафон, туда входит взаимопосещение и посещение уроков и мероприятий, проводимых молодыми специалистами, и анализ посещенных уроков и мероприятий.
Организация взаимопосещения уроков и мероприятий, проводимых молодыми специалистами, может быть эффективным инструментом для их профессионального роста и обмена опытом.

Как провести?
Предлагаем пошаговый план.
I. Подготовительный этап
Определите цели: поддержка профессионального роста, улучшение методической работы, развитие навыков анализа.
Составьте график взаимопосещений, учитывая расписание и удобное время для всех участников.
Проведите семинар или инструктаж для молодых специалистов о том, как готовить открытые уроки и мероприятия, как анализировать уроки коллег.
II. Организация процесса
Выбор формата
Разделите взаимопосещение на три этапа:
- Наблюдение урока/мероприятия.
- Анализ с участием коллег и методиста.
- Обсуждение результатов с фокусом на улучшение.
Подготовка открытого урока
Молодой специалист должен заранее подготовить сценарий урока, презентацию и методические материалы, которые можно раздать коллегам.
Четкая структура наблюдения
Выдайте наблюдателям чек-листы для фиксации наблюдений:
- Цели урока.
- Методы и приемы обучения.
- Вовлеченность учащихся.
- Результаты и эффективность.
По итогам анкетирования проведите методическое совещание «Организация наставничества»
III. Проведение
Создание комфортной атмосферы
Обеспечьте, чтобы взаимопосещение было не стрессовым, а обучающим процессом.
Взаимодействие после урока:
Организуйте обсуждение в формате:
– Что понравилось?
– Что можно улучшить?
– Какие методы стоит использовать дальше?
IV. Анализ и обратная связь
Рефлексия
Попросите молодого специалиста самостоятельно оценить, что получилось, а что можно доработать.
Консультации
Организуйте обсуждение с методистом или более опытными коллегами для выработки рекомендаций.
Чтобы повысить эффективность, можно включить видеофиксацию уроков, что позволит пересматривать материалы для более глубокого анализа.
V. Подведение итогов
Результаты
Подготовьте общий отчет о проделанной работе, отметьте достижения и прогресс каждого молодого специалиста.
Постройте планы для следующих взаимопосещений, отметив, на каких аспектах необходимо сосредоточиться.
Привлекайте к взаимопосещениям новых участников, а также мотивируйте лучших молодых специалистов наградами или признанием на педагогических советах.
Посещение уроков и мероприятий молодых педагогов
Уроки молодых учителей посещаются с целью ознакомления с их стилем и системой работы, оказания им методической помощи. Карты наблюдения урока были представлены в предыдущих публикациях по данной теме. по итогам посещения уроков заполняется Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений молодых педагогов. Скачать ее можно в электронной версии журнала./
3
НЕДЕЛЯ
На 3-й неделе проведите заседание аттестационной комиссии и оценку предоставленных портфолио аттестуемых учителей.
Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям или подтверждение соответствия педагогов занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
В связи с внесением изменений в Правила аттестации и запуском Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагога «Ұстаз» аттестация в 2025 году будет проходить в новом формате, путем автоматизации национальной платформы непрерывного профессионального развития педагогов (информационная система, обеспечивающая сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагога).
Для допуска к аттестации организация образования проводит квалификационную оценку педагогов посредством рассмотрения портфолио.
Для оценки соответствия деятельности и достижений педагога требованиям квалификационной категории проводится комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности.
В материалы (портфолио) включается эссе педагога. Количество слов в эссе должно насчитывать 250–300 слов. Темы эссе ежегодно определяются уполномоченным органом в области образования.
При подготовке материалов (портфолио) соблюдается принцип академической честности.
Для проведения комплексного аналитического обобщения результатов деятельности педагогов в начале учебного года был создан Экспертный совет отдельно по каждому предмету, в случае отсутствия педагогов по предметам – по направлениям.
