ещё
свернуть
Все статьи номера
№8, 2019
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

Положение о разработке учебно-методических комплексов учебных дисциплин

1. Общие положения

1.1. Данное положение определяет единые требования к разработке и оформлению учебно-методических комплексов учебных дисциплин по всем специальностям технического и профессионального образования.

1.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины – система нормативных и методических документов, которая предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной учебной дисциплине.

Отдайте свой голос за статью
Отдайте свой голос за статью
100% Да
0% Нет
Всего ответов: 5

1.3. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины отражает требования к подготовке студентов по результатам изучения данной дисциплины, содержанию учебной дисциплины и включает в себя учебно-методические разработки по семинарским, практическим, лабораторным занятиям, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-оценочные средства, рекомендации по организации образовательного процесса.

1.4. Преподаватель имеет право составить единый учебно-методический комплекс учебной дисциплины для нескольких специальностей, если дисциплина имеет один набор дидактических единиц в государственных образовательных стандартах. При различии в количестве часов по учебным планам следует представить варианты тематических планов.

2. Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины

2.1. Учебно-методический комплекс должен содержать

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • содержание учебной дисциплины;
  • тематический план учебной дисциплины;
  • программу семинарских занятий (уроков);
  • программу практических занятий (если практические занятия предусмотрены учебным планом);
  • программу лабораторных занятий (если лабораторные занятия предусмотрены учебным планом);
  • задания для самостоятельной работы студентов;
  • контрольно-оценочные средства;
  • рекомендуемую тематику рефератов, курсовых и квалификационных работ/проектов (тематика курсовых и выпускных квалификационных работ представляется для дисциплин: педагогика, психология, частные методики);
  • список литературы;
  • перечень технических средств обучения.

2.2. Титульный лист должен содержать

  • наименование учебного заведения (Костанайский гуманитарный колледж);
  • в правом углу строку УТВЕРЖДАЮ с датой и подписью заместителя директора по учебной работе;
  • наименование учебной дисциплины;
  • указания по принадлежности учебно-методического комплекса учебной дисциплины к специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования и уровню среднего профессионального образования;
  • наименование документа – учебно-методический комплекс;
  • в левом углу строку СОГЛАСОВАНО с подписью председателя ЦМК;
  • напротив строки РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН на заседании ЦМК; номер протокола и дату;
  • год разработки учебно-методического комплекса.

Оборотная сторона титульного листа содержит

  • запись «составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности (группы специальностей)»;
  • сведения об авторе, внутреннем и внешнем рецензенте.

2.3. Структура пояснительной записки:

  • место учебной дисциплины в структуре подготовки специалиста, ее роль, назначение, особенности (указывается принадлежность учебной дисциплины к циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы (цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин, цикл общепрофессиональных дисциплин или цикл дисциплин предметной подготовки), отражается ее роль в подготовке специалистов, дается краткое описание назначения учебной дисциплины, раскрываются ее особенности);
  • представления, знания, умения, которыми должен владеть студент после изучения дисциплины;
  • межпредметные связи;
  • интеграция учебных дисциплин;
  • обоснование структуры дисциплины (если отличается от примерной программы);
  • особенности организации учебного процесса (предпочтительные формы обучения и контроля);
  • формы организации итогового контроля (контрольная работа, зачет, экзамен, творческая работа, курсовая, квалификационная работа, итоговый государственный экзамен).

Внимание

Преподаватель имеет право формировать содержание и последовательность изучения учебного материала, распределять учебные часы по разделам (темам).

2.4. Содержание учебной дисциплины разрабатывается с учетом общих требований к уровню подготовки специалиста по конкретной специальности и основных знаний и умений, которыми должен овладеть студент при изучении дисциплины.

Изучение учебной дисциплины следует начинать с введения (вводного занятия), где дается характеристика дисциплины, раскрываются ее место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

По каждой теме (разделу) учебной дисциплины приводятся

  • номер и наименование темы (раздела);
  • обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;
  • содержание учебного материала (дидактические единицы);
  • основные понятия.

В тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения должны отвечать требованиям государственных стандартов.

2.5. Тематический план приводится для каждой специальности.

