ещё
свернуть
Все статьи номера
№8, 2025
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Кейс для методиста: родители жалуются, что ребенок не хочет идти в сад из-за отдельного воспитателя

Когда ребенок начинает ходить в детский сад и новую возрастную группу, родители часто замечают, что с одним воспитателем ребенок ладит, а к другому не хочет идти. Если воспитатель не нравится ребенку или его родителям, сложностей не избежать. Дети в таком случае сопротивляются посещению группы, а родители ищут и находят поводы, чтобы подловить педагога на ошибке, обвинить в непрофессионализме, раздуть скандал.
 

Какие возможны негативные последствия конфликта, если его вовремя не решить

  • Ребенок демотивируется, будет постоянно испытывать негативные эмоции в детском саду, а также прямо (скандалами, плачем, просьбами) и косвенно (болезнями, травмами, неспособностью адаптироваться) избегать посещения группы.
  • Родитель будет испытывать нарастающий стресс, злиться на воспитателя, а часто и на ребенка, и искать способы повлиять на ситуацию с помощью заведующего или методиста.
  • Воспитатель будет нервничать, начнет настороженно или негативно относиться к ребенку и его родителям, срываться и терять профессиональную мотивацию.

«Мой ребенок не хочет к вам идти» – начало конфликта с родителями, знакомое многим воспитателям. Если эти слова прозвучали, нужно незамедлительно принимать меры. Это сигнал эмоционального конфликта между ребенком, воспитателем и родителями, когда внимание с сути противоречий переносится на личности участников. Фоном в отношениях становится личная неприязнь. Такой конфликт часто выходит за пределы группы: родители привлекают методиста, других родителей, заведующего, отдел образования, а иногда и широкую аудиторию в Интернете. Все участники конфликта страдают, проблема не решается. Чтобы избежать негативных последствий, учитывайте все возможные причины.
 


Пять причин, почему ребенок может быть негативно настроен к воспитателю
 

1. Потребность быть с родителями

Любому ребенку нужно приспособиться не просто к новым условиям в группе и к отсутствию мамы, а к тому, что требования, тон, темп во взаимодействии с ним отличаются от домашних. Каждое различие (мама разрешает, а воспитатель нет) может вызвать дискомфорт и нежелание контактировать с педагогом.

2. Эмоциональные трудности

Это страхи, повышенная тревожность, невротизированность, травматический опыт ребенка в связи с пережитым от взрослых насилием. В этом случае ребенок будет воспринимать взрослого как опасного или плохого в ответ на самые незначительные требования и запреты.

3. Волевые сложности

Это избалованность, воспитание в условиях потворствующей опеки, когда всё можно, все действия ребенка вызывают дома умиление. Такому ребенку будет сложно, даже если педагог мягко предъявит к нему требования.

4. Эффект ореола

Влияние общего впечатления на восприятие частных особенностей. Если воспитатель сразу показался ребенку чужим, страшным (например, заговорил громким, строгим тоном), то и замечать ребенок будет только недостатки. Эффект ореола может быть усилен действиями других взрослых: например, этой воспитательницей другая пугала детей, или родители при ребенке обменялись негативными мнениями.

5. Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков

Если ребенок еще не умеет строить отношения с ровесниками и взрослыми, проявляет агрессию, его пребывание в группе превратится для него в постоянный источник недовольства. Тот из воспитателей, кто меньше уделяет внимания разрешению его конфликтов и реже защищает, может стать нелюбимым.

  1. Потребность быть с родителями
  2. Эмоциональные трудности
  3. Волевые сложности
  4. Эффект ореола
  5. Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков

Предложите решить этот кейс-ситуацию вашим воспитателям

Кейс-ситуация № 1

Ситуация. Родители пятилетнего Арслана развелись со скандалами, попытками спрятать ребенка друг от друга, дома долго была крайне напряженная обстановка. У Арслана появились страхи, энурез, он стал плаксивым, постоянно встревоженным. Стал бояться одну из воспитательниц, опытную, сдержанную, но требующую организованно и вместе со всеми выполнять задания, которые она дает. Мальчик стал плакать по утрам, говорить маме, что не хочет к этой воспитательнице, она злая, всё время что-то хочет от него, заставляет делать быстро. Мать пришла к педагогу взвинченная, недовольная, с упреками, что мальчику и так тяжело, что она не рассчитывала на такое отношение, ведь она всегда помогала воспитательнице. Ребенок у нее развитый, послушный, надо дать ему время справиться с эмоциями, а не давить.

