ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
Дорожная карта реализации проекта «Кітаптар әлемінде»

№ | Направления деятельности | Цель | Продукт | Ответственные | |
---|---|---|---|---|---|
Предпроектный этап (стартовый) | |||||
1 | Маркетинговые исследования по определению проблемы в соответствии с темой проекта | Выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формирование эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы | Анкеты среди родителей «Ребенок и книга» | Творческая группа | |
2 | Мониторинг «Оценка коммуникативной компетентности» | Выявить динамику развития коммуникативных способностей | Диагностические материалы по разработанному Листу наблюдений | Воспитатели | |
3 | Мониторинг педагогической деятельности и навыков общения | Выявить уровень осведомленности педагогов в вопросах влияния художественной литературы на развитие личности ребенка; оценить эффективность работы педагога в образовательной области «Коммуникация» | Анкеты среди педагогов «Детекция уровня владения педагогом технологиями коммуникативного взаимодействия», «Выявление использования художественной литературы, информационно-коммуникативных технологий как средства развития речи у детей дошкольного возраста» | Творческая группа | |
4 | Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач. Выдвижение гипотезы | Создание условий для качественной реализации проекта | Составление проекта | Методист, воспитатель | |
Этап реализации проекта | |||||
5 | Оформление выставки «Книжкина неделя» | Обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в группе; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития разных детских видов деятельности | Инструменты, оборудование Выставка, буклеты для родителей | Дети, родители, воспитатели | |
6 | Смотр-конкурс «Лучший уголок речевого развития» | Обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в группе; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития разных детских видов деятельности | Воспитатели групп | ||
7 | Подбор иллюстративного, демонстрационного и стимульного материала, видеоматериалов для педагогов, родителей, детей | Создание условий для качественной реализации проекта | Наборы печатного материала, видеоряда | Методист, воспитатели, родители | |
8 | «Старейшая в системе» | Собрать и сохранить материал о работе Октябрьской библиотеки | Экскурс в историю библиотеки для родителей | Методист, воспитатели | |
9 | «Сказкотерапия» | Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада | Брейн-ринг с родителями | Методист, воспитатели | |
10 | «Персонажи сказок» | Привлечь внимание родителей к участию и изготовлению поделок из соленого теста | Выставка работ родителей из соленого теста | Воспитатели, родители | |
11 | «Мама, папа, я – читающая семья» (совместно с библиотекарем) | Закрепить названия и персонажей знакомых детям сказок. Воспитывать интерес к сказкам | Конкурс знатоков | Методист, воспитатели | |
12 | «Путешествие по сказкам» | Развивать познавательный интерес и любовь к сказкам | Составление кроссвордов родителями | Воспитатели | |
13 | «Что за чудо эти сказки!» | Повышать интерес родителей к воспитанию детей; приобщать к национальной культуре | Мастер-класс для родителей | Воспитатели | |
14 | «Добрые советы» | Воспитывать бережное отношение к книге | Рекомендации библиотекаря родителям | Библиотекарь | |
15 | «Лучший знаток» | Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами | Литературная викторина | Воспитатели | |
16 | «Книжки-самоделки» | Привлечь внимание родителей к участию и изготовлению «книжек-самоделок» | Выставка книг | Воспитатели | |
17 | Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе» | Продолжить работу по пропаганде семейного чтения. Совместно с родителями пополнить групповые книжные уголки детской литературой, а также виды театра для организации развлечений. Осуществлять взаимодействие с родителями по подготовке воспитанников к школе | Родительское собрание совместно со школой | Методист, воспитатели, педагоги школы | |
18 | «Взгляд в будущее» | Пропаганда семейного чтения | Статья в газету «Планета детства» | Родители | |
19 | «Технология развития критического мышления как фактор успешного развития дошкольника» | Обеспечить развитие критического мышления посредством включения педагогов в интерактивный процесс | Мастер-класс для педагогов | Методист, воспитатели | |
20 | «Ораторское искусство педагога» | Достижение высокой культуры речи педагогов через умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка | Мини-игра для педагогов | Методист, воспитатели | |