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета аудиторных занятий (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия), так и самостоятельной работы студентов (табл. 1). Максимальная учебная нагрузка включает в себя часы, отведенные учебным планом на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Таблица 1. Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и темМаксимальная учебная нагрузка студента, час.Количество аудиторных часов при очной форме обученияСамостоятельная работа студента
Лекционные и семинарские занятияЛабораторные работыПрактические занятия
1.2.3.4.5.6.

2.6. Программа семинарских занятий (уроков).

По каждому семинарскому занятию (уроку) приводятся

  • номер и тема занятия;
  • вопросы для обсуждения;
  • практические задания (по необходимости);
  • темы сообщений (по необходимости);
  • литература.

К сведению

Семинарские занятия должны быть сгруппированы по темам (разделам) учебной дисциплины, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию занятий.

2.7. Программа практических занятий (наличие раздела 2.6 определяется учебным планом).

По каждому практическому занятию приводятся

  • номер и тема занятия;
  • примерные виды заданий;
  • литература.

Здесь же следует указать примерные темы показательных уроков (уроков-наблюдений) в организациях образования (если посещение показательных уроков предполагается рабочей программой).

Практические занятия должны быть сгруппированы по темам (разделам) учебной дисциплины, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию занятий.

2.8. Программа лабораторных занятий (наличие раздела 2.7 определяется учебным планом).

По каждому лабораторному занятию приводятся

  • номер и тема занятия;
  • вопросы для подготовки к занятию (для повторения);
  • содержание лабораторной работы;
  • инструкция для выполнения;
  • оборудование;
  • литература.

Лабораторные занятия должны быть сгруппированы по темам (разделам) учебной дисциплины, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию занятий.

2.9. Задания для самостоятельной работы студентов.

По каждой теме учебной дисциплины приводятся

  • содержание и виды заданий;
  • рекомендации по выполнению (при необходимости);
  • литература.

2.10. Раздел «Контрольно-оценочные средства» включает в себя

  • примерное содержание проверочных и контрольных работ для тематического и итогового контроля;
  • вопросы и практические задания к зачету, экзамену;
  • программу итоговой государственной аттестации (для дисциплин, вынесенных на итоговую аттестацию).

2.11. В разделе «Рекомендуемая тематика рефератов, курсовых и квалификационных работ (проектов)» указываются примерные темы курсовых и квалификационных работ (проектов).

2.12. В разделе «Список литературы» указывается основная и дополнительная учебная литература (в том числе учебники, учебные и учебно-методические пособия), справочная литература. Список оформляется в соответствии с правилами библиографического описания.

2.13. В разделе «Технические средства обучения» приводится перечень рекомендуемых технических средств обучения, включая аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные, при этом необходимо после каждого наименования средств обучения указать выпускающие их организации и год выпуска.

Учебно-методический комплекс может содержать приложения, включающие мультимедийные презентации, теоретический материал, дидактический материал и т. д.

Последний лист учебно-методического комплекса – изменения и дополнения, внесенные в учебно-методический комплекс.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД)

  • типовая учебная программа (для дисциплин обязательного компонента);
  • рабочая учебная программа;
  • учебная программа дисциплины;
  • график выполнения и сдачи заданий по дисциплине;
  • лекционный комплекс (тезисы лекций, иллюстративный и раздаточный материал; список рекомендуемой литературы);
  • планы практических занятий;
  • методические рекомендации по изучению дисциплины;
  • методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ);
  • материалы для самостоятельной работы студента: наборы текстов домашних заданий, материалы самоконтроля по каждой теме, задания по выполнению текущих видов работ, рефератов и других домашних заданий с указанием трудоемкости и литературы;
  • методические указания по прохождению учебной и производственной практик, формы отчетной документации;
  • перечень аудиторий, кабинетов и лабораторий.
№8, 2019
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

На пути к успеху, или Как повысить внутреннюю мотивацию педагогов


Метафора – точный датчик того, что происходит в вашей жизни.
Энтони Роббинс 

Занятие-тренинг

Цель: повысить у педагогов внутреннюю мотивацию к профессиональному и личностному росту с помощью метода «Метафора».

