Оценка информационной открытости интернет- ресурса ДО
Цифровизация казахстанских дошкольных организаций (далее – ДО) предполагает открытое предоставление информации. В связи с этим интернет-ресурс является инструментом реализации государственной политики в сфере образования. Чтобы обеспечить качественный диалог общества и образовательной системы, необходимо как можно шире распространять информацию о деятельности ДО.
Открытию интернет-ресурса предшествует следующий алгоритм действий:
- Анализ исходных данных.
- Просмотр и анализ аналогичных интернет-ресурсов ДО.
- Определение концепции интернет-ресурса.
- План-программа по продвижению интернет-ресурса.
- Выбор дизайна и шаблона.
- Выбор удобного хостинга для интернет-ресурса.
- Разработка и утверждение Положения об интернет-ресурсе ДО.
- Назначение ответственного за ведение интернет-ресурса.
- Размещение информации.
- Регулярное обновление информации.
- Осуществление контроля информационных материалов интернет-ресурса.
К сведению
Предлагаемая оценка информационной открытости интернет-ресурса поможет руководителю выявить сильные и слабые стороны и наметить пути корректировки.
Если интернет-ресурс имеет привязанную страницу в социальных сетях, то предполагается
- единое меню для обоих интернет-ресурсов;
- единая карта портала, включающая оба интернет-ресурса;
- наличие активных перекрестных гиперссылок между материалами обоих интернет-ресурсов.
Предметом оценки является содержание интернет-ресурса ДО.
Оценивание проводится по единственному критерию – «Наличие».
Каждому варианту значения параметра соответствует строго определенное количество баллов:
- 0 баллов – при отсутствии параметра;
- 1 балл – при его наличии.
Все разделы нужно открывать и проверять на наличие в них релевантного содержания. Ставить «1 балл» только за наличие названия раздела нельзя.
Каждую просматриваемую страницу интернет-ресурса надо прокручивать до конца. Искомые объекты могут размещаться в самом низу страницы. Особенно это важно не забывать делать с главной страницей интернет-ресурса.
Если нужный материал не обнаруживается обычным путем, надо пробовать искать через систему поиска по интернет-ресурсу.
Общая информация | ||
---|---|---|
Название ДО | Полное название организации, как оно зафиксировано в последней версии Устава | |
Адрес интернет-ресурса | Указывается адрес главной или стартовой страницы интернет-ресурса ДО | |
Численность воспитанников | Указывается количество воспитанников, посещающих дошкольную организацию | |
Полнота и актуальность информации о ДО, деятельности, размещенной на официальном интернет-ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ||
Сведения о ДО (местонахождение организации и ее филиалов (при наличии). Сведения об учредителе | Информация о фактическом местоположении организации (филиалов при наличии). Может размещаться в разделах «Контакты», «О дошкольной организации», «Главная», «О нас», «Визитная карточка», «Информационная карта», «Общие сведения» и аналогичных им. Информация об учредителе – это название, контакты и/или адрес интернет-ресурса | В том случае, если информация представлена по двум позициям – 1. Если нет хотя бы одной позиции – 0 |
Устав организации | Устав может быть размещен в разделах «Документы», «Общие сведения» и др. Не имеет значения, в каком формате (.pd, .jpeg, .doc или др.) размещен Устав. Важно, чтобы он был размещен полностью. Если на интернет-ресурсе размещается только первая или только последняя страница Устава, то интернет-ресурс получает оценку «0» | Есть – 1. Нет – 0 |
Нормативные документы и локальные акты организации | Представлен перечень законодательных документов, регламентирующих работу организации (республиканский и региональный уровни). Локальные нормативные акты – это приказы, постановления, регламенты, положения, изданные администрацией ДО и подписанные ее руководителем | Есть – 1. Нет – 0 |
Материально-техническое оснащение | Представлена информация о материально-техническом оснащении ДО: перечень групп, кабинетов, объектов, для проведения организованной учебной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников, педагогов и родителей, а также используемое оборудование | Есть – 1. Нет – 0 |
Образовательная деятельность | Представлена информация о реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения РК, Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения РК. Вариативные программы | Есть – 1. Нет – 0 |
Информация о платных услугах | Представлен перечень образовательных услуг, программ, курсов, которые оказываются за дополнительную плату. Указана их стоимость. Представлен официальный документ о порядке оказания платных услуг, включая регламент, механизм оплаты | Есть – 1. Нет – 0 |
Наличие на официальном интернет-ресурсе ДО в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации | ||
Ф. И. О. | Фамилия, имя, отчество указаны полностью. Если даны инициалы – «0» | Есть – 1. Нет – 0 |
Фотография | Возможен вариант, когда представлены фотографии только администрации ДО или не всех педагогов и воспитателей. Поэтому, если фотографии присутствуют, ставится «1» | Есть – 1. Нет – 0 |
Должность | Указаны выполняемые функции (например, педагог-психолог) | Есть – 1. Нет – 0 |
С какими группами работает | Указаны группы, с которыми работает воспитатель/педагог | Есть – 1. Нет – 0 |
Квалификация | В представленных сведениях имеется информация о квалификации педагогических работников/воспитателей | Есть – 1. Нет – 0 |
Образование | В представленных сведениях имеется информация об образовании педагогических работников/воспитателей | Есть – 1. Нет – 0 |
Стаж работы | Указан общий стаж работы/стаж работы педагогических работников/воспитателей по специальности | Есть – 1. Нет – 0 |
