Как отдыхаем в 2025 году
В 2025 году множество праздников выпадает на выходные дни, поэтому будет много переносов.
Самые длинные выходные в 2025 году будут (без учёта шестидневки):
- в январе 2025 года: отдыхаем на Новый год 4 дня - 1, 2, 3, 4 января, затем 5, 6 января рабочие дни. Рождество - 7 января в 2025 году выпадает на вторник, и это будет еще один день отдыха;
- в марте 2025 года будут переносы: 8 Марта выпадает на субботу, поэтому будет дополнительный выходной 10 марта, т. е. казахстанцы отдохнут 3 дня. Наурыз с 21 по 23 марта выпадает на пятницу, субботу, воскресенье, поэтому будет два дополнительных выходных - 24 и 25 марта, т. е. отдохнем на Наурыз 5 дней подряд;
- в мае 2025 года: на День единства народа Казахстана - 1 мая, четверг, День защитника Отечества - 7 мая, среду, и День Победы 9 мая, пятницу, по одному дню (но для удобства, возможно, будет перенос выходных и рабочих дней);
- в июне 2025 года: Курбан айт приходится на 6 июня, пятницу.
- в июле 2025 года: 3 выходных дня, в связи с совпадением Дня столицы с выходным днем;
- в августе - сентябре 2025 года: 30 августа День Конституции выпадает на субботу, поэтому будет дополнительный выходной день 1 сентября, т.е. 3 дня подряд;
- в октябре 2025 года: 3 дня на День Республики;
- в декабре 2025 года: 1 день на День Независимости, он выпадает на вторник.

Пошаговый алгоритм и комплект документов, чтобы провести методическую неделю в ДО и выполнить задачи годового плана
Чтобы решить задачи годового плана детского сада, методист организует с педагогами разные формы методической работы. Проведите методическую неделю, или мастерскую педагогического успеха. Мероприятия, которые посещают педагоги в течение недели, позволяют им повысить уровень профессионального мастерства и решить актуальные для них образовательные задачи. Предлагаем готовый алгоритм и образцы документов, которые помогут организовать методическую неделю в вашем детском саду.
Как выбрать тему методической недели
Темы методических недель следует выбирать с учетом задач годового плана детского сада. Например, если педагогический коллектив поставил перед собой задачу в течение учебного года повысить профессиональное мастерство в применении информационных технологий, чтобы совершенствовать работу по речевому развитию дошкольников, методическую неделю можно посвятить ИКТ в образовательной деятельности ДО. В таблице – варианты тем методических недель с учетом годовых задач ДО на примере одного учебного года. Тема недели может быть более узкой, чем годовая задача. Но при этом она должна отражать содержание годовой задачи и быть направлена на ее решение.
Варианты тем для методической недели с учетом годовых задач ДО (на примере одного учебного года)
Сколько раз в год и как проводить методическую неделю
Методическую неделю планируйте с учетом заседаний педагогического совета. Например, если педсовет в ДО проходит в августе, ноябре, январе, марте, мае, то можно организовать три методические недели: в октябре, феврале, апреле.
Работу по организации методической недели стройте по алгоритму.
Алгоритм организации методической недели в ДО