Отдайте свой голос за статью
Отдайте свой голос за статью
100% Да
0% Нет
Всего ответов: 8

Задачи 

  • Познакомить педагогов с методом «Метафора».
  • Создать условия для совместного обсуждения мнений по вопросам использования метафор в личной сфере и профессиональной деятельности.
  • Помочь формированию позиции учителя в использовании методов мотивации.

Ожидаемые результаты

  • Узнают о методе «Метафора» для создания внутренней мотивации.
  • Научатся использовать готовые метафоры в работе с коллегами и учениками.
  • Смогут сами создавать метафоры.

Этапы работы
Содержание этапаВремяРабота ведущего тренингаДеятельность учителейОборудование
1. Знакомство и создание позитивной и доверительной атмосферы. Использование упражнения «Ледокол»2 мин.Приветствует участников, знакомится и предлагает произвольно выбрать бейджиУчастники тренинга наугад выбирают из предложенных картинок бейдж, а затем вписывают в него свое имяКартинки с изображениями в виде бейджа (чтобы было место для имени); презентация (слайд 1)
2. Опора на имеющийся жизненный опыт, расширение знаний о способности метафоры служить средством внутренней мотивации2 мин.Обращается к личному опыту учителей, актуализирует понятие «мотиваторы»- Слушают и смотрят ролик-мотиватор «Десять тысяч часов…».
- Объясняют назначение мотиваторов
Фрагмент мотиватора «Десять тысяч часов…» (слайд 2); коллаж из мотиваторов «Доброе утро» (слайд 3)
3. Определение темы тренинга. Применение стратегии «Собери слово» Определение цели и наилучшего результата тренинга2 мин.Предлагает собрать ключевое слово занятия и записать в проформу.
Напоминает значение термина «троп», приводит примеры.
Разговор о метафоре как об особом инструменте для саморегуляции
Учителя
- собирают «рассыпавшееся» слово метафора;
- слушают, определяют цели занятия;
- узнают новые приемы.
Полученная информация позволит педагогу самосовершенствоваться; способствовать эффективности обучения; работать на самораскрытие ребенка
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
4. Упражнение «Кластер», заполнение таблицы на фоне музыки10 мин.Предлагает
- перейти к теоретическому блоку и познакомиться со статьей;
- заполнить проформу;
- обратиться к эпиграфу на проформах и выделить ключевые слова;
- обсудить материалы статьи и ответить на вопросы:
- Что такое метафора?
- Как действуют метафоры на человека?
Приводит примеры отрицательных и положительных метафор.
Говорит, что учителям нужно знать все виды метафор и уметь ими пользоваться
Знакомятся со статьей, заполняют кластеры и таблицы в проформе
Спикеры отвечают на вопросы ведущего
Слушают ответы и ведущего
Участники 2-й группы отвечают на вопрос ведущего «Какие виды метафор создаются людьми?»
Участники 3-й группы отвечают на вопрос «Где и как используются метафоры?»
Слайд 7, 8, 9
Тексты № 1, 2
На слайдах 8, 9 по мере того как спикеры произносят информацию, появляются ключевые слова для 1-й, 2-й и 3-й групп
Слайд 8, 9, 10, 11, 12
Слайд 13
5. Упражнение «Метафора» Образец метафоры «Озеро»6 мин.Объявляет о начале практической части: создании ситуативных метафор, положительных и отрицательных.
Дает образец: метафора к фразе «Новые условия аттестации»
Выясняет, что было трудным в работе и почему, какую метафору было легче создавать: позитивную или отрицательную
Придумывают содержание метафоры:
«Школа – это…» (1-я и 2-я группы); «НПК –это…» (3-я группа).
Одной группе предлагается создать «стрессовые» мета- форы, а другой – положительные – «конструктивные».
Группы озвучивают свои метафоры, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Группы могут предложить свой вариант исправления метафоры
Карточки-иллюстрации «Дельтаплан», «Лес», «Гора», «Лодка», «Пустыня»
Слайд 14
Слайд 15
6. Рефлексия3 мин.Задает вопросы:
- Что для вас было ценным и важным в работе сегодня?
- О чем вы узнали?
- Что понравилось?
- Что возьмете в свою практику?
Делятся впечатлениями о методе «Метафора».
Говорят о воздействии метафор на эмоциональную и бессознательную сферу человека
Слайд 16
Вручение подарков-мотиваторов Просит посмотреть на выбранные в начале занятия бейджи и поделиться впечатлением от той метафоры, которую они представляют.
Выясняет, достигло ли занятие своей цели
Обсуждают метафоры-бейджи.
Объясняют, что в метафоре соответствует/не соответствует внутреннему состоянию участников.
Обращаются снова к эпиграфу и обсуждают возможность поменять картинку на другую
Слайд 17 Слайд 18
№8, 2019
ПРОФИЛЬНОЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Международные стандарты WorldSkills в подготовке специалистов ТиПО

