Как организовать дистанционное обучение детей в дошкольных организациях

Для детей раннего, младшего возраста, не охваченных дежурными группами, организовывается дистанционное сопровождение, где педагоги и воспитатели постоянно поддерживают связь с родителями по телефону и через социальные сети, консультируют их по вопросам организации свободного времени детей дошкольного возраста в режиме изоляции и об организации самостоятельного обучения детей родителями.
Для детей среднего, старшего и предшкольного возраста, не охваченных дежурными группами, занятия (консультации) в дистанционном формате проводятся в игровой форме не более 15 минут 2 занятия в неделю.
Для организации занятий в дистанционном формате педагог заранее готовит задания в игровой форме, для самостоятельного выполнения детьми или для выполнения совместно с родителями – согласно возрасту детей. Например, можно предложить заранее подготовленный видеоматериал с демонстрацией приемов рисования пальцем, ватой, шер-стью и т. д. По развитию речи и художественной литературе предварительно прочитать произведение, стихотворение и дать задание повторить эту аудиозапись, а по основам математики и конструированию можно предлагать задания с помощью различных сюжетно-ролевых и других игр. В организации совместной деятельности ребенка с родителями можно организовать различные челленджи, соревнования.
Если родители находятся на работе, воспитателю рекомендуется заранее разработанный материал выслать родителям в группы в социальных сетях (WhatsApp, Facebook, Instagram и др.) для выполнения задания в совместной деятельности детей с родителями.
Для дистанционного обучения также рекомендуются образовательные интернет-платформы, а также использование электронной почты и других средств связи.
В образовательных платформах online.edu.kz, BilimKids открыты страницы, где размещены образцы видеозанятий, мультфильмов, аудиосказок с учетом возрастных групп, а также видеозанятия для детей предшкольных групп.

Работа дежурных групп осуществляется при строгом соблюдении санитарных требований, на основании заявлений родителей (законных представителей детей). Заявления принимаются в электронной форме через доступные средства. На основании заявлений родителей (законных представителей детей) формируются дежурные группы до 15 детей.
Контингент, расписание, график работы утверждаются на заседании педагогического совета, по необходимости вносятся дополнительные изменения.
Воспитательно-образовательный процесс в дежурных группах осуществляется согласно утвержденному плану дошкольной организации.
Организованная учебная деятельность (далее – ОУД) в дежурных группах проводится по расписанию согласно перспективному плану и циклограмме.
Ежедневно в детском саду с дежурными группами проводится утренний фильтр медицинским работником всех сотрудников детского сада и детей. При обнаружении признаков заболеваемости сотрудники к работе не допускаются. При обнаружении признаков заболеваемости дети возвращаются домой с родителями.
Родители или законные представители детей осуществляют их сопровождение до входных наружных дверей дошкольной организации. Воспитатель встречает детей у входа и приводит в группу.
Дошкольная организация обеспечивается запасом дезинфицирующих средств (дезинфицирующий коврик у входа, санитайзеры, средства для обеспечения влажной, дезинфицирующей уборки).
сокращение физических контактов воспитанников и педагогов, других работников;
максимальное использование игровых площадок для обеспечения социальной дистанции;
ежедневный замер температуры воспитанников и сотрудников;
влажная уборка после каждого занятия в группах, в коридорах, холлах и других помещениях, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников;
функционирование медицинских кабинетов и изоляторов (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших – обеспечение перехода на дистанционное обучение всей группы, контроля состояния детей группы, возвращения группы в штатный режим);
для входа и выхода детей используются отдельные входы и выходы каждой возрастной группы детского сада.
Соблюдается режим питания, ОУД, сна, отдыха.
По завершении ребенком пребывания в ДО родители или законные представители забирают детей оттуда, куда его приводит воспитатель.
Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, поочередно ведут дистанционные занятия согласно графику работы (если один воспитатель работает в дежурной группе, то второй – организовывает дистанционное занятие с детьми, не охваченными дежурными группами, и наоборот).
При стабильном улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации осуществляется постепенный переход ДО к функционированию в штатном режиме при строгом соблюдении санитарных требований.


В дошкольной организации обеспечивается