Значимость тестовых заданий
Положение о проведении конкурса видов тестовых работ «Значимость тестовых заданий»
Цель: определение у учителей-предметников уровня усвоения методики проведения тестовых заданий.
Задачи:
- Создать условия по обмену опытом учителей, использующих тестовые задания для проверки знаний и умений учащихся.
- Обмен результатами творческой деятельности, педагогическими идеями и проектами.
Срок: _________________________
Условия и порядок проведения конкурса:
- В конкурсе принимают участие все учителя-предметники методического объединения.
- Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничивается.
- В ходе оценки учитывается разнообразие тестовых заданий.
Объединение, организующее конкурс, осуществляет следующие функции:
- обеспечивает информацией о положении и проведении конкурса;
- устанавливает правила проведения конкурса и критерии оценок;
- определяет место, время и порядок проведения конкурса, список участников, утверждает состав жюри и регламент его работы;
- победители и призеры конкурса награждаются дипломами I, II, III степени.
Критерии оценки
№ | Фамилия, имя | Виды (10 баллов) | Эффективность (10 баллов) | Оформление (10 баллов) | Защита (10 баллов) | Соблюдение регламента (10 баллов) | Заключение |
---|---|---|---|---|---|---|---|

Положение проведения конкурса «Лучшая авторская программа»
Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Лучшая авторская программа» (далее – конкурс), разработанного в соответствии с Законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016–2019 годы и концепцией непрерывного образования педагога новой формации.
Основной целью конкурса является привлечение учителей к деятельности по разработке новых педагогических технологий в условиях обновленного содержания образования и организации новых форм работы.
Основные задачи конкурса:
- выявление и поддержка творческого потенциала педагогов-исследователей; предоставление возможности применять и использовать собственные разработки в практике преподавания;
- распространение лучшего педагогического опыта;
- обмен результатами творческой деятельности, педагогическими идеями и проектами.
Срок: ________________________
Условия и порядок проведения конкурса:
- В конкурсе принимают участие все объединения учителей-предметников.
- Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничивается.
- К конкурсу не допускаются авторские работы, защищенные ранее.
- С целью оценки авторской работы создается экспертный совет из квалифицированных специалистов, который рассматривает работу, представленную на экспертизу.
Функции организатора:
- обеспечивает информацией о положении и проведении фестиваля;
- устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценки авторских программ;
- определяет требования к оформлению представленных на конкурс авторских программ;
- определяет время и место проведения мероприятия, список участников, состав жюри и регламент выступления.
Экспертный совет проводит экспертизу и оценку авторских программ, представленных на конкурс.
Элементы авторской программы:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебно-тематический план;
- содержание авторской программы;
- авторская программа;
- методическое обеспечение.
На титульном листе:
- наименование образовательной организации и адрес;
- Ф. И. О. и должность автора (авторов) авторской программы;
- название авторской программы;
- год разработки авторской программы.
Пояснительная записка программы:
- направленность;
- новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
- цели и задачи;
- особенности;
- ожидаемые результаты и способы их проверки.
В содержание авторской программы следует включить: учебно-тематический план, перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Содержание авторской программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
Методическое обеспечение авторской программы:
- описание;
- виды занятий, планируемых по тематике (игра, экскурсия, конкурс, конференция и др.);
- методы и формы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
- формы подведения итогов по каждой теме или разделу.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами I, II, III степени.
Критерии оценки
№ | Ф. И. учителя | Педагогическая целесообразность | Цель и задачи | Актуальность | Новизна | Особенности | Ожидаемые результаты и методы их проверки | Общий балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|

Мониторинг профессионального становления педагога
В построении индивидуальной траектории профессионального роста учителя мы нашли свой вариант, который основывается на аналитической деятельности и мониторинге профессионального становления. Он рассчитан на любого педагога независимо от его стажа.
Мониторинг отражает условия для самоконтроля и самоорганизации и состоит из 7 взаимосвязанных этапов:
Подготовительный – первичное накопление информации о результативности профессиональной деятельности учителя и выявление уровня педагогического мастерства (приложение 1). Здесь выделяем 2 группы критериев результативности:
Уровень научно-теоретической, психолого-педагогической подготовки:
- знания в области предмета;
- знания в области психолого-педагогических основ обучения;
- владение организационными формами работы с учащимися;
- способность реализовать индивидуальный подход в обучении;
- умение формировать цели обучения и планировать деятельность;
- творческий подход;
- системность повышения профессионального уровня.