РешениеНеобходимо эмоционально поддержать мать и ребенка, выслушать и сказать о своем теплом отношении к ним, похвалить. Например: «Вы вовлеченная мама и действительно любите и уважаете своего ребенка», «Я всегда могла рассчитывать на вашу помощь». Затем важно рассказать о тех ситуациях, на которые жалуется ребенок: «Когда мы собираемся гулять, я за 5 минут предупреждаю детей. Потом прошу всех прервать игры и вспомнить правила одевания. Если Арслан не слушает, я повторяю ему еще раз и говорю, что мы все не можем его ждать». После этого следует спросить мать, что именно она хотела бы, чтобы вы делали в таких ситуациях. Тон при этом должен быть спокойным. Затем нужно обсудить варианты, когда вы можете реализовать пожелания матери.


Пять причин, по которым родители винят воспитателя
 

1. Родители слышат от ребенка, что воспитатель ему не нравится

Ребенок жалуется или изменился в негативную сторону: стал боязливым, конфликтным. Даже если родители не отреагируют сразу, при первых же проблемах в детском саду эту информацию они используют против воспитателя.

2. Неприязнь к воспитателю

Может возникнуть на основе серьезной ситуации (педагог конфликтует, кричит на детей) и субъективного восприятия: не нравится такой тип внешности, слишком молодая/старая, слышали плохие отзывы, не устраивает образование/национальность. Даже помада на губах и дорогой телефон могут вызвать неприязнь, которую родители намеренно или неосознанно транслируют ребенку.

3. Несоответствие действий воспитателя представлениям родителей, как надо обращаться с детьми

Большинство семей имеют систему убеждений, а реже – знаний о том, как надо общаться с ребенком. Сложности возникают, если у них есть нетипичные воспитательные установки и если педагог нарушает очевидные профессиональные нормы, например, грубит детям.

4. Задетая самооценка

Воспитатель не признал ребенка талантливым, обладателем лидерских качеств, вольно или невольно занизил воспитательную компетентность родителей (сравнил с другими, дал совет). Эти действия задевают самооценку родителей.

5. Перенос собственных детских переживаний на воспитателя и ребенка

Родитель, который сам был психологически травмирован в детском саду, бессознательно оценивает происходящее в группе ребенка с позиции маленькой жертвы, которой всё еще больно. Перенос могут вызвать действия воспитателя (такая же недовольная, как педагог из детства) и пустяк: тоже зовут Наталья Петровна.

  1. Родители слышат от ребенка, что воспитатель ему не нравится
  2. Неприязнь к воспитателю
  3. Несоответствие действий воспитателя представлениям родителей, как надо обращаться с детьми
  4. Задетая самооценка
  5. Перенос собственных детских переживаний на воспитателя и ребенка

Предложите решить этот кейс-ситуацию вашим воспитателям

Кейс-ситуация № 2

Ситуация. Мама трехлетней Наташи при первом знакомстве сказала воспитательнице, что ее дочь очень ранимая и ей нельзя ничего запрещать. Пожилая воспитательница спросила, как же остановить Наташу, не запрещая, если она будет делать что-то не то. Мама ответила, что нужно договариваться, и уже скептически добавила, что странно, что такой опытный педагог этого не понимает. В течение ближайших месяцев мама говорила воспитательнице, что Наташа часто жалуется, что в садике ничего нельзя, ей скучно, плохо. Воспитательница ответила, что дело тут не в ранимости девочки, а в отсутствии запретов в воспитании. Мать обвинила педагога, что та не умеет запрещать так, чтобы не ранить ребенка. Воспитатель сказала, что других детей ее запреты не ранят. Мать пожаловалась заведующему на грубость педагога.