Контактная информация | Любая информация, позволяющая вступить в контакт с данным педагогом/воспитателем (телефоны, адрес электронной почты, время приема по личным вопросам и др.) | Есть – 1. Нет – 0 |
Дополнительные сведения | Экспериментальная (инновационная) работа, участие педагогов в профессиональных ассоциациях, конкурсах, награды, публикации и др. | Есть – 1. Нет – 0 |
Обобщенная характеристика педагогических кадров | Образовательный ценз, распределение педагогов и воспитателей по уровню квалификации, возрасту и др. | Есть – 1. Нет – 0 |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном интернет-ресурсе ДО в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | ||
Указано время приема руководителя ДО | Имеется информация, в какие дни недели и часы осуществляется личный прием руководителя | Есть – 1. Нет – 0 |
Электронная почта | Если указан (в любом формате) адрес электронной почты ДО, то интернет-ресурс получает оценку «1» | Есть – 1. Нет – 0 |
Телефон | Представлен номер телефона руководителя/приемной | Есть – 1. Нет – 0 |
Консультационные разделы | Это сервис для открытого диалога. Он дает возможность публично задать вопрос любого цензурного содержания и получить публичный ответ на него. Как правило, имеет только одно окно для коммуникации. Может работать в режиме «справочного бюро» и в режиме «открытых обращений». Может быть использован сервис «Гостевая книга». В любом случае наличие возможности публично написать вопрос и получить на него открытый ответ от представителей дошкольной организации оценивается в «1». Важно, чтобы вопросы и ответы публиковались в открытом виде (т. е. были доступны всем пользователям). В противном случае – оценка «0» | Есть – 1. Нет – 0 |
Форум | Это стандартный сервис, позволяющий в отдельных окнах одновременно осуществлять открытую коммуникацию многих пользователей по нескольким различным темам. При оценке учитывается не просто наличие раздела с названием «Форум», но и наличие записей в нем независимо от их датирования. Если форум не открывается, то он считается отсутствующим (оценка «0») | Есть – 1. Нет – 0 |
Оснащенность разделов системой обратной связи | Возможность оставить комментарии или оценить материалы, представленные на интернет-ресурсе | Есть – 1. Нет – 0 |
Интерактивные | Стандартный сервис, позволяющий проводить голосования по различным темам. Может быть размещен в любом разделе интернет-ресурса, если он посвящен конкретной теме | Есть – 1. Нет – 0 |
Гостевая книга | Позволяет их посетителям оставлять различные пожелания, замечания, краткие заметки, адресованные владельцу или будущим посетителям | Есть – 1. Нет – 0 |
Страница в социальных сетях | Наличие на интернет-ресурсе ДО ссылки или значка на страницу или группу в социальных сетях | Есть – 1. Нет – 0 |
Наличие на официальном интернет-ресурсе ДО в сети Интернет сведений о деятельности организации (дополнительные показатели) | ||
Новости ДО, репортажи о мероприятиях | Обычно они не выделяются отдельно от всей ленты новостей. Поэтому в разделе «Новости» (или на главной странице, если лента размещена на ней) надо посмотреть содержание новостей. Если имеются сообщения о событиях, происходящих в ДО за последнее время, то оценка «1». Кроме того, имеется описание прошедших мероприятий или подборки фотографий с мероприятий, проводимых в ДО. Важно, чтобы подборки фотографий были распределены по блокам конкретных мероприятий, например: «Праздник урожая», «Скоро Новый год», «Наурыз пришел» и т. д. Они могут размещаться в отдельном разделе или в виде подразделов в рамках других тематических блоков, например: «Праздники и развлечения», «Здоровый образ жизни» и подобные им (описание произошедших событий, фоторепортажи, видео и др.) | Есть – 1. Нет – 0 |
Оперативные объявления | Очень важный раздел, который нечасто встречается на интернет-ресурсах ДО. Возможен вариант отдельного раздела, но чаще – в разделах «Информация», «Для родителей» и т. п. Иногда для оперативного информирования используются новостные разделы. Тогда важно различать информацию о том, что скоро будет (оперативное информирование), и информацию о том, что уже произошло (новости). Если написано: «25 декабря прошли новогодние утренники» – к оперативному информированию это отношения не имеет. Если написано: «25 декабря, в 10:30, в старшей группе состоится новогодний утренник...» – это оперативное информирование (о собраниях, экскурсиях, карантинах и др.) | Есть – 1. Нет – 0 |
Дети с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) | Присутствует информация об условиях воспитания, созданных для детей с ООП | Есть – 1. Нет – 0 |
Портфолио организации | Речь идет о подборке материалов и документов, демонстрирующих успешность ДО в целом. Это могут быть грамоты, дипломы, награды, благодарственные письма, изданные книги и многое другое | Есть – 1. Нет – 0 |
Коллегиальный орган ДО | Представлена информация о попечительском совете или родительском комитете ДО. Например, имеется Положение о попечительском совете (родительском комитете), размещен состав и протоколы заседаний. Имеются контактные данные для связи с председателем или членами коллегиального органа | Есть – 1. Нет – 0 |
Технологическое удобство интернет-ресурса ДО | ||
Информационная оперативность | Частота обновлений информации (в новостной строке, по дате публикаций и т. д.) не реже чем один раз в две недели | Есть – 1. Нет – 0 |
Удобство поиска информации на интернет-ресурсе | По данному параметру «1» ставится в случае, если есть карта интернет-ресурса либо сервис «Поиск», либо и то, и другое | Есть – 1. Нет – 0 |
Удобство работы с материалами | Возможность скачивания больших документов в заархивированном виде | Есть – 1. Нет – 0 |