Методическую неделю организует творческая группа, которую методист формирует из числа педагогов детского сада. За месяц до начала мероприятий заведующий ДО издает приказ о ее создании и отдельно приказ о проведении методической недели. Образцы документов смотрите ниже. Каждую методическую неделю организует и проводит новая творческая группа.
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Каждый участник творческой группы выполняет свою функцию. Один из опытных педагогов руководит творческой группой, педагоги со стажем от 5 до 15 лет проводят мастер-классы, открытые занятия, начинающие педагоги готовят материал для консультаций, оформляют презентации. Таким образом, в течение учебного года каждый педагог может принять участие в методической неделе и продемонстрировать свое мастерство.
Какие мероприятия включить в план методической недели
Содержание методической недели творческая группа подбирает в соответствии с темой. Для того чтобы педагоги могли максимально погрузиться в тему недели, творческая группа планирует теоретические и практические мероприятия, определяет формы работы с педагогами на основе принципа тематического планирования, а также продумывает день открытия и завершения методической недели.
Методическая неделя позволяет организовать несколько разных форм работы. Это могут быть традиционные и инновационные формы. Главная цель каждого мероприятия – вовлечь максимальное количество педагогов и получить результат в виде проекта решений.
В начале недели следует провести теоретические занятия, семинары, консультации, изучить педагогический опыт коллег из других детских садов, которые работают над той же проблемой.
После того как педагоги погрузятся в тему методической недели, необходимо предоставить им возможность расширить знания, совершенствовать практические навыки и умения. Для этого в середине недели творческая группа организует круглые столы, проблемные семинары.
В конце методической недели опытные педагоги организуют для коллег мастер-классы, проводят открытые показы занятий, представляют творческие проекты. На этом же этапе руководитель творческой группы подводит итоги конкурса профессионального мастерства, если он проходил в течение методической недели. Примеры планов методических недель смотрите ниже.
План проведения методической недели по теме «Использование интерактивных форм взаимодействия по речевому развитию детей дошкольного возраста»
План проведения методической недели по теме «Использование ИКТ в образовательной деятельности ДО»
План проведения методической недели по теме «Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в развивающей предметно-пространственной среде ДО»
По итогам методической недели руководитель творческой группы совместно с методистом готовит справку-отчет. Для более качественного анализа используйте маршрутные листы, которые заполняют педагоги – участники методической недели. В них педагоги указывают дату, день недели и название мероприятия, делают отметку об участии (участвовал, не участвовал или провел лично), пишут краткий отзыв о мероприятии и оценивают его по 5-балльной шкале.
Шаблон маршрутного листа педагога для отчета о посещении мероприятий методической недели
Что методисту запланировать на январь: готовая циклограмма работы
Как выбрать и подготовить учеников к конференциям и олимпиадам во II полугодии
Успех методической недели зависит от грамотного подхода к ее подготовке. Если мероприятия недели соответствуют теме, имеют теоретическую и практическую составляющие, то педагоги максимально используют свой творческий и инновационный потенциал, активизируют и систематизируют знания по актуальным проблемам развития и воспитания детей дошкольного возраста, повышают профессиональное мастерство.
Каких результатов поможет достичь методическая неделя
Методическая неделя позволяет учитывать запросы педагогического коллектива и ресурсы детского сада, способствует освоению и реализации современных образовательных технологий в практической деятельности. Таким образом, данная форма методической работы повышает мотивацию педагогов к труду и качеству образования.
На мероприятиях методической недели педагоги закрепляют навыки анализа и ре-флексии своей деятельности. Благодаря участию в мастерской педагогического успеха педагоги обмениваются опытом, знакомятся с инновациями, сообща решают годовые задачи.

Циклограмма работы методиста детского сада на январь и рекомендации к педагогическому совету и тематическому контролю
В целях обобщения передового педагогического опыта и ознакомления с инновационными технологиями в январе месяце активно проводятся открытые мероприятия и консультации, запланированные методистом дошкольной организации.
В целях систематической реализации годового плана детского сада разработайте положение смотра-конкурса «Лучшее оформление рабочего пространства – 2025». Обязательно в соответствии с положением смотра-конкурса распределите призовые места или номинации, в виде поощрения педагогов наградите их подарками.
Воспользуйтесь готовой циклограммой на январь.
Циклограмма методиста на январь
Просматривайте таблицу, кликая на стрелочки сбоку
Главное в январе по годовому плану яслей-сада – у вас должен быть проведен тематический педагогический совет, смотр-конкурс по формированию банка данных и идей применения интеллектуальных настольных игр «Мы играем в настольные игры».
Тема педсовета: «Построение образовательного пространства на основе нравственно-патриотических ценностей».
Чтобы провести педсовет, необходимо сделать анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета № 2 и «Анализ работы по реализации программы «Біртұтас тәрбие».
Аналитическая справка о результатах видов контроля за I полугодие составляется методистом детского сада для обобщения информации о проведенных мероприятиях, их результатах и выработки рекомендаций по улучшению образовательного процесса.

