ещё
свернуть
Все статьи номера
№9, 2022
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Типовые правила деятельности ­методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания

Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания (далее – Правила) в организациях образования разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

2. Правила определяют порядок организации деятельности, включая порядок избрания членов методического (учебно-методического, научно-методического) совета (далее – Совет), являющегося одним из коллегиальных органов управления в организациях образования.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», уставом организации образования и настоящими Правилами.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА

4. Основными задачами совета являются:

1) организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;

2) планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых в организациях образования;

3) методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса в организациях образования;

4) обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;

5) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;

6) подготовка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;

7) координация методических работ в организациях образования;

8) организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в организациях образования;

9) организация работы творческих (постоянных и временных) центров учебно-методических объединений преподавателей;

10) координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;

11) разработка предложений по вопросам развития образования и формированию приоритетных направлений в его реализации;

12) участие в аттестации работников образования.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

5. Основные направления деятельности совета:

1) организация экспертизы рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

2) рассмотрение и согласование планов работ методических советов структурных подразделений;

3) обсуждение и одобрение рабочих учебных программ по отдельным дисциплинам;

4) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса в организациях образования;

5) обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения организаций образования;

6) организация разработки учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

7) обсуждение предложений по совершенствованию перечня специальностей (профессий) на основе прогнозирования приоритетных направлений технологий производства и науки;

8) рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогическим работникам;

9) рассмотрение и утверждение каталога элективных дисциплин;

10) утверждение пререквизитов и постреквизитов;

11) согласование и утверждение годовых планов деятельности методических объединений;

12) вопросы разработки и экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;

13) вопросы методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя;

14) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.

4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И РАБОТЫ СОВЕТА

6. В состав Совета входят представители кафедр, преподаватели, методисты, руководители методических объединений, руководители структурных подразделений, по повышению квалификации, переподготовке и аттестации кадров, заместители руководителя организации образования. Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.

7. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель – заместитель руководителя организации образования по учебно-методической работе.

8. Из числа членов Совета открытым голосованием избирается секретарь.

9. Работа Совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании Совета и утвержденным руководителем организации образования.

10. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в два месяца.

11. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Совета большинством голосов присутствующих членов принимаются рекомендации Совета и оформляются протоколом. Протоколы заседания и решения Совета подписываются председателем и секретарем Совета.

12. Совет считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.

13. Председатель Совета один раз в год отчитывается о результатах деятельности перед педагогическим, ученым советом организации образования.

14. Каждый член Совета должен посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.