Конспект установочного педагогического совета в ДО «Организация воспитательно-образовательной работы в 2025/2026 учебном году»
Тема установочного педагогического совета в ДО:
«Организация воспитательно-образовательной работы в 2025/2026 учебном году»
Дата проведения: (указать)
Цель: ознакомление педагогического коллектива с приоритетными направлениями деятельности дошкольной организации на новый учебный год, постановка задач, формирование единого подхода к реализации образовательного процесса, мотивация к профессиональному росту.
Форма проведения: педагогический совет с элементами интерактива, игры и коллективной рефлексии.
Участники: заведующая, методист, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, логопед.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал (план работы ДО, нормативные документы), флипчарт, маркеры, стикеры, ватман, клубок ниток.
ПОВЕСТКА ДНЯ
- Обсуждение итогов работы ДО за 2024/2025 учебный год и реализация плана летней оздоровительной кампании.
- Утверждение годовых задач и годового плана работы, обсуждение сеток организованной деятельности специалистов.
- Аттестация педагогических работников: актуальные требования и критерии.
- Современные требования к инфраструктуре РППС: оформление и инновации.
- Система поддержки и развития способностей и талантов у детей через взаимодействие с социальными партнерами.
- Распределение функциональных обязанностей, утверждение планов работы.
- Принятие решений педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА»
Цель: создать доброжелательную атмосферу; настроить участников на совместную продуктивную работу; подчеркнуть значимость каждого члена коллектива.
МАТЕРИАЛЫ
Ватман или доска с изображением круга (центр – «солнце»)
Цветные маркеры или стикеры
Фоновая музыка (по желанию)
ПРОВЕДЕНИЕ
Уважаемые коллеги! Наш детский сад – это наш общий дом, где каждый из нас является уникальным и незаменимым. Предлагаю начать наше заседание с позитивной и теплой игры.
Подойдите, пожалуйста, к «солнцу» на доске или ватмане.
Возьмите стикер (или используйте маркер) и напишите одну важную вещь, которую вы приносите в жизнь детского сада: ваше качество, умение, отношение к детям или коллегам – всё, что вы вкладываете в работу с душой.
(Забота, креативность, доброта, поддержка, оптимизм, педагогическое мастерство и т. д.)
Прикрепите свой «лучик» к солнцу.
➡️ После завершения обратите внимание, какое яркое солнце у нас получилось. Именно ваши уникальные качества делают наш коллектив сильным и сплоченным!
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ
Цель: проанализировать результаты прошедшего учебного года, озвучить цели и задачи на предстоящий.
ПРОВЕДЕНИЕ
Поздравьте коллектив с началом нового учебного года.
Озвучьте итоги работы ДО за 2024/2025 учебный год: достижения, сложности, точки роста.
Подчеркните важность единства, взаимопомощи и профессионального развития.
Представьте тему и цель педсовета.
3. АНАЛИЗ ИТОГОВ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Ответственный: методист
ПРОВЕДЕНИЕ
Кратко расскажите о проведенных в летний период мероприятиях (праздники, экскурсии, недели ЗОЖ).
Отметьте успехи в укреплении здоровья детей.
Обсудите недочеты и предложите направления для улучшения.
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИИ НОВОГО ГОДА»
Цель: настроить на позитив, связанный с началом нового учебного года.
ПРОВЕДЕНИЕ
Уважаемые коллеги, давайте немного пофантазируем.
По очереди назовите слово-ассоциацию к фразе «новый учебный год».
Методист записывает слова на флипчарте.
Обсудите, какие ассоциации преобладают («рост», «новизна», «дружба», «радость», «вдохновение»).
5. ОБСУЖДЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ И ПЛАНОВ
Пункты обсуждения
Нормативная правовая база
Представьте актуальные документы, включая инструктивно-методическое письмо о начале 2025/2026 учебного года.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Повышение качества образовательного процесса
Развитие творческих способностей детей
Формирование основ экологической культуры
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Актуализация образовательных программ, использование инновационных технологий
Обогащение развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Сопровождение детей с ООП
Разнообразие методической работы (мастер-классы, консультации, семинары)
➡️ Обсудите и утвердите планы и сетки организованной деятельности для всех специалистов.