Решение. Необходимо расспросить мать о дочери. Например, какой характер у девочки, какой она родилась, с кем из членов семьи она особенно близка, чем увлекается, чем занимается в выходные дни и в свободное время. При этом важно не искать проблемы, а задавать вопросы с интересом, чтобы лучше узнать мать и ребенка. Затем нужно выяснить, что делает мама, если дочь нарушает какое-то правило, шалит или подвергает себя риску. Следует попросить ее привести несколько простых примеров, как ей удается в сложных ситуациях следовать ее установке – обходиться без запретов. Во взаимодействии с девочкой важно следовать правилу «действую, как будто люблю». Как бы вы ни относились к девочке, необходимо говорить с ней доброжелательно, не давить, обращать внимание на ее достижения и хорошие, с вашей точки зрения, действия. Можно попросить девочку самостоятельно или вместе с мамой составить правила, которым нужно следовать в жизни и в детском саду. Также можно использовать прием «выбор вместо запрета»: не «тут нельзя бегать», а «здесь можно рисовать или взять что-то из игрушек».


Пять особенностей воспитателя, из-за которых ребенок
не хочет ходить к нему в группу

 

1. Стрессовые педагогические тактики

Воспитатель постоянно кричит, взвинчен, имеет привычку «сливать» на детей негативные эмоции, выбирает любимчиков и отверженных, контролирует каждую мелочь.

2. Предвзятое отношение к ребенку

Может быть следствием множества причин, от предубеждений в отношении пола («мальчики утомляют»), национальности, профессии родителей до накопившихся негативных эмоций из-за конфликтов с воспитанником.

3. Негативное отношение к родителям, которое воспитатель переносит на ребенка

Проблемные родители, которые постоянно критикуют воспитателя, жалуются, опаздывают в детский сад, асоциальные, с низкой культурой, фамильярные, со странностями – всё это может сформировать у педагога негативное отношение и к ребенку

4. Профессиональное выгорание

Утрата положительных эмоций от работы, постоянное переживание скуки, усталости, раздражения, деперсонализация детей («все одинаковые»), желание просто побыть в тишине, чтобы никто не болтал, не мельтешил, ничего не просил, – типичные симптомы профессионального выгорания воспитателя. С таким взрослым ребенку скучно и дискомфортно общаться и находиться рядом.

5. Внешний облик и манеры

Иногда детей отталкивает некрасивая, с их точки зрения, одежда или прическа (слишком короткие волосы, серая кофта), длинные острые ногти, толстые очки, визгливый голос воспитателя. Но внешность не бывает единственной причиной, всегда есть какая-то причина, которая усиливает негативный эффект.

  1. Стрессовые педагогические тактики
  2. Предвзятое отношение к ребенку
  3. Негативное отношение к родителям, которое воспитатель переносит на ребенка
  4. Профессиональное выгорание
  5. Внешний облик и манеры

Решите этот кейс-ситуацию самостоятельно

Кейс-ситуация № 3

СитуацияНесколько родителей четырехлеток обратились к методисту с жалобами на нежелание детей идти в детский сад в те дни, когда с группой работает воспитательница Марина Сергеевна. Все родители говорят, что дети жалуются на то, что воспитательница злая, боятся ее, она угрожает детям, что отдаст их в ясельную группу, не отпустит вечером домой, пока они не сложат игрушки и т. п. Воспитательница немолодая, разведенная, у нее взрослая дочь, которая живет отдельно. С коллегами Марина Сергеевна общается охотно, но часто в разговоре начинает жаловаться на неурядицы в работе и сплетничать о родителях воспитанников своей и других групп, некоторых коллегах, в том числе руководителе.

РешениеВ этой ситуации воспитатель должен изменить способ взаимодействия с детьми и взрослыми. Для этого педагогу необходимо эмоционально и физически отдохнуть и сбросить агрессию. Методист должен поговорить с воспитателем и рассказать о жалобах родителей. При этом важно не оценивать действия воспитателя и напомнить, что дети принимают угрозы взрослого за чистую монету и боятся и содержания угрозы, и самого факта угроз. Они думают, что этот человек (воспитатель) сделает им что-то плохое. Важно твердо сказать воспитателю, что так делать нельзя (угрожать, пугать). Затем необходимо спросить, что воспитатель пробовал делать до угроз или вместо них, и помочь найти способ иначе влиять на детей. В ходе беседы важно выслушать воспитателя, дать ему возможность выговориться и снова напомнить об этических нормах. В беседе с родителями следует придерживаться тех же правил, что и в случае, если причина нежелания ребенка идти в детский сад в родителях.