Целью международного некоммерческого движения WorldSkills является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем распространения лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства. Конкурсы проводятся в каждом отдельном регионе, отдельной стране и в мире в целом.

Участие Казахстана в данном международном движении показывает, что вопросам подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием уделяется немалое значение. Миссия WorldSkills Kazakhstan заключается в формировании механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по техническим профессиям на основе международных стандартов, включая механизмы профессиональной ориентации, подготовки кадров, формирования экспертных сообществ и повышения производительности труда.

Отдайте свой голос за статью
Отдайте свой голос за статью
100% Да
0% Нет
Всего ответов: 2

Национальный чемпионат WorldSkills Kazakhstan проводится на ежегодной основе.

Колледж индустрии туризма и гостеприимства, управление образования г. Алматы активно включились в этот процесс с 2015 г., участвуя в Первом региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства по компетенции «Поварское дело».

Студенты колледжа ежегодно участвуют и побеждают в данном конкурсе по компетенциям:

  • «Кондитерское дело»;
  • «Поварское дело»;
  • «Ресторанный сервис»;
  • «Пекарское дело»;
  • «Отель-ресепшионист».

Внимание

Возможность проявить свои способности на самой масштабной «олимпиаде рабочих рук» страны имеет каждый студент колледжа, вуза или молодой специалист, соответствующий требованиям проекта WorldSkills Kazakhstan.

Важно не само участие и победы в конкурсах профессионального мастерства, а применение международных стандартов и требований работодателей в ежедневном образовательном процессе колледжа.

Данная методическая разработка лабораторно-практического занятия по специальности 0507000-«Организация обслуживания гостиничных хозяйств» является примером применения критериев международного чемпионата рабочих профессий WorldSkills на практических занятиях в колледже и привлечение работодателей к подготовке кадров.

Методическая разработка лаботаторно-практического занятия

Адресная категория

Специальность: 0507000 – «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»

Квалификация: 0507063 – «Супервайзер (начальник смены)»

Профессиональный модуль 08: осуществлять подготовку к приему и размещению гостей.

Критерии оценки: контролирует качество подготовки служб отеля к заселению гостей.

Методическая цель занятия: применение критериев международного чемпионата рабочих профессий WorldSkills на практических занятиях в колледже.

Проблема: поиск путей активизации социальных партнеров (работодателей) в подготовке кадров.

Цели занятия

  • Обучающая: 100 % студентов будут контролировать качество подготовки служб отеля к заселению гостей, соблюдая стандарты гостиницы и технику безопасности.
  • Развивающая: развивать навыки проектной деятельности, мыслить критически, действовать целесообразно.
  • Воспитательная: воспитывать навыки толерантного поведения через интеграцию социокультурных традиций. Пропаганда идей WorldSkills.

Задачи занятия

  • Повышение престижа рабочих профессий линейного персонала предприятий сферы гостеприимства.
  • Повышение уровня профессионального мастерства и компетентности студентов через привлечение работодателей как экспертов.
  • Создание дополнительной мотивации у студентов через предоставление возможности участия в соревновании среди профессионалов своего дела в движении WorldSkills.
  • Обобщение и систематизация знаний и умений студентов по уборке номеров в гостинице.
  • Обобщение и систематизация знаний и умений студентов по встрече и заселению гостей.
  • Обобщение и систематизация знаний и умений студентов по подготовке зала ресторана к обслуживанию.
  • Анализ и углубление знаний по пройденному материалу через взаимообучение и практическую деятельность.
  • Развитие у студентов навыков творческого мышления и умения принимать обоснованные решения поставленных задач.
  • Умение создавать творческую атмосферу путем проведения презентации.
  • Способность сочетать индивидуальную и коллективную работу.
  • Воспитание ответственности за выполнение полученного задания и качество принятых решений.
  • Способность оценки качества работы друг друга.

Тип занятия: закрепление и совершенствование умений

Метод занятия: кейс-метод

Вид занятия: имитационная игра

Место проведения: отель

Межпредметная связь

  • Профессиональная этика – знание и понимание нравственных норм, регулирующих взаимоотношения людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.
  • Материально-техническая база гостиницы – знание норм оснащения гостиничных номеров различных категорий, конференц-зала. Правила эксплуатации инвентаря и оборудования в отеле. Характеристики функциональных групп помещений, функциональные зоны помещений, организация внутреннего пространства помещений, мебель и текстиль для гостиниц, столовое белье, посуда и приборы для ресторана.
  • Охрана труда – знание правил электробезопасности, обращения с моющими и химическими средствами, санитарных норм.
  • Менеджмент – знание по теме планирования и организации деятельности гостиничного хозяйства, виды контроля, контроль качества подготовки номерного фонда.
  • Профессиональный английский язык – ответы на обращения и вопросы гостей, осуществление коммуникации с гостями.

Анализ и оценка результатов урока

Доказательством того, что студенты освоили компетенцию, будет применение на практике приемов и навыков по подготовке служб отеля к встрече гостей. Контроль качества подготовки осуществляется по чек-листам конкурсных заданий чемпионата WorldSkills по компетенции 57 «Отель-ресепшионист»:

Этап занятияВремяВиды заданийПриемДеятель-
ность
Организационный
момент
3 мин.
- Проверка отсутствующих.
- Проверка готовности к уроку
- Приветствие.
- Психологический настрой
Вступительное слово преподавателяОбщегруп-
повая
Отчет 
Опрос 
Практи-
ческая работа
Опыт
(попытка деятель-
ности)
5 мин.Объявление темы и цели занятияМини-лекцияОбщегруп-
повая
Деление на командыПо специализации во время прохождения практикиОбщегруп-
повая
Систематизация знаний по технике безопасностиМозговой штурмМалыми группами
5 мин.Выдача кейса с заданиями (подразделениям)БрифингМалыми группами
Анализ (обдумы-
вание)
3 мин.Обсуждение возможностей по реализации планаМодерацияОбщегруп-
повая
Теорети-
ческое обобще-
ние
6 мин.Составление алгоритма действий по департаментам:
- ront oice;
- Housekeeping;
- ood and Beverage;
- Business center
Мозаика, анализ ситуацииМалыми группами
Практи-
ческая деятель-
ность
45 мин.Практическая реализация и презентация результатов работы с кейсом- Проект «Сервировка стола».
- Ролевая игра Reception.
- Имитационная игра «Уборка номера».
- Проект «Подготовка конференц-зала к обслуживанию»
Малыми группами
20 мин.Оценка качества работы департаментовЧек-листы Мнение профессионалаИндиви-
дуальная
Оценка
результатов
занятия
5 мин.Подведение итогов, мнение профессионалов-экспертов от предприятия.
Вручение сертификатов
Видение дальнейшего трудоустройстваИндиви-
дуальная
Домашнее
задание
1 мин.Заполнить карточку плана гостиничного номераТаблица оснащенияИндиви-
дуальная

Ход занятия

Организационный момент: 3 мин.

Приветствие: Психологический настрой. Проверка отсутствующих. Проверка готовности студентов к уроку.

Практическая работа

Опыт (попытка деятельности): 10 мин.

Постановка целей урока

Деление на команды (департаменты) по специализации во время прохождения практики:

  • ront oice
  • Housekeeping
  • ood and Beverage
  • Business center

«Мозговой штурм» осуществляется по систематизации знаний по технике безопасности. Работая в малых группах, студенты обсуждают основные аспекты безопасности при работе по департаментам.

Брифинг проводит преподаватель с выдачей кейса для анализа и разработки практической части.

Анализ (обдумывание) – 3 мин.

Обсуждение возможностей по реализации плана. Представляют результат для всей аудитории, публично выступают.

Теоритическое обобщение – 6 мин.