6. УПРАЖНЕНИЕ С ПЕДАГОГАМИ «КОВЕР ЦЕЛЕЙ»
Цель: визуализировать индивидуальные и коллективные цели педагогов на предстоящий учебный год, сформировать единое видение развития детского сада.
Ход упражнения
- Подготовка
Методист раздает педагогам небольшие листочки (стикеры) разных цветов.
ЭТАП I – Индивидуальная цель
На стикере одного цвета каждый педагог записывает свою личную профессиональную цель на новый учебный год.
Примеры
– «Изучить новую методику»
– «Провести открытое занятие»
– «Разработать дидактическую игру»
– «Принять участие в конкурсе» и др.
ЭТАП II – Коллективная цель
На стикере другого цвета педагог формулирует общую цель, которую хотел(а) бы реализовать вместе с коллегами: для своего возраста, группы, учреждения в целом.
ЭТАП III – Презентация целей
Методист раскладывает на полу или большом столе «ковер» из бумаги или ткани. По очереди педагоги выходят, прикрепляют свои стикеры к «ковру» и озвучивают написанные цели.
5. Обсуждение
После завершения упражнения методист подводит итоги, выделяет ключевые направления, общие мотивы и формирует коллективное видение стратегических задач на год.
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ
Тема: «Ознакомление педагогов с правилами проведения аттестации»
Заведующая информирует педагогов, проходящих аттестацию, о необходимости ознакомления с приказом министра образования и науки РК от 27.01.2016 г. № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов».
Особое внимание следует уделить приложению № 12 данного приказа – листу оценивания портфолио, который содержит конкретные критерии, влияющие на итоговую оценку.
Для успешного прохождения аттестации педагогам рекомендуется актуализировать и перепроверить информацию по следующим направлениям:
- 🕑 Динамика освоения образовательной программы за последние три года.
- 🕑 Качество педагогической деятельности (по результатам диагностики, наблюдений, анкетирования).
- 🕑 Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня.
- 🕑 Участие педагога в профессиональных конкурсах (городских, районных, республиканских).
- 🕑 Разработка и внедрение учебно-методических материалов и программ.
- 🕑 Выступления педагога на конференциях, семинарах, педсоветах на основе исследовательской, инновационной или творческой деятельности.
- 🕑 Публикации по результатам профессиональной или исследовательской работы.
- 🕑 Работа в составе творческих или проектных групп.
- 🕑 Трансляция успешного педагогического опыта (в том числе наставничество).
- 🕑 Прохождение курсов повышения квалификации, наличие подтверждающих документов.
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ МЕТОДИСТА
«Инфраструктура РППС детского сада: как оформить по-новому и какие требования учитывать»
Вступление
Методист знакомит педагогов с современными подходами к организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в дошкольной организации.
Подчеркивается, что РППС не просто интерьер, а мощный педагогический ресурс, способствующий самостоятельной, познавательной и игровой активности детей.
Основные требования к РППС согласно ГОСО РК и СанПиН
- Безопасность и эргономика
- Все материалы и оборудование должны быть безопасными, прочными, адаптированными к возрасту детей.
- Учитываются антропометрические характеристики, свободное передвижение по группе.
- Доступность и вариативность
- Все объекты в РППС должны быть в свободном доступе для ребенка, поощрять выбор и инициативу.
- Использование модульной мебели, трансформируемых зон, сменных игровых и учебных материалов.
- Зонирование пространства
- Организация пространств для разных видов деятельности: игровая зона, зона познания, творчества, уединения, исследовательская и др.
- Важно обеспечить баланс между активными и спокойными зонами.
- Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
- Материалы и оборудование должны учитывать возраст детей группы, их интересы, уровень развития.
- Приветствуется инклюзивность среды – наличие адаптивных пособий.
- Функциональность и эстетика
- Пространство должно быть не только функциональным, но и эстетически привлекательным.
- Цветовая гамма – мягкая, спокойная, стимулирующая положительное эмоциональное восприятие.
Примеры инновационного оформления РППС
- Тематические модули «по интересам»: мастерская инженера, лаборатория природы, уголок мира профессий.
- Использование экологичных и натуральных материалов.
- Интерактивные сенсорные панели, дорожки здоровья.
- Система QR-кодов и пиктограмм для самостоятельного выбора детьми.
ИНТЕРАКТИВ: МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ЧЕЛЛЕНДЖ ГОДА»
Цель: cтимулировать коллективное творчество и генерирование идей по улучшению и упрощению организации РППС.
Форма проведения: командная работа в группах
Ход
Методист делит участников на небольшие группы по 3–5 человек.
Каждой группе выдается большой лист ватмана и цветные маркеры.
Задание: за 5–7 минут записать максимальное количество идей по теме:
«Как организовать РППС легко и просто»
Главное правило – не критиковать идеи, записывать даже самые смелые и нестандартные.
По окончании времени каждая группа представляет свои идеи.
Методист может систематизировать предложения и выделить наиболее перспективные из них.
Вывод. Методист подводит итоги.
Таким образом, инновационное оформление РППС должно учитывать нормативные требования, быть адаптивным, вдохновляющим и удобным как для детей, так и для педагогов. Идеи, выработанные в ходе мозгового штурма, станут основой «дорожной карты» по обновлению РППС в новом учебном году.
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
«Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами»
Современный детский сад – это не только место заботы и воспитания, но и стартовая площадка для раскрытия индивидуального потенциала ребенка. Для полноценного сопровождения талантливых и способных детей необходима система выявления, поддержки и развития, выстроенная на основе сотрудничества с социальными партнерами: учреждениями дополнительного образования, культурными и спортивными организациями, родителями и местным сообществом.
Ключевые направления работы
- Выявление способностей
- Психолого-педагогическое наблюдение, диагностика, беседы, анализ результатов деятельности.
- Создание «карты интересов и достижений» для каждого воспитанника.
- Создание условий для развития талантов
- Включение детей в проектную, исследовательскую, творческую и познавательную деятельность.
- Индивидуальные и групповые занятия, мастер-классы, мини-лаборатории.
- Работа с социальными партнерами
- Организация встреч с представителями учреждений культуры, спорта, науки.
- Проведение совместных мероприятий, конкурсов, экскурсий.
- Привлечение специалистов к участию в жизни группы и ДО.
- Информирование и сопровождение родителей
- Консультации, практикумы, рекомендации по развитию способностей в домашних условиях.
- Совместное участие в мероприятиях, фестивалях талантов.
- Мониторинг и сопровождение успехов
- Регулярное отслеживание динамики развития, корректировка программ сопровождения.
- Психологическая поддержка, мотивация, создание ситуаций успеха.
Цель командного упражнения: развить у педагогов осознание важности командной работы в системе сопровождения талантливых детей, укрепить профессиональные связи и коммуникацию.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАУТИНА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ»
Цель: осознание роли каждого педагога в единой системе работы по развитию способностей детей; визуализация сотрудничества между педагогами.
Ход игры
Все участники становятся в круг.
Ведущий (педагог-психолог) берет клубок ниток и произносит одно из направлений работы с талантливыми детьми.
Например: «Создание среды для творческого самовыражения».
Затем он называет имя педагога и бросает ему клубок, удерживая конец нити.
Поймавший клубок педагог называет, каким образом он/она может внести вклад в это направление в своей деятельности (например, организовать выставку детских работ, провести тематическую неделю, подключить родителей и т. д.).
Этот педагог, удерживая свою часть нити, передает клубок следующему, называя коллегу и новое предложение по взаимодействию.
