Творческий проект
Информационная карта проекта
Составители:
Вид проекта: краткосрочный, совместный, творческий.
Игровая мотивация: создание праздничного настроения.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность: с «___» ________ по «___» ________ 20___ г.
Актуальность. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам. Дети мало знают историю происхождения народных и национальных праздников, их традиции и обычаи. Как узнать, какие подарки дарить? Как вести себя на празднике? Чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками праздника, полностью окунуться в предпраздничную бурю эмоций и впечатлений.
Цель:
- развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через образовательные области программы: физическое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое;
- формирование у детей интереса к жизни людей других национальностей, к их культуре, обычаям, искусству;
- повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;
- расширение знаний о празднике «День независимости РК».
Подготовительная работа: подготовка презентаций и видеоклипа о независимом Казахстане, подбор информации о развитии республики за 25 лет, книжная выставка.
Основные задачи:
- разобрать понятие «праздник – День независимости РК», выделить его характерные особенности: атрибутику, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение помещения группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты, посвященной РК, книги рассказов, стихов и загадок о стране, сочиненных детьми, создание альбома рисунков детей, родителей и работников детского сада, их высказываний о праздновании Дня независимости;
- привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к празднику;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике путем речевого творчества.
Ожидаемые результаты:
- закрепление знаний и представлений о празднике, его особенностях, традициях празднования;
- расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
- активное участие детей и родителей в подготовке.
Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о празднике:
- на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками соответствующей тематики у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством: сочинять свои загадки и небольшие рассказы о празднике, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Продукты проекта:
- газета «Мой любимый город»;
- праздничный утренник «Под единым шаныраком»;
- книга речевого творчества детей и родителей «Мои рассказы о стране»;
- альбом с рисунками и высказываниями детей и родителей о своих впечатлениях о празднике.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое оснащение:
- фотоаппарат, компьютер;
- набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски);
- иллюстрации о празднике;
- оформление зала;
- схема плана проекта;
- подбор художественных произведений.
Методические пособия:
- сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и празднике;
- конспекты организованной деятельности с детьми.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формулирование цели и задач проекта;
- составление плана реализации основного этапа проекта;
- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной, организационно-практический этап:
- разучивание стихов, песен, танцев;
- выставка детских рисунков «Моя семья, мое богатство», «Казахстан – глазами детей»;
- изготовление поделок;
- изготовление альбома «Моя любимая страна»;
- создание фотогазеты «Қазақстан – достық мекені»;
- тематические занятия и беседы «Астана – главный город страны», «Туған жер», «Алматы – мой любимый город»;
- составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Моя страна – Республика Казахстан»;
- придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на соответствующую тематику;
- создание книги речевого творчества детей «Мои рассказы о стране»;
- дидактические игры;
- словесные игры «Отгадай и назови» и др.;
- подвижные игры (казахские народные);
- чтение рассказов о празднике;
- просмотр мультфильмов;
- экскурсии в парк имени Первого Президента, в музеи города.
Взаимодействие с семьей:
- оформление газеты «Мой любимый город»;
- совместное творчество: изготовление поделок;
- консультация «Готовимся к празднованию юбилея»;
- мастер-класс «Мои любимые игрушки»;
- украшение группы.
Завершающий этап: праздничный утренник «Под единым шаныраком».
Презентация
- выставки детско-родительских творческих работ на соответствующую тематику (подведение итогов конкурса, оформление по проекту);
- фотогазеты «Қазақстан – достық мекені»;
- книги речевого творчества детей «Моя любимая страна» и альбома с рисунками и высказываниями детей о впечатлениях о празднике.
Продукты деятельности детей в данном проекте:
- работы, выполненные во время занятий;
- поделки, изготовленные совместно с родителями;
- развлечение и награждение призами за выполненные работы;
- альбомы и книги речевого творчества детей.
Продукты деятельности педагога:
- оформление презентации по проекту;
- организация выставок;
- оформление фотоальбома и фотогазеты;
- книги речевого творчества детей.
