Проведите летний инструктаж для воспитателей: как выбрать, хранить и использовать выносное оборудование
Чтобы организовать на прогулке разные виды деятельности с детьми, создать условия для их физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития, педагоги используют выносное оборудование. Летом дети большую часть времени проводят на улице, поэтому выносное оборудование должно отвечать их интересам, соответствовать возрасту и быть доступным каждому ребенку. Проведите инструктаж для педагогов, как правильно выбрать, хранить и использовать выносное оборудование в летний период. На что обратить внимание педагогов – читайте в статье.
Какие правила должны соблюдать воспитатели
Летом в детских садах, кроме основных, работают смешанные разновозрастные группы. Педагогам нужно учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста при выборе выносного оборудования для детских игр и совместной деятельности. Рекомендации и роль педагога в игре детей разного возраста – ниже.
В начале лета воспитателям необходимо подготовить оборудование и материалы, которые дети смогут использовать на улице. Напомните педагогам об их обязанностях: следить за разнообразием, состоянием и достаточностью игрового материала для игр мальчиков и девочек.
Еще воспитатели должны следить за чистотой выносного оборудования и регулярно проверять его исправность. Чтобы стимулировать двигательную и познавательную активность, посоветуйте им периодически обновлять предметы. Примерный перечень выносного оборудования для каждой зоны детской активности – ниже.
Шесть правил помогут вам ответить на вопросы педагогов о том, каким должно быть выносное оборудование и где его хранить. Чтобы воспитатели ежедневно выполняли эти правила, раздайте им инструкцию: что проверить перед прогулкой, что сделать после.
Шесть правил для воспитателей
← Кликните по картинке, чтобы посмотреть ее в полном размере
Выносное оборудование должно соответствовать возрасту детей
Подбирайте выносное оборудование с учетом возраста детей. Если этим летом вы работаете в разновозрастной группе, то при организации игр и совместной деятельности учитывайте психофизиологические особенности детей разного возраста. Тогда каждый ребенок найдет себе занятие и не будет скучать.
Старшие дети более активные. Чтобы они не мешали младшим по возрасту воспитанникам, определите места на участке для подвижных игр, наблюдений, сюжетно-ролевых и других игр. В течение прогулки контролируйте деятельность детей и предлагайте им игровой материал с учетом ситуации.
Какую роль выполняет педагог в игре детей на прогулочном участке
Примерный перечень выносного оборудования в летний период
Как использовать выносное оборудование на прогулке
Дети могут использовать выносное оборудование в играх, которые организует воспитатель, и самостоятельно. Задача педагога – подсказать дошкольникам, как правильно играть с выносным оборудованием. Для этого воспитатель формулирует вместе с детьми правила, которым они должны следовать: «Если я хочу прыгать со скакалкой, мне нужно выбрать место, чтобы никого не задевать», «Во время игры с мячом нельзя уходить с площадки группы».
Важно, чтобы каждое правило рождалось в определенной ситуации и было позитивным. Нельзя сводить правила к неконструктивным запретам: «Не садись на велосипед: упадешь», «Не лезь за совком в песочницу: испачкаешься», «Не бери пузыри: обольешься». У детей может возникнуть страх сделать что-то не так.
← Нажмите, чтобы посмотреть полностью

