ещё
свернуть
Все статьи номера
№3, 2018
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

Школа развития инновационно-творческого методиста

На современном этапе развития образовательной системы наблюдается активное обновление содержания методической работы. И это закономерно. Помочь учителю качественно подготовиться к работе в условиях обновленного содержания образования может только методист, имеющий

  • способность ставить перед собой профессиональные цели, осознавать возможные пути их достижения;
  • критическое осмысление собственного профессионального опыта и возможности его использования в методической работе;
  • гибкость и креативность мышления, мобильное реагирование на осуществляемые изменения, преобразования, новшества;
  • готовность осуществить осознанный выбор содержания, форм и методов организации работы с педагогами и способный нести ответственность за этот выбор.

В условиях внедрения обновленного содержания образования на методиста возлагается особая ответственность за качество реализации концепции обновленного содержания.

Методист должен осознать важность и принять методологию, нормативные документы, новые установки по вопросам внедрения новшеств, помочь районным/городским методическим кабинетам, педагогам осмыслить, закрепить и использовать в своей деятельности, выступив менеджером в методической работе.

Помочь решить проблему развития компетентного методиста помогает школа «РИТМ» (развитие инновационно-творческого методиста). Практико-ориентированная направленность помогает начинающим методистам уже на старте выстроить свой маршрут с учетом современных требований.

План занятий школы «РИТМ»

Цель: повышение профессиональной компетентности методистов

Занятие 1. Профессиональное развитие методиста
ЯнварьМозговой штурм «Формы профессионального развития методиста» 
Мастер-класс «Всё дело в кейсе…» 
Занятие 2. Исследовательская деятельность методиста
АпрельКоучинг «Организация исследовательской деятельности методиста» 
Групповая работа «Проектирование исследовательского семинара для учителей» 
Мастер-класс «Эффективные техники в профессиональном саморазвитии методиста» 
Занятие 3. Аналитико-прогностическая деятельность методиста
ИюньГрупповая работа «Анализ как основная функция методиста. Виды анализа» 
SWOT-анализ деятельности 
Занятие 4. Организация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта (далее – ППО)
СентябрьСеминар «Технология обобщения ППО. План обобщения ППО» 
Взаимооценка материалов по обобщению ППО 
Занятие 5. Как стать лидером?
НоябрьТренинг «Мои лидерские качества» 
Составление индивидуального плана по развитию лидерского потенциала 
Эссе «Я – лидер. Я – лидер? Я – лидер!» 
Занятие 6. Защита творческих проектов
ДекабрьЗащита творческих проектов по методическим проблемам 

Одной из форм работы по повышению методической компетентности и развитию методиста-лидера являются конкурсы профессионального мастерства. Результативным диагностическим механизмом стал конкурс «Эффективный лидер методической службы».