Как делать справку?
Аналитическая справка по видам контроля за I полугодие 2024/2025 учебного года
Цель контроля: обеспечение качества образовательного процесса, соблюдение стандартов, диагностика педагогической деятельности, проверка отдельных аспектов образовательной работы: развитие речи, физическое воспитание, подготовка к школе
Объект и предмет контроля. Что именно проверялось (образовательный процесс, развитие детей, выполнение программ и т. д.).
Виды контроля: тематический, фронтальный, оперативный, сравнительный, выборочный, итоговый и т. д.
Методы контроля: наблюдение, анализ документации, диагностика умений и навыков детей.
Результаты. Подробно опишите, какие сильные и слабые стороны выявлены.
Пример. «При реализации программы по развитию речи 85 % воспитателей используют игровые технологии. Однако выявлена нехватка индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития речи».
Фронтальный контроль
Объект контроля: группы детского сада, условия, педагогическая работа.
Результаты. Укажите итоги проверки по различным критериям (условия в группе, соответствие занятий программе, качество взаимодействия педагогов и детей).
Пример. «Средний показатель соответствия занятий требованиям – 90 %. у двух воспитателей обнаружены трудности в планировании».
Оперативный контроль
Цель: быстрая проверка отдельных вопросов: готовность к утренникам, соблюдение санитарных норм.
Результаты. Кратко опишите, насколько оперативно устранялись выявленные недостатки.
Пример. «Обнаружены нарушения в оформлении документации, которые были устранены в течение недели».
Итоговый контроль
Цель: обобщение результатов работы за полугодие.
Результаты. Сделайте акцент на достижениях и проблемах.
Пример. «Дети подготовительных групп показали высокий уровень знаний в области математики, однако в средней группе требуется усилить внимание к развитию моторики».
Выводы и рекомендации
Сформулируйте основные выводы на основе проведенного анализа.
Пример. «В целом образовательный процесс соответствует требованиям, но выявлены проблемы в области взаимодействия с родителями.
Дайте рекомендации для педагогов, администрации и других сотрудников:
Пример:
- провести обучение воспитателей по теме использования интерактивных технологий;
- усилить контроль за индивидуальной работой с детьми;
- организовать практические семинары по созданию благоприятной эмоциональной среды.
Приложения (при необходимости)
Приложите таблицы, графики, анкеты, отчеты и фотографии, подтверждающие данные справки.
Старайтесь не перегружать текст, выделяйте ключевые моменты.
Подготовьте конспект деловой игры для педагогов «Слабое звено»
Проверьте конспект доклада «Средства и методы формирования у дошкольников безопасности жизнедеятельности» – консультация воспитателя (готовится заранее).
Проверьте конспект доклада «Формирование нравственно-духовных ценностей у детей дошкольного возраста на основе культурного наследия казахского народа». – консультация воспитателя (готовится заранее).
Проверьте конспект доклада «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» – консультация музыкального руководителя (готовится заранее).
Подготовьте проект решения педагогического совета № 3
Педсовет рассчитан на 1,5–2 часа.
Сценарий педсовета смотрите в электронной версии журнала.
Кроме того, в январе – разработка положения смотра-конкурса «Лучшее оформление рабочего пространства – 2025».
Разработка положения смотра-конкурса «Лучшее оформление рабочего пространства - 2025»
Образец положения смотрите в таблице 1
Проведите консультации с педагогами на темы:
- «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»;
- «Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
На первой неделе организуйте и проведите спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Волшебное путешествие». Мероприятие можно организовать как увлекательное приключение, где дети выполняют задания, преодолевают препятствия и помогают героям решить поставленные задачи. Готовый сценарий увлечет детей и поможет им весело и активно провести время.
Сценарий мероприятия смотрите в таблице 2.
На второй неделе проведите тематическое мероприятие «Прощание с елкой».
Его можно сделать веселым, запоминающимся и пронизанным доброй атмосферой.
Сценарий мероприятия смотрите в таблице 3.
Этот сценарий подходит как для детского сада, так и для начальной школы.
На третьей и четвертой неделях января проведите серию тематических занятий «Что делать, если ты потерялся», «Стучат в дверь. Кому можно и нельзя открывать?» «Пять простых советов, если я потерялся». (Реализация программы Біртұтас тәрбие)
Дополнительный материал к тематическим занятиям «Что делать, если ты потерялся» давали в номере 11.
В январе организуйте совместное развлечение с родителями «Зимние забавы» – разучивание национальных игр на прогулке. Организация спортивного развлечения «Зимние забавы» с участием родителей и воспитанников детского сада с элементами национальных игр может быть ярким и запоминающимся мероприятием.
Сценарий мероприятия смотрите в таблице 4.
О мероприятии на тему «Готовим ребенка к школе»
Для родителей будущих первоклассников подготовьте мероприятие «Готовим ребенка к школе» в формате интерактивного семинара или тренинга.
Познакомьте родителей с основными аспектами подготовки ребенка к школе, обсудите важность разных навыков и предложите практические рекомендации.
Цель мероприятия: дать практические советы и создать единое видение подготовки к школе.
Проведите короткий опрос. Что родители считают самым важным при подготовке к школе?
Организуйте мини-лекцию. Основные аспекты готовности ребенка к школе (15 минут).

Акцентируйте внимание на
- Интеллектуальная готовность: развитие речи, памяти, логического мышления.
- Эмоциональная готовность: умение регулировать свои эмоции, справляться с неудачами.
- Социальная готовность: навыки общения, соблюдение правил.
- Физическая готовность: здоровье, моторика.
Интерактивная часть: «Практикум для родителей» (30 минут)
Игра «Собери портфель». Команда родителей должна выбрать, что важно для первоклассника (учебные принадлежности, вода, перекус, ненужные вещи).
Упражнение «Мотивация». Родители придумывают, как объяснить ребенку, почему учиться интересно и важно.
Проведите с родителями тест на стрессоустойчивость. Как реагировать на детские неудачи.
Организуйте мастер-классы (по выбору 20–30 минут) на развитие мелкой моторики, например, поделки своими руками.
Порекомендуйте игры для тренировки памяти и внимания.
Поделитесь советами по созданию режима дня первоклассника.
Обсуждение и обмен опытом (15–20 минут)
Родители делятся своими сомнениями, задают вопросы педагогам.
Совместная разработка правил поддержки ребенка в первый школьный год.
Раздача памяток с рекомендациями (памятки даны в таблице 5).
Эти памятки можно распечатать или отправить родителям в электронном виде.
Организуйте книжную выставку или раздаточные материалы (например, игры, которые можно проводить дома).
Подготовьте буклеты с полезной информацией о подготовке к школе.
Проведите мини-консультации родителей с воспитателями или психологом.
Примерный образец
