ещё
свернуть
Все статьи номера
№12, 2018
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Дорожная карта реализации проекта «Кітаптар әлемінде»

Направления деятельностиЦельПродуктОтветственные
Предпроектный этап (стартовый)
1Маркетинговые исследования по определению проблемы в соответствии с темой проектаВыявление мнения родителей о значимости книги в семье, формирование эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературыАнкеты среди родителей «Ребенок и книга»Творческая группа
2Мониторинг «Оценка коммуникативной компетентности»Выявить динамику развития коммуникативных способностейДиагностические материалы по разработанному Листу наблюденийВоспитатели
3Мониторинг педагогической деятельности и навыков общенияВыявить уровень осведомленности педагогов в вопросах влияния художественной литературы на развитие личности ребенка; оценить эффективность работы педагога в образовательной области «Коммуникация»Анкеты среди педагогов «Детекция уровня владения педагогом технологиями коммуникативного взаимодействия», «Выявление использования художественной литературы, информационно-коммуникативных технологий как средства развития речи у детей дошкольного возраста»Творческая группа
4Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач. Выдвижение гипотезыСоздание условий для качественной реализации проектаСоставление проектаМетодист, воспитатель
Этап реализации проекта
5Оформление выставки «Книжкина неделя»Обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в группе; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития разных детских видов деятельностиИнструменты, оборудование Выставка, буклеты для родителейДети, родители, воспитатели
6Смотр-конкурс «Лучший уголок речевого развития»Обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в группе; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития разных детских видов деятельности Воспитатели групп
7Подбор иллюстративного, демонстрационного и стимульного материала, видеоматериалов для педагогов, родителей, детейСоздание условий для качественной реализации проектаНаборы печатного материала, видеорядаМетодист, воспитатели, родители
8«Старейшая в системе»Собрать и сохранить материал о работе Октябрьской библиотекиЭкскурс в историю библиотеки для родителейМетодист, воспитатели
9«Сказкотерапия»Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского садаБрейн-ринг с родителямиМетодист, воспитатели
10«Персонажи сказок»Привлечь внимание родителей к участию и изготовлению поделок из соленого тестаВыставка работ родителей из соленого тестаВоспитатели, родители
11«Мама, папа, я – читающая семья» (совместно с библиотекарем)Закрепить названия и персонажей знакомых детям сказок. Воспитывать интерес к сказкамКонкурс знатоковМетодист, воспитатели
12«Путешествие по сказкам»Развивать познавательный интерес и любовь к сказкамСоставление кроссвордов родителямиВоспитатели
13«Что за чудо эти сказки!»Повышать интерес родителей к воспитанию детей; приобщать к национальной культуреМастер-класс для родителейВоспитатели
14«Добрые советы»Воспитывать бережное отношение к книгеРекомендации библиотекаря родителямБиблиотекарь
15«Лучший знаток»Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогамиЛитературная викторинаВоспитатели
16«Книжки-самоделки»Привлечь внимание родителей к участию и изготовлению «книжек-самоделок»Выставка книгВоспитатели
17Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе»Продолжить работу по пропаганде семейного чтения. Совместно с родителями пополнить групповые книжные уголки детской литературой, а также виды театра для организации развлечений. Осуществлять взаимодействие с родителями по подготовке воспитанников к школеРодительское собрание совместно со школойМетодист, воспитатели, педагоги школы
18«Взгляд в будущее»Пропаганда семейного чтенияСтатья в газету «Планета детства»Родители
19«Технология развития критического мышления как фактор успешного развития дошкольника»Обеспечить развитие критического мышления посредством включения педагогов в интерактивный процессМастер-класс для педагоговМетодист, воспитатели
20«Ораторское искусство педагога»Достижение высокой культуры речи педагогов через умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языкаМини-игра для педагоговМетодист, воспитатели
