На пути к модели 4К через LEGO-конструирование

Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.
Традиционные формы и методы обучения всё в меньшей степени способны откликаться на изменения, характеризующие современность.
Конструирование – это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственныx cпособноcтей, которое проявляетcя в других видаx деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воcпитание cоциально активной личноcти с выcокой cтепенью cвободы мышления, развитие cамостоятельноcти, cпособности детей решать любые задачи творчеcки.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
К сведению
Ежедневно нам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, подготовке их к школе, появлению новых технологий, с отсутствием целенаправленного и систематического обучения детей конструированию. Педагоги не знают, как работать с новыми лего-технологиями.
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
- содействовать формированию знаний о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребенка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
В нашем детском саду «Солнышко» частного учреждения «Жастык» успешно используется LEGO-конструирование.
Было проведено открытое занятие вариативного компонента «Лего-мастер» с детьми старшей группы, в ходе которого ребята наглядно показали, что конструктор помогает им воплощать в жизнь свои задумки, строить, фантазировать и при этом видеть конечный результат.
В своем Послании народу Казахстана президент страны сделал акцент на кардинальное повышение качества дошкольного образования: «Основы мышления, умственные и творческие способности, новые навыки формируются в самом раннем детстве. Акценты в образовании смещаются в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде».
Перед нами поставлена конкретная задача, которую мы должны выполнять, и наш коллектив продолжит работу в этом направлении.