В состав Экспертного совета входят председатель и члены Экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее, чем из семи человек. Председатель избирается из числа членов Экспертного совета.
Состав Экспертного совета на квалификационную категорию «педагог-модератор» утверждается на уровне организации образования, состоит из методистов, педагогов, имеющих стаж работы не менее 10 лет, квалификационные категории «педагог-эксперт», «педагог-исследователь» или «педагог-мастер».
Экспертный совет оценивает портфолио в соответствии с листом оценивания материалов (портфолио) педагога (приложение 15 к Правилам аттестации педагогов, утвержденных приказом министра образования и науки РК от 27.01.2016 г. № 83). Лист наблюдения урока (занятия, организованной деятельности, мероприятия) педагога организации среднего заполняется в соответствии с листом наблюдения согласно приложению 16 к настоящим Правилам.
При рассмотрении материалов (портфолио) педагога ведется аудио- или видеозапись, которая хранится в аттестующем органе не менее одного года.
Присвоение квалификационной категории принимается решением комиссии с учетом рекомендаций экспертного совета:
- на квалификационную категорию «педагог-модератор»:
- лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования.
Пакет документов по аттестации для педагогических работников
Для прохождения аттестации на квалификационную категорию «педагог-модератор» учитель должен представить в экспертный совет школы по предмету:
1. Листы наблюдений трех и более уроков с использованием форм и методов активного обучения.
2. Мониторинг качества знаний обучающихся за аттестационный период, включающий результаты внешней оценки учебных достижений, итоговой аттестации.
3. Копии документов, подтверждающих достижения обучающихся, или копии документов, подтверждающих обобщение опыта.
4. Копии документов, подтверждающих достижения педагогического работника.
Как провести заседание аттестационной комиссии и оценить портфолио аттестуемых учителей?
Проведение заседания аттестационной комиссии
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Составьте повестку дня (утверждение порядка заседания, рассмотрение портфолио, обсуждение результатов, принятие решений).
Убедитесь, что все члены комиссии ознакомлены с критериями оценки.
Подготовьте все необходимые документы: заявления учителей, портфолио, таблицы для выставления баллов.
II. ОТКРЫТИЕ ЗАСЕДАНИЯ
Председатель комиссии объявляет заседание открытым.
Уточняется кворум и представляются члены комиссии.
III. РАССМОТРЕНИЕ ПОРТФОЛИО
Каждый учитель представляется (либо кратко сам, либо председателем).
Члены комиссии рассматривают материалы и оценивают их в соответствии с установленными критериями.
Если предусмотрено, учитель может дать пояснения или ответить на вопросы комиссии.
IV. ОБСУЖДЕНИЕ И ГОЛОСОВАНИЕ
После изучения всех портфолио проводится обсуждение результатов.
По каждому учителю проводится голосование за присвоение (или неподтверждение) квалификационной категории.
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты фиксируются в протоколе.
Председатель оглашает итоги и закрывает заседание.
Прием и оценка портфолио учителей
Согласно п. 77 Правил аттестации аттестуемые для установления соответствия заявляемой квалификационной категории в течение 10 рабочих дней в экспертный совет соответствующего уровня представляют портфолио. Рекомендации по созданию потрфолио смотрите в электронной версии журнала.
Материалы (портфолио) педагога на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий передаются Экспертному совету по акту приема – передачи по форме согласно приложению 14 к Правилам аттестации.
4
НЕДЕЛЯ
На 4-й неделе проведите анкетирование молодых специалистов. Целесообразно также проводить анкетирование молодых педагогов в течение учебного года. Существует много видов анкет для учителя, применяемых в зависимости от цели. Необходимо определить цели анкетирования и по его результатаам выяснить, какие направления методической работы были наиболее удачными, и определить дальнейшую траекторию работы.
Воспользуйтесь несколькими видами анкет.
Результаты данного микроисследования показывают стимулирующие и препятствующие факторы.