№8, 2025
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как реализовать методику CLIL: подсказки для учителя

Одним из подходов эффективного обучения на английском языке является интегрированный предметно-языковой подход CLIL (Content and Language Integrated), основанный на идее интеграции предметного и языкового обучения.

При использовании метода предметно-языкового обучения учителю необходимо осуществить отбор материалов:

  • определить их цель;
  • пересмотреть содержание изученного материала по предмету;
  • выбрать методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели;
  • спрогнозировать результат.

При планировании урока учителю можно опираться на следующие вопросы:

Внедрение языка целесообразно начинать постепенно с терминологии. Как правило, на доске в начале урока мы знакомимся с терминами, которые записываем в словари и используем в течение урока. На последующем уроке эти термины повторяются. Но в течение недели изучение большого количества слов не рекомендуется, так как ребята начинают путаться, неправильно их произносить, в результате слова не запоминаются.

Для интересного и продуктивного изучения тем, для расширения кругозора подберите видеоматериалы, связанные с темой урока, при просмотре которых закрепляются как навыки чтения, перевода, так и произношения.

Урок с использованием технологии CLIL состоит из основных этапов:

  • Organization moment – организационный момент;
  • Checking of the homework – проверка домашнего задания;
  • Study of New material – изучение нового материала;
  • Consolidation – закрепление;
  • Summary evaluation – подведение итогов;
  • Homework – домашнее задание;
  • Vocabulary warm-up, pronunciation – словарная разминка.

Рассмотрим исполнение данных этапов в ходе урока:

Organization moment – Good morning.

I’m very glad to see you. Sit down, please. Is everybody here? Who is absent? /Здравствуйте. Я очень рада видеть вас. Все здесь? Кто отсутствует?/

Today we have physics lesson in English. There are some rules. /Сегодня мы проводим урок физики на английском языке/

Правила такие:

1) you can do mistakes in English, /вы можете делать ошибки в английском языке/

2) if you don’t understand me you stop me and ask me to repeat. Do you agree? /если вы не понимаете меня, то просите остановиться и повторить сказанное/

Вы согласны? Are you ready? We are beginning. /Вы готовы? Мы начинаем/

Checking of the homework – At the beginning we’ll remember (rewise) the computer words. Let’s rewise it together. There is one task. We’ll make together the program of the task.

Для начала мы вспомним новые слова. Давайте вспомним их вместе/

На этапе обсуждения новой темы нами приготовлены основные ключевые фразы, на которые можно опираться при проведении дискуссии. Эти фразы в виде плакатов развешены в каждом кабинете.

Скачать


Педагогические приемы обучения методики CLIL можно разделить на четыре группы.

1. Активизирующие приемы (activating).

2. Приемы, формирующие понимание предметного содержания (understanding).

3. Языковые приемы (reading, writing, speaking etc.).

4. Приемы оценки результатов обучения, а также получения обратной связи (assessment and feedback).

В таблице представлено несколько педагогических приемов на билингвальной основе с использованием технологии CLIL.

Педагогические приемы на билингвальной основе с использованием технологии CLIL

Технология CLIL – содержание предмета и технология совместного изучения языка. Эффективное использование различных методов применения технологии CLIL не только повышает интерес учащихся к предмету, но и повышает мотивацию к языку.

І. Activity «Loop of questions – Петля вопросов». Учащимся будут предоставлены вопросы и ответы на английском языке. С одной стороны страницы есть вопрос, а с другой – ответ другого вопроса. Один учащийся читает вопрос, а остальные должны внимательно слушать его. Кто находит ответ, тот читает правильный ответ, и он продолжает задавать свой вопрос. Игра продолжается. Это activity способствует активизации внимательности и развивает правильность произношения ученика.

ІІ. Activity «Inner and outer circle – Внешний и внутренний круг». Учащиеся делятся на первый и второй и образуют два круга: внешний и внутренний, затем становятся лицом друг другу, и ученики, стоящие во внутреннем круге, задают вопрос ученику, который стоит во внешнем круге. Внутренний круг не движется, а внешний круг движется по часовой стрелке. Вопросы можно задавать как на английском языке, а ответы принимаются как на английском, так и на русском языке.

