Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания
Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания (далее – Правила) в организациях образования разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
2. Правила определяют порядок организации деятельности, включая порядок избрания членов методического (учебно-методического, научно-методического) совета (далее – Совет), являющегося одним из коллегиальных органов управления в организациях образования.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», уставом организации образования и настоящими Правилами.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА
4. Основными задачами совета являются:
1) организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;
2) планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых в организациях образования;
3) методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса в организациях образования;
4) обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
5) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;
6) подготовка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;
7) координация методических работ в организациях образования;
8) организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в организациях образования;
9) организация работы творческих (постоянных и временных) центров учебно-методических объединений преподавателей;
10) координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;
11) разработка предложений по вопросам развития образования и формированию приоритетных направлений в его реализации;
12) участие в аттестации работников образования.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
5. Основные направления деятельности совета:
1) организация экспертизы рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;
2) рассмотрение и согласование планов работ методических советов структурных подразделений;
3) обсуждение и одобрение рабочих учебных программ по отдельным дисциплинам;
4) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса в организациях образования;
5) обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения организаций образования;
6) организация разработки учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;
7) обсуждение предложений по совершенствованию перечня специальностей (профессий) на основе прогнозирования приоритетных направлений технологий производства и науки;
8) рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогическим работникам;
9) рассмотрение и утверждение каталога элективных дисциплин;
10) утверждение пререквизитов и постреквизитов;
11) согласование и утверждение годовых планов деятельности методических объединений;
12) вопросы разработки и экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;
13) вопросы методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя;
14) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.
4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И РАБОТЫ СОВЕТА
6. В состав Совета входят представители кафедр, преподаватели, методисты, руководители методических объединений, руководители структурных подразделений, по повышению квалификации, переподготовке и аттестации кадров, заместители руководителя организации образования. Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.
7. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель – заместитель руководителя организации образования по учебно-методической работе.
8. Из числа членов Совета открытым голосованием избирается секретарь.
9. Работа Совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании Совета и утвержденным руководителем организации образования.
10. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в два месяца.
11. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Совета большинством голосов присутствующих членов принимаются рекомендации Совета и оформляются протоколом. Протоколы заседания и решения Совета подписываются председателем и секретарем Совета.
12. Совет считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.
13. Председатель Совета один раз в год отчитывается о результатах деятельности перед педагогическим, ученым советом организации образования.
14. Каждый член Совета должен посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.