Игра продолжается, пока не будут задействованы все участники.
В итоге формируется «паутина» из нитей, символизирующая сеть взаимодействий, поддержку и общее дело.
Обсуждение после игры
- Что почувствовали, когда держали нить?
- Насколько важна роль каждого в общем процессе?
- Как мы можем сделать наши связи еще крепче?
Заключение. Педагог-психолог подводит итоги.
Развитие детских талантов – это не работа одного специалиста, а единая система, где важен вклад каждого. Социальные партнеры, родители и педагогический коллектив – это ресурсы, объединяя которые, мы создаем условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.
А такие командные упражнения помогают перевести идеи в реальные действия.
РАЗДЕЛ: «Распределение функциональных обязанностей и утверждение планов работы»
Выступление методиста
- Организационный блок
- Ознакомление с графиком работы детского сада, режимом дня и особенностями организации образовательного процесса в новых условиях.
- Представление проектов годового плана работы дошкольной организации, включая
- план работы методической службы;
- индивидуальные планы специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда;
- примерные планы работы по группам.
- Обсуждение предложений по доработке и уточнению планов.
- Функциональные обязанности педагогов
- Распределение зон ответственности (дополнительно – работа с документацией, участие в мероприятиях, взаимодействие с родителями и т. д.).
- Озвучивание графика дежурств, подготовки и проведения родительских собраний, оформления развивающей среды, участия в педсоветах, семинарах, консилиумах и т. д.
- Документационное сопровождение
- Разъяснение процедур ведения основной документации: рабочие и календарно-тематические планы, журналы, индивидуальные карты, диагностические материалы, отчеты по направлениям работы.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОЖИДАНИЯ И ОПАСЕНИЯ»
Цель: выявить эмоциональный фон педагогов в начале учебного года, обозначить их надежды и опасения, создать атмосферу взаимного доверия.
Ход
Методист раздает каждому педагогу два листочка разного цвета.
На первом листочке педагог пишет ожидание от нового учебного года (например: «открытие новых горизонтов», «интересные идеи», «командная работа»).
На втором листочке – опасение или то, что вызывает тревогу (например: «перегрузка», «неуверенность в себе», «волнение из-за новой программы»).
Все листочки анонимно собираются в две отдельные коробки или корзины.
Методист зачитывает (без указания авторства) несколько из них, после чего предлагает обсудить:
- Какие ожидания повторяются чаще?
- Какие тревоги кажутся наиболее актуальными?
- Какие ресурсы внутри коллектива помогут справиться с возможными трудностями?
РЕФЛЕКСИЯ «ТРИ СЛОВА» ИЛИ «ТРИ МЫСЛИ»
Цель: кратко подвести итоги установочного педсовета, дать возможность каждому участнику выразить свои эмоции и впечатления.
Заключительное слово методиста
– Уважаемые коллеги! Наш установочный педсовет подходит к завершению. Чтобы понять, насколько он был полезным и результативным, я прошу каждого из вас назвать три слова или три короткие мысли, которые приходят вам на ум по итогам нашей встречи. Это может быть слово-ощущение, слово-вывод, слово-план или слово-вдохновение.
Примеры: «ясность», «вдохновение», «мотивация», «командный дух», «уверенность», «планы», «структура», «поддержка».
Принятие решений педагогического совета
- Признать работу дошкольной организации за 2024/2025 учебный год удовлетворительной.
- Утвердить приоритетные направления работы яслей-сада на 2025/2026 учебный год.
- Принять к сведению и руководствоваться в практической деятельности
- годовым планом работы дошкольной организации;
- планами работы специалистов;
- планами работы возрастных групп.
- Продолжить работу по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ГОС ДО РК.
- Активизировать взаимодействие с родителями, развивать формы их участия в образовательном процессе.
- Обязать всех педагогов строго соблюдать нормативную правовую базу, регулирующую деятельность дошкольной организации.