ІІІ. Activity «Guess the organ – Найди орган». Учащиеся делятся на две группы. Каждой группе дается лист бумаги форматом А3. На бумаге наклеены стикеры, на обратной стороне стикера спрятаны названия органов человеческого организма. В центре бумаги находятся вопросы и термины. Каждый участник группы должен ответить на вопросы или дать определение на английском языке. За каждый правильный ответ ученик получает по одному стикеру. Если учащиеся правильно ответят на все вопросы, они находят названия органов, а затем должны рассказать о функциях данного органа.

Для успешного усвоения учебного материала учащимися следует

  • изучать лексический материал урока через ее активное применение не только на уроке, но и вне урока;
  • создать тематический глоссарий для учащихся на английском языке;
  • выбирать и составлять учебные тексты по предмету, содержащие не более 10–15 терминов;
  • упрощать учебные тексты по предмету (от более легкого к более сложному);
  • создавать возможности для усвоения материала учащимися за пределами урока, а также использовать визуальные и наглядные материалы.
№8, 2025
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Учим играя: семь видов игровых планшетов, чтобы сделать занятия продуктивнее

Любая игрушка – обязательный спутник детских игр. Она помогает развивать познавательную и мыслительную деятельность ребенка. С помощью игрушки ребенок осуществляет свой замысел, входит в роль. Именно в игре он проявляет и развивает разные стороны своей личности, удовлетворяет интеллектуальные и эмоциональные потребности, формирует характер.

Учебные занятия проходят продуктивнее, если включать в них элементы игры. Предлагаем использовать для этой цели развивающие игровые планшеты. В зависимости от вида они решают разные задачи.

Какие задачи решают игровые планшеты

Игровые планшеты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, сенсорные способности, смекалку, воображение. Развивают интерес, любознательность, внимание, наблюдательность и самостоятельность. Воспитывают трудолюбие, аккуратность, учат организовывать свое рабочее место.

В работе используйте разные виды игровых планшетов: «Геометрический планшет», «Математический планшет», «Магический планшет», «Игровой развивающий планшет», «Кто спрятался в кармашке?», «Многоразовый планшет для творческой деятельности», «Волшебный планшет» и т. д. Далее расскажем, как самим сделать такие планшеты и в каких играх их применять.

Геометрический планшет

Геометрический планшет представляет собой деревянную доску с канцелярскими гвоздиками, на которую нужно натягивать канцелярские резинки. Его можно применять в различных играх.

Игра «Узор по образцу» – помогает закрепить счет, ориентироваться на планшете внутри и снаружи штырьков, знакомит с разными способами натягивания резинок:

а) по прямой от штырька к штырьку;

б) растягивая между 3–4 штырьками;

в) по прямой с заходом за штырьки для получения разных узоров.

Игра «Волшебные линии»:

а) выложить узор по образцу;

б) создать узор на своей планшетке.

Игра «Чудесные превращения»:

а) оживить геометрические фигуры, дополнив их другими резинками до задуманного образа;

б) создать свою ожившую фигуру и перенести ее в тетрадь как образец.

Математический планшет

Математический игровой планшет развивает мелкую моторику, формирует умения ориентироваться на плоскости, развивает внимание и усидчивость. Создать такой планшет совсем не сложно. Ниже расскажем, как.

Какие материалы понадобятся: маркер, белый плотный картон формата А4, мультифора плотная, простой карандаш и линейка, ватный диск и жидкость для снятия лака.

  • Разлинуйте лист картона в крупную клетку.
  • Вставьте картон в мультифору.

Планшет готов, можно рисовать! В качестве задания можно дать образец узора, который дети должны повторить. Отлично подойдет планшет и для заданий, где нужно отсчитывать клетки влево, вправо, вверх и вниз, отмечать точками необходимое количество клеток, рисовать и печатать цифры и буквы.

Еще детям нравится игра «Угадайка» на планшете. Воспитатель схематично рисует предметы, а дети угадывают, что изображено. Любой рисунок легко стереть жидкостью для снятия лака или растворителем.

