ещё
свернуть
Все статьи номера
№12, 2016
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Творческий проект

Т. А. Батырбаева, «№ 75 бөбекжай-бақшасы» МКҚК меңгерушісі, Алматы қ.
Б. С. Кыдыралиева, әдіскер

Информационная карта проекта

Составители


Вид проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

Игровая мотивация: создание праздничного настроения.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность: с «___» ________ по «___» ________ 20___ г.

Актуальность. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам. Дети мало знают историю происхождения народных и национальных праздников, их традиции и обычаи. Как узнать, какие подарки дарить? Как вести себя на празднике? Чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками праздника, полностью окунуться в предпраздничную бурю эмоций и впечатлений.

Цель:

  • развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через образовательные области программы: физическое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое;
  • формирование у детей интереса к жизни людей других национальностей, к их культуре, обычаям, искусству;
  • повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;
  • расширение знаний о празднике «День независимости РК».

Подготовительная работа: подготовка презентаций и видеоклипа о независимом Казахстане, подбор информации о развитии республики за 25 лет, книжная выставка.

Основные задачи:

  • разобрать понятие «праздник – День независимости РК», выделить его характерные особенности: атрибутику, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
  • вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение помещения группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты, посвященной РК, книги рассказов, стихов и загадок о стране, сочиненных детьми, создание альбома рисунков детей, родителей и работников детского сада, их высказываний о праздновании Дня независимости;
  • привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к празднику;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике путем речевого творчества.

Ожидаемые результаты:

  • закрепление знаний и представлений о празднике, его особенностях, традициях празднования;
  • расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
  • активное участие детей и родителей в подготовке.

Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о празднике:

  • на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками соответствующей тематики у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством: сочинять свои загадки и небольшие рассказы о празднике, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

  • газета «Мой любимый город»;
  • праздничный утренник «Под единым шаныраком»;
  • книга речевого творчества детей и родителей «Мои рассказы о стране»;
  • альбом с рисунками и высказываниями детей и родителей о своих впечатлениях о празднике.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое оснащение:

  • фотоаппарат, компьютер;
  • набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски);
  • иллюстрации о празднике;
  • оформление зала;
  • схема плана проекта;
  • подбор художественных произведений.

Методические пособия:

  • сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и празднике;
  • конспекты организованной деятельности с детьми.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

  • определение темы проекта;
  • формулирование цели и задач проекта;
  • составление плана реализации основного этапа проекта;
  • подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
  • информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной, организационно-практический этап:

  • разучивание стихов, песен, танцев;
  • выставка детских рисунков «Моя семья, мое богатство», «Казахстан – глазами детей»;
  • изготовление поделок;
  • изготовление альбома «Моя любимая страна»;
  • создание фотогазеты «Қазақстан – достық мекені»;
  • тематические занятия и беседы «Астана – главный город страны», «Туған жер», «Алматы – мой любимый город»;
  • составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Моя страна – Республика Казахстан»;
  • придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на соответствующую тематику;
  • создание книги речевого творчества детей «Мои рассказы о стране»;
  • дидактические игры;
  • словесные игры «Отгадай и назови» и др.;
  • подвижные игры (казахские народные);
  • чтение рассказов о празднике;
  • просмотр мультфильмов;
  • экскурсии в парк имени Первого Президента, в музеи города.

Взаимодействие с семьей:

  • оформление газеты «Мой любимый город»;
  • совместное творчество: изготовление поделок;
  • консультация «Готовимся к празднованию юбилея»;
  • мастер-класс «Мои любимые игрушки»;
  • украшение группы.

Завершающий этап: праздничный утренник «Под единым шаныраком».

Презентация

  • выставки детско-родительских творческих работ на соответствующую тематику (подведение итогов конкурса, оформление по проекту);
  • фотогазеты «Қазақстан – достық мекені»;
  • книги речевого творчества детей «Моя любимая страна» и альбома с рисунками и высказываниями детей о впечатлениях о празднике.

Продукты деятельности детей в данном проекте:

  • работы, выполненные во время занятий;
  • поделки, изготовленные совместно с родителями;
  • развлечение и награждение призами за выполненные работы;
  • альбомы и книги речевого творчества детей.

Продукты деятельности педагога:

  • оформление презентации по проекту;
  • организация выставок;
  • оформление фотоальбома и фотогазеты;
  • книги речевого творчества детей.