21«Современные подходы к  организации работы с детьми по ознакомлению с  художественной литературой»Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Коммуникация» раздела «Художественная литература»Семинар-практикум для педагоговВоспитатели
22«Развитие речи детей в игре»Воспитывать звуковую культуру речи педагога; обогащать, закреплять и активизировать словарьКонсультация для педагоговМетодист
23«Речевое развитие детей дошкольного возраста»Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов по развитию речи детейСеминар-практикум с педагогамиМетодист, воспитатели
24«Влияние использования метода мнемотехники в развитии речи дошкольника»Познакомить педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации методом мнемотехникиМастер-класс с педагогамиМетодист, воспитатели
25«Педагогическое мастерство»Совершенствование теоретических знаний, профессиональных умений и навыков; создание положительных условий для демонстрации умений педагогов, их эрудиции, способности к перевоплощению, доброжелательного соревнования; воспитание культуры взаимоотношенийКВН для педагоговМетодист, воспитатели
26«Кітап – біздің көмекшіміз»Создание электронной библиотеки, подбор литературы для всех участников проектаЭлектронная библиотекаМетодист, воспитатели
27«Почитай-ка!»Вызвать устойчивый интерес к литературным произведениям, привлечь родителей к деятельности детского садаВечерние чтения с детьмиВоспитатели
28«Удивительный мир сказок»Познакомить детей с видами сказокПрезентация для детейВоспитатели
29«Мой Казахстан, тебя воспеть хочу»Развивать навыки эмоционального отклика, патриотические чувства, гордость за РодинуКонкурс чтецов для детейМетодист, воспитатели
30«Три поросенка на новый лад»Продолжать приобщать детей к театрализованной деятельности через игруСказка-импровизация с детьмиВоспитатели
31«Литературная гостиная»Знакомство с творчеством детских писателейПрезентация для детейВоспитатели
32«Хан и Карынбай»Приобщать детей к здоровому образу жизни через театрализованную деятельностьСпортивно-театрализованная игра на основе казахской народной сказкиВоспитатели
33«Главный дом в городе»Формирование умений составлять сказки о домахБеседа с детьмиВоспитатели
34«Сказки читаем – здоровье развиваем»Формировать представления детей о здоровом образе жизни используя сюжет сказокИгровой досуг с детьмиВоспитатели
35«Кітапхана»Обогащение игрового опыта детейСюжетно-ролевая игра с детьмиВоспитатели
36«В поисках Золотого ключика»Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказкахСказочно-спортивная эстафета для детейВоспитатели
37«Сказочная страна игрушек»Формирование умений составлять сказку об игрушках, предметахБеседа с детьмиВоспитатели
38«Умники и умницы»Первоначальное знакомство с книгой; привить любовь к чтению и книгеБиблиоигра с детьмиВоспитатели
39«Абаевские чтения»Совершенствовать навыки выразительного чтения, заучивания наизусть, расширить духовный кругозор родителей и педагогов пробуждать любовь к поэзии через произведения Абая КунанбаеваСмартмобВоспитатели, родители
Рефлексивный этап
40Оценка результатов проекта и составление отчетаАнализ: достиг ли проект цели, и как будет контролироваться результат?Справка-анализ на методическом советеМетодист
41Презентация проектаПривитие детям стремления делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстникамиПрезентацияМетодист, воспитатель
42«Путешествие по сказкам»Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказокИтоговая викторина с детьмиВоспитатели
Послепроектный этап
43Создание электронной библиотеки «Кітап-біздің көмекшіміз». Систематизация работы по привитию любви к книге, к семейному чтению Пополнение литературы для всех участников проекта «Кітаптар әлемінде». Повышение читательской грамотности. Работа с одаренными детьми по УМК «Обучение раннему чтению детей 4–6 лет». Пропаганда и распространение положительного педагогического опыта педагогов по реализации образовательной области «Коммуникация» Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обученияОбобщение результатов проектной деятельности, диссеминация опыта работыЭлектронная библиотекаМетодист, воспитатель