Магический планшет

Вам понадобятся: кусок фанеры, самоклеящаяся бумага, канцелярские кнопки, скотч, прозрачный лист для брошюрования, ножницы, резинки канцелярские, распечатанные задания.

  • Вырежьте основу для пособия из фанеры в виде прямоугольника любого размера.
  • Обклейте лист фанеры самоклеящейся бумагой, чтобы пособие имело эстетичный вид.
  • Разметьте места, где планируете разместить кармашки и канцелярские кнопки.
  • Разрежьте лист для брошюрования на квадраты и приклейте скотчем к основе так, чтобы получились кармашки.
  • Разложите задания, картинки по кармашкам.
  • Закрепите возле кармашков канцелярские кнопки.

Магический планшет используйте, чтобы обучить детей счету. Такой планшет будет помощником на занятиях, когда дети изучают состав числа, получают представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, закрепляют умения называть и различать цифры. Кроме того, планшет поможет закрепить логические операции: анализ, синтез и сравнение.

Вариантов игры с магическим планшетом неограниченное количество. Всё зависит от того, какую задачу вы хотите решить.

Игра «Противоположности». Нужно найти и соединить резиночками карточки, на которых изображены противоположные предметы или их качества.

Игра «Найди тень». Необходимо соединить игрушку с ее тенью.

Игра «Группы предметов». Задача ребенка – найти на основе счета группы, в которых количество предметов одинаковое.

Игра «Подбери цифру». В первый ряд вставьте карточки с предметами, а во второй – с цифрами. Ребенок соединяет цифру с количеством предметов.

Игровой развивающий планшет

Обложку планшета выполните из бязи. Внутренняя часть планшета должна быть из фетра, чтобы фигурки хорошо держались. Фигурки вырежьте из фетра и приклейте к ним липучки.

Многофункциональный планшет «Кто спрятался в кармашке?»

Планшет стимулирует речевую активность в процессе игрового общения, расширяет словарный запас, развивает координацию движений, когда ребенок застегивает или расстегивает пуговицы.

Какие материалы будут нужны: лист ДВП, однотонная ткань, различная швейная фурнитура (замки, пуговицы разного размера, крючки, кнопки, шнурки, липучки, ленты).

  • Обтяните основу из ДВП однотонной тканью.
  • Нашейте на основу дверцы из ткани с разнообразными застежками: замочками, пуговицами и т. д. Это и будет стимульным материалом для развития мелкой моторики рук.
  • Под каждую дверку приклейте прозрачный карман, чтобы вставлять разные предметные картинки.

В качестве вкладышей используйте различные картинки, связанные одной тематикой. Например, «Сказочные герои», «Дикие животные», «Овощи», «Мебель», любые картинки из различных настольных игр.

Вариантов игры для этого планшета множество: «Кто спрятался в кармашке?», «Живое – неживое», «Вопрос – ответ».

Многоразовый планшет для развития творческой деятельности

Планшет является уникальным средством для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Он способствует развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук в рисовании, лепке и другой продуктивной деятельности.

Многоразовый планшет представляет собой лист мультифоры формата А4 и вложенный в него плотный лист картона такого же размера. На листе картона – изображение какого-нибудь предмета: тарелки, дерева, курочки на травке и т. д. Ребенок должен повторить рисунок пластилином. После работы кусочки пластилина можно легко удалить.

Для малышей используйте готовые распечатанные картинки для пальчикового рисования. Основная задача ребенка – залепить (замазать) белые пробелы на рисунке соответствующим цветом.

Развивающий планшет «Огород»

Игровой планшет «Огород» развивает мелкую моторику пальцев рук, систематизирует и обобщает знания об овощах, совершенствует грамматический строй речи: согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными, употребление множественного числа существительных.

В планшете используется разнообразная фактура тканей, несколько видов застежек (магнитные и обычные кнопки, пуговицы, молния, бусины). При выполнении определенных заданий на планшете происходит развитие высших психических функций.

В каких играх использовать:

  • «Что изменилось?»;
  • «Что пропало?»;
  • «Сравни картинки».

Используйте разные виды планшетов в индивидуальной и групповой работе, а также в качестве демонстрационного материала. Так у ваших воспитанников повысятся показатели развития, улучшатся память и внимание.