Оценка результатов практической деятельности педагога.
Исходно-диагностический – определение степени соответствия профессиональных качеств педагога требованиям квалификационно-профессиональной характеристики.
Уточняющий – выявление объективных и субъективных причин, определяющих результативность профессиональной деятельности педагога.
Мониторинг профессионального становления – планирование деятельности педагога (приложение 2) с учетом выявленных проблем, направленных на совершенствование его мастерства.
Организационно-деятельностный – работа с учителем в соответствии с индивидуальным планом.
Коррекционно-творческий– выявление пробелов в учебной работе учителя, недостатков в общении с учащимися. В планирование повышения профессионального мастерства педагога вносятся коррективы (приложение 3).
Аналитический – подведение итогов и анализ работы.
Мониторинг профессионального становления учителя предполагает следующие управленческие действия:
- планомерное отслеживание изменений профессиональной деятельности педагогов;
- управленческие решения, направленные на совершенствование профессионального мастерства, помощь в преодолении профессиональных деформаций;
- индивидуальный подход к планированию деятельности педагога, направленной на повышение профессионального мастерства;
- обеспечение педагога необходимой информацией прохождения плановых аттестационных процедур.
При оценке личностных особенностей педагогов психолого-педагогическая служба гимназии использует «традиционные» универсальные методики исследования личности педагога.
Диагностика позволяет нам определить профессиональный рост педагога через сравнительный анализ качества знаний и аттестацию.
Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя позволяет наблюдать, контролировать, корректировать.
Мониторинг профессиональной деятельности учителя представляет собой информацию для принятия управленческих решений.
Приложение 1
Выявление уровня педагогического мастерства
Критерии | ||
I. Создание общих условий эффективности учебно-воспитательного процесса | ||
Обеспечение общих условий эффективности урока | ||
Баллы 0–2 | ||
Структура урока | ||
Учебные пособия, ТСО, компьютерные технологии | ||
Адаптация учащихся | ||
Возрастные особенности учащихся | ||
Индивидуализация | ||
Дифференциация | ||
II. Компетентность учителя | ||
Владение учебными предметами и методами обучения | ||
Информация и демонстрация соответствуют теме | ||
Использование разнообразных форм и методов обучения | ||
Педагогические технологии | ||
Организация учебной деятельности | ||
Психологический настрой на урок. Мотивация учения школьников. Целеполагание | ||
Максимальное использование самостоятельности учащихся. Использование субъектного опыта учащихся | ||
Рефлексия учащихся своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками | ||
III. Техника объяснения | ||
Устные и письменные объяснения | ||
Ключевые моменты урока отражены на демонстрационном и раздаточном материале | ||
Профессиональная и выразительная устная речь | ||
Разъяснение при непонимании темы учениками | ||
Выявление и устранение пробелов в понимании учащимися нового материала | ||
Диалогические и полилогические методы закрепления знаний учащихся | ||
Обращение к субъектному опыту учащихся | ||
IV. Учебное взаимодействие | ||
Контроль и коррекция деятельности ученика | ||
Скорректировать выявленные пробелы в знаниях учащихся | ||
Организовать деятельность учащихся по коррекции выявленных собственных недостатков | ||
Оказание помощи учащимся в поиске и коррекции своих ошибок | ||
Использование предложенных инициатив и вопросов учащихся на уроках | ||
Вопросы и предложения детей принимаются с благодарностью | ||
Тактично отмечаются слабые места в примерах и предложениях детей | ||
Идеи детей используются на занятиях | ||
V. Создание продуктивной атмосферы на уроках | ||
Стимулирование интереса детей | ||
Используются интересные, необычные аспекты темы, парадоксы, юмор | ||
Предлагаются проблемные и творческие задания | ||
На уроках используется жизненный опыт детей | ||
Помощь детей в выработке положительной самооценки | ||
В речи учителей нет сарказма, насмешек, упреков | ||
Дети поощряются за конкретную работу | ||
Учитель поддерживает, одобряет учеников, сталкивающихся с затруднениями | ||
VI. Поддерживание приемлемого поведения в классе | ||
Поддерживание деловой включенности детей на уроке | ||
Использование приемов активизации внимания | ||
Применение активных методов обучения | ||
Использование специальных способов организации активных и пассивных детей | ||
Воздействие при нарушении этикета | ||
Учитель не замечает мелкие непреднамеренные нарушения | ||
Немