Может ли воспитатель выполнять разовые поручения?

Ни о каких разовых поручениях в должностных обязанностях педагогов речь не идет.
Должностные обязанности педагогов, в том числе и воспитателей, регламентирует приказ МОН РК от 13.07.2009 г. № 338.
← Нажмите, чтобы посмотреть полностью

Должен знать:
- Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О противодействии коррупции» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
- психологию и педагогику, правила оказания первой доврачебной медицинской помощи, правила по безопасности и охране труда, санитарные правила;
- нормативные правовые документы по организации дошкольного воспитания и обучения.
Требования к квалификации:
- высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы;
- и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности воспитателя дошкольной организации для педагога-модератора и педагога-эксперта – не менее 2 лет, педагога-исследователя – не менее 3 лет, педагога-мастера – не менее 5 лет;
- и (или) при наличии среднего уровня квалификации стаж работы в должности воспитателя дошкольной организации: для педагога-модератора – не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя – не менее 4 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) педагог (без категории):
- должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации «педагог»:
- знать содержание и структуру Типовой программы, владеть методикой дошкольного воспитания и обучения;
- осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом возрастных особенностей;
- разрабатывать перспективный план и циклограмму;
- обеспечивать получение воспитанниками знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
- осуществлять связь с родителями или лицами, их заменяющими;
- участвовать в методической работе;
- проводить диагностику развития детей, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
- владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;
2) педагог-модератор:
- должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации «педагог» (без категории):
- обеспечивать получение детьми знаний, умений и навыков, предусмотренных Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
- владеть методикой дошкольного воспитания и обучения и осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом возрастных особенностей;
- разрабатывать перспективный план и циклограмму;
- применять инновационные методики и технологии;
- участвовать в деятельности районных методических объединений, семинаров, конференций;
- повышать свою профессиональную квалификацию;
- обобщать опыт на уровне организации образования, иметь участников конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
3) педагог-эксперт:
- должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к педагогу-модератору:
- обеспечивать получение воспитанниками знаний, умений и навыков, предусмотренных Госстандартом;
- разрабатывать перспективный план и циклограмму;
- владеть механизмом диагностики детей, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- развивать исследовательские навыки детей;
- осуществлять участие детей в районных, городских конкурсах;
- участвовать в деятельности методических объединений, семинаров, конференций;
- повышать свою профессиональную квалификацию;
- владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;
- осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, на уровне района/города, иметь участников конкурсов, соревнований на уровне района/города;
4) педагог-исследователь:
- должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации «педагог-эксперт»:
- участвовать в деятельности районных, городских методических объединений, семинаров, конференций;
- развивать исследовательские навыки детей;
- осуществлять участие детей в городских, областных конкурсах;
- практиковать наставничество;
- владеть навыками публичных выступлений и взаимодействия с аудиторией;
- применять современные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- иметь методические разработки по вопросам дошкольного воспитания и обучения на уровне района, города;
- владеть навыками исследования занятия и разработки инструментов оценивания, обеспечивать развитие исследовательских навыков воспитанников, осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения;
- наличие участников конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения;
5) педагог-мастер:
- должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации «педагог-исследователь»:
- участвовать в семинарах, конкурсах и конференциях областного и республиканского или международного уровней;
- владеть умениями и навыками разработки учебных программ, методик воспитания и обучения;
- осуществлять участие детей в городских, областных, республиканских конкурсах;
- иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на Республиканском учебно-методическом совете;
- обеспечивать развитие навыков проектирования;
- осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области, являться участником республиканских и международных конкурсов или подготовки участников республиканских и международных конкурсов.

Какова недельная нагрузка методиста и психолога в детском саду?
В соответствии с п. 6.1 Отраслевого соглашения о социальном партнерстве по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников сферы образования и науки на отраслевом уровне на 2021–2023 годы от 01.02.2021 г. стороны пришли к соглашению о том, что рабочее время работников организаций устанавливается с учетом требований Правил определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагога, утвержденных приказом МОН РК от 21.04.2020 г. № 153, Правилами внутреннего трудового распорядка, учебным расписанием, годовым календарным учебным графиком, графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профкомом первичной профсоюзной организации, а также условиями трудового договора, должностными инструкциями работников и обязанностями, возлагаемыми на них Уставом (Положением) организации.
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогов и научно-педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Сокращенная продолжительность рабочего времени не распространяется на руководителей организаций, их заместителей, на руководителей структурных подразделений (т. е. данные лица работают 40 часов в неделю).
В рабочее время педагогов в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий с обучающимися.
Действие отраслевого соглашения распространяется на государственные органы соответствующей сферы деятельности, работодателей, работников и их представителей соответствующей отрасли (п. 2 ст. 154 Трудового кодекса).
Таким образом, после официального опубликования Отраслевого соглашения его действие распространяется на всех работодателей, работников и их представителей соответствующей отрасли.
Полагаю, что методисты и психологи дошкольной организации на 1 ставку должны отрабатывать 36 часов в неделю, что при 5-дневной рабочей неделе составит 36/5 – по 7,2 часа в день, при 6-дневной рабочей неделе – 36/5 – по 6 часов в день. При этом график работы устанавливается администрацией дошкольной организации образования.

Какая категория присуждается педагогу, недобравшему 1 балл на тестировании?

Если посмотреть приказ МОН РК от 27.01.2016 г. № 83 с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.05.2020 г., то здесь не сказано, что за аттестуемыми на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, не прошедшими повторно квалификационное тестирование, действие имеющейся квалификационной категории снижается на одну квалификационную категорию на основании решения аттестационной комиссии соответствующего уровня.
Снижение квалификационной категории на один уровень предусмотрено для работников пенсионного возраста, продолжающих осуществлять педагогическую деятельность после выхода на пенсию, в том случае, если они отказываются проходить аттестацию на общих основаниях (п. 27 приказа МОН РК от 11.05.2020 г. № 192).
Для других категорий лиц педагогических работников в случае непрохождения аттестации на заявленную им категорию снижение имеющейся квалификационной категории на один уровень действующим законодательством не предусмотрено.
Если срок действия категории истек, то должностной оклад педагогического работника определяется как «без категории».
Согласно п. 25 приказа МОН РК от 27.01.2016 г. № 83 результат тестирования отображается в справке о прохождении НКТ по форме согласно приложению 5 настоящих Правил, которая отображается в личном кабинете педагога. В ней указывается квалификационная категория, по которой было подано заявление от педагога, согласно которой и проходило НКТ.
Педагогом в первый раз было подано заявление на участие в НКТ по категории «педагог-исследователь», по которой он показал отрицательный результат, подтверждением чего является указанная справка. Не важно: один он балл недобрал или два – итогом является отрицательный результат.
Во второй раз педагогом было подано заявление на участие в НКТ по категории «педагог-эксперт». Результат тоже был отрицательным, подтверждением чего является указанная справка.
Аттестуемые, показавшие отрицательный результат тестирования, не допускаются ко второму этапу аттестации ( п. 36 Правил).
Полагаю, что данный работник не вправе участвовать во втором этапе аттестации на присвоение категории «педагог-исследователь», а также «педагог-эксперт». При истечении срока действия имеющейся категории должностной оклад педагога будет исчисляться как «без категории» в обоих случаях.
