Школа развития инновационно-творческого методиста
На современном этапе развития образовательной системы наблюдается активное обновление содержания методической работы. И это закономерно. Помочь учителю качественно подготовиться к работе в условиях обновленного содержания образования может только методист, имеющий
- способность ставить перед собой профессиональные цели, осознавать возможные пути их достижения;
- критическое осмысление собственного профессионального опыта и возможности его использования в методической работе;
- гибкость и креативность мышления, мобильное реагирование на осуществляемые изменения, преобразования, новшества;
- готовность осуществить осознанный выбор содержания, форм и методов организации работы с педагогами и способный нести ответственность за этот выбор.
В условиях внедрения обновленного содержания образования на методиста возлагается особая ответственность за качество реализации концепции обновленного содержания.
Методист должен осознать важность и принять методологию, нормативные документы, новые установки по вопросам внедрения новшеств, помочь районным/городским методическим кабинетам, педагогам осмыслить, закрепить и использовать в своей деятельности, выступив менеджером в методической работе.
Помочь решить проблему развития компетентного методиста помогает школа «РИТМ» (развитие инновационно-творческого методиста). Практико-ориентированная направленность помогает начинающим методистам уже на старте выстроить свой маршрут с учетом современных требований.
План занятий школы «РИТМ»
Цель: повышение профессиональной компетентности методистов
Занятие 1. Профессиональное развитие методиста | ||
Январь | Мозговой штурм «Формы профессионального развития методиста» | |
Мастер-класс «Всё дело в кейсе…» | ||
Занятие 2. Исследовательская деятельность методиста | ||
Апрель | Коучинг «Организация исследовательской деятельности методиста» | |
Групповая работа «Проектирование исследовательского семинара для учителей» | ||
Мастер-класс «Эффективные техники в профессиональном саморазвитии методиста» | ||
Занятие 3. Аналитико-прогностическая деятельность методиста | ||
Июнь | Групповая работа «Анализ как основная функция методиста. Виды анализа» | |
SWOT-анализ деятельности | ||
Занятие 4. Организация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта (далее – ППО) | ||
Сентябрь | Семинар «Технология обобщения ППО. План обобщения ППО» | |
Взаимооценка материалов по обобщению ППО | ||
Занятие 5. Как стать лидером? | ||
Ноябрь | Тренинг «Мои лидерские качества» | |
Составление индивидуального плана по развитию лидерского потенциала | ||
Эссе «Я – лидер. Я – лидер? Я – лидер!» | ||
Занятие 6. Защита творческих проектов | ||
Декабрь | Защита творческих проектов по методическим проблемам |
Одной из форм работы по повышению методической компетентности и развитию методиста-лидера являются конкурсы профессионального мастерства. Результативным диагностическим механизмом стал конкурс «Эффективный лидер методической службы».
