АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
На пути к успеху, или Как повысить внутреннюю мотивацию педагогов

Метафора – точный датчик того, что происходит в вашей жизни.
Энтони Роббинс
Занятие-тренинг
Цель: повысить у педагогов внутреннюю мотивацию к профессиональному и личностному росту с помощью метода «Метафора».
Задачи
- Познакомить педагогов с методом «Метафора».
- Создать условия для совместного обсуждения мнений по вопросам использования метафор в личной сфере и профессиональной деятельности.
- Помочь формированию позиции учителя в использовании методов мотивации.
Ожидаемые результаты
- Узнают о методе «Метафора» для создания внутренней мотивации.
- Научатся использовать готовые метафоры в работе с коллегами и учениками.
- Смогут сами создавать метафоры.
Этапы работы
Содержание этапа | Время | Работа ведущего тренинга | Деятельность учителей | Оборудование |
---|---|---|---|---|
1. Знакомство и создание позитивной и доверительной атмосферы. Использование упражнения «Ледокол» | 2 мин. | Приветствует участников, знакомится и предлагает произвольно выбрать бейджи | Участники тренинга наугад выбирают из предложенных картинок бейдж, а затем вписывают в него свое имя | Картинки с изображениями в виде бейджа (чтобы было место для имени); презентация (слайд 1) |
2. Опора на имеющийся жизненный опыт, расширение знаний о способности метафоры служить средством внутренней мотивации | 2 мин. | Обращается к личному опыту учителей, актуализирует понятие «мотиваторы» | - Слушают и смотрят ролик-мотиватор «Десять тысяч часов…». - Объясняют назначение мотиваторов | Фрагмент мотиватора «Десять тысяч часов…» (слайд 2); коллаж из мотиваторов «Доброе утро» (слайд 3) |
3. Определение темы тренинга. Применение стратегии «Собери слово» Определение цели и наилучшего результата тренинга | 2 мин. | Предлагает собрать ключевое слово занятия и записать в проформу. Напоминает значение термина «троп», приводит примеры. Разговор о метафоре как об особом инструменте для саморегуляции | Учителя - собирают «рассыпавшееся» слово метафора; - слушают, определяют цели занятия; - узнают новые приемы. Полученная информация позволит педагогу самосовершенствоваться; способствовать эффективности обучения; работать на самораскрытие ребенка | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
4. Упражнение «Кластер», заполнение таблицы на фоне музыки | 10 мин. | Предлагает - перейти к теоретическому блоку и познакомиться со статьей; - заполнить проформу; - обратиться к эпиграфу на проформах и выделить ключевые слова; - обсудить материалы статьи и ответить на вопросы: - Что такое метафора? - Как действуют метафоры на человека? Приводит примеры отрицательных и положительных метафор. Говорит, что учителям нужно знать все виды метафор и уметь ими пользоваться | Знакомятся со статьей, заполняют кластеры и таблицы в проформе Спикеры отвечают на вопросы ведущего Слушают ответы и ведущего Участники 2-й группы отвечают на вопрос ведущего «Какие виды метафор создаются людьми?» Участники 3-й группы отвечают на вопрос «Где и как используются метафоры?» | Слайд 7, 8, 9 Тексты № 1, 2 На слайдах 8, 9 по мере того как спикеры произносят информацию, появляются ключевые слова для 1-й, 2-й и 3-й групп Слайд 8, 9, 10, 11, 12 Слайд 13 |
5. Упражнение «Метафора» Образец метафоры «Озеро» | 6 мин. | Объявляет о начале практической части: создании ситуативных метафор, положительных и отрицательных. Дает образец: метафора к фразе «Новые условия аттестации» Выясняет, что было трудным в работе и почему, какую метафору было легче создавать: позитивную или отрицательную | Придумывают содержание метафоры: «Школа – это…» (1-я и 2-я группы); «НПК –это…» (3-я группа). Одной группе предлагается создать «стрессовые» мета- форы, а другой – положительные – «конструктивные». Группы озвучивают свои метафоры, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Группы могут предложить свой вариант исправления метафоры | Карточки-иллюстрации «Дельтаплан», «Лес», «Гора», «Лодка», «Пустыня» Слайд 14 Слайд 15 |
6. Рефлексия | 3 мин. | Задает вопросы: - Что для вас было ценным и важным в работе сегодня? - О чем вы узнали? - Что понравилось? - Что возьмете в свою практику? | Делятся впечатлениями о методе «Метафора». Говорят о воздействии метафор на эмоциональную и бессознательную сферу человека | Слайд 16 |
Вручение подарков-мотиваторов | Просит посмотреть на выбранные в начале занятия бейджи и поделиться впечатлением от той метафоры, которую они представляют. Выясняет, достигло ли занятие своей цели | Обсуждают метафоры-бейджи. Объясняют, что в метафоре соответствует/не соответствует внутреннему состоянию участников. Обращаются снова к эпиграфу и обсуждают возможность поменять картинку на другую | Слайд 17 Слайд 18 |