21 | «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой» | Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Коммуникация» раздела «Художественная литература» | Семинар-практикум для педагогов | Воспитатели | |
22 | «Развитие речи детей в игре» | Воспитывать звуковую культуру речи педагога; обогащать, закреплять и активизировать словарь | Консультация для педагогов | Методист | |
23 | «Речевое развитие детей дошкольного возраста» | Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов по развитию речи детей | Семинар-практикум с педагогами | Методист, воспитатели | |
24 | «Влияние использования метода мнемотехники в развитии речи дошкольника» | Познакомить педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации методом мнемотехники | Мастер-класс с педагогами | Методист, воспитатели | |
25 | «Педагогическое мастерство» | Совершенствование теоретических знаний, профессиональных умений и навыков; создание положительных условий для демонстрации умений педагогов, их эрудиции, способности к перевоплощению, доброжелательного соревнования; воспитание культуры взаимоотношений | КВН для педагогов | Методист, воспитатели | |
26 | «Кітап – біздің көмекшіміз» | Создание электронной библиотеки, подбор литературы для всех участников проекта | Электронная библиотека | Методист, воспитатели | |
27 | «Почитай-ка!» | Вызвать устойчивый интерес к литературным произведениям, привлечь родителей к деятельности детского сада | Вечерние чтения с детьми | Воспитатели | |
28 | «Удивительный мир сказок» | Познакомить детей с видами сказок | Презентация для детей | Воспитатели | |
29 | «Мой Казахстан, тебя воспеть хочу» | Развивать навыки эмоционального отклика, патриотические чувства, гордость за Родину | Конкурс чтецов для детей | Методист, воспитатели | |
30 | «Три поросенка на новый лад» | Продолжать приобщать детей к театрализованной деятельности через игру | Сказка-импровизация с детьми | Воспитатели | |
31 | «Литературная гостиная» | Знакомство с творчеством детских писателей | Презентация для детей | Воспитатели | |
32 | «Хан и Карынбай» | Приобщать детей к здоровому образу жизни через театрализованную деятельность | Спортивно-театрализованная игра на основе казахской народной сказки | Воспитатели | |
33 | «Главный дом в городе» | Формирование умений составлять сказки о домах | Беседа с детьми | Воспитатели | |
34 | «Сказки читаем – здоровье развиваем» | Формировать представления детей о здоровом образе жизни используя сюжет сказок | Игровой досуг с детьми | Воспитатели | |
35 | «Кітапхана» | Обогащение игрового опыта детей | Сюжетно-ролевая игра с детьми | Воспитатели | |
36 | «В поисках Золотого ключика» | Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках | Сказочно-спортивная эстафета для детей | Воспитатели | |
37 | «Сказочная страна игрушек» | Формирование умений составлять сказку об игрушках, предметах | Беседа с детьми | Воспитатели | |
38 | «Умники и умницы» | Первоначальное знакомство с книгой; привить любовь к чтению и книге | Библиоигра с детьми | Воспитатели | |
39 | «Абаевские чтения» | Совершенствовать навыки выразительного чтения, заучивания наизусть, расширить духовный кругозор родителей и педагогов пробуждать любовь к поэзии через произведения Абая Кунанбаева | Смартмоб | Воспитатели, родители | |
Рефлексивный этап | |||||
40 | Оценка результатов проекта и составление отчета | Анализ: достиг ли проект цели, и как будет контролироваться результат? | Справка-анализ на методическом совете | Методист | |
41 | Презентация проекта | Привитие детям стремления делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками | Презентация | Методист, воспитатель | |
42 | «Путешествие по сказкам» | Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок | Итоговая викторина с детьми | Воспитатели | |
Послепроектный этап | |||||
43 | Создание электронной библиотеки «Кітап-біздің көмекшіміз». Систематизация работы по привитию любви к книге, к семейному чтению Пополнение литературы для всех участников проекта «Кітаптар әлемінде». Повышение читательской грамотности. Работа с одаренными детьми по УМК «Обучение раннему чтению детей 4–6 лет». Пропаганда и распространение положительного педагогического опыта педагогов по реализации образовательной области «Коммуникация» Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения | Обобщение результатов проектной деятельности, диссеминация опыта работы | Электронная библиотека | Методист, воспитатель |