Внимательно изучив информацию из кейса, обсудив ее в малых группах, студенты разрабатывают алгоритм действий, собрав мозаику по департаментам:

  • ront oice;
  • Housekeeping;
  • ood and Beverage;
  • Business center.

А затем представляют результаты.

Практическая деятельность – 45 мин.

Практическая реализация и презентация результатов работы с кейсом:

  • проект «Сервировка стола для кофе-брейка»;
  • ролевая игра Reception, заселение гостя, использование системы управления отелем idelio;
  • имитационная игра «Уборка стандартного номера»;
  • проект «Подготовка конференц-зала к обслуживанию».

Все студенты получают чек-лист и оценивают качество подготовки департаментов по критериям компетенции № 57 «Отель-ресепшионист» чемпионата WorldSkills, обсуждают результаты, высказывают свое мнение.

Чек-лист оценки по компетенции №57 «Отель-ресепшионист»
Критерии оценкиДаНетПримечанияМакс. баллыДостигнуто
МОДУЛЬ А
Помощь гостям во время их пребывания
Приветствует гостя   1 
Соблюдает речевой этикет   1 
Контролирует свою речь, речь четкая   1 
Подбирает нужные интонации и темп разговора   1 
Информирует гостя   2 
Решает проблемы в рамках своей компетенции   2 
Предоставляет информацию и консультации гостю о работе служб отеля и особенностях оказания услуг в гостинице, достопримечательностях, местах отдыха, музеях, театрах и прочих возможностях досуга   3 
Оформляет заказы на дополнительные услуги для гостей   2 
Создает атмосферу гостеприимства   1,5 
Поддерживает визуальный контакт с гостем   1 
Вежливо заканчивает разговор   2 
Демонстрирует знание английского языка   2,5 
Итого за модуль20 
МОДУЛЬ В
Подготовка Business center
Устойчивость стола   2.5 
Расстановка стульев   1 
Оформление интерьера   1 
Наличие воды   1 
Бокалы для воды   1 
Подготовка оборудования   1 
Бумага, ручки   1,5 
Внешний вид   1 
Итого за модуль10 
МОДУЛЬ С
Food and Beverage
Подготовка Mise en place: фужеры, приборы, блюда, салфетки, скатерти, мальтоны, полотенца для бокалов и приборов   1.5 
Устойчивость стола   2 
Гигиена
Личная гигиена   2 
Рабочие инструменты   2 
Методика работы   2 
Столовое белье 
Размер столового белья   2,5 
Чистота   2 
Расстелить/сгибы   2 
Ориентация салфеток в сторону гостя   1 
Процесс сервировки стола   2,5 
Систематика и симметрия при сервировке   1.5 
Итого за модуль20 
МОДУЛЬ Д
Уборка номера Сheck-out
Постучать в дверь   2,5 
Проветрить номер   2,5 
Проконтролировать чистоту в номере: окно, шторы, пол, шкафы; протереть пыль, заправить постель   5 
Контроль техники/проверка функциональности: телефон, телевизор, отопление, кондиционер, освещение   5 
Контроль ванной комнаты: чистота – зеркало, полки для вещей, раковина (внутри, снаружи), туалет (внутри, снаружи), гарнитура, стенки ванны, душевая занавеска, пол   10 
Контроль наличия: предметы интерьера, гигиенические предметы, полотенца для рук, банный халат, гостевые тапочки   5 
Чистота   10 
Опрятность   10 
Итого за модуль    50 
Общий результат не должен превышать 100 баллов
Общее количество пунктов100 

Дата


Ф. И. О. эксперта


Подпись эксперта


Оценка урока – 5 мин.

Важно

Участие в проекте WorldSkills нацелено на создание мостика между бизнесом и системой подготовки для устранения традиционного разрыва между работодателем и образованием.

Подведение итогов. Мнение высказывают профессионалы-эксперты от отеля. Вручение сертификатов от отеля.

Домашнее задание

Домашнее задание студенты получают на электронную почту: индивидуальная работа по составлению карточки плана гостиничного номера.

Движению WorldSkills в Казахстане нужно придать особый статус, чтобы подобные соревнования имели такое же важное значение для страны, как и олимпийские игры. Сейчас молодежь мечтает об участии в международных чемпионатах, и это является мощным толчком в совершенствовании их профессиональных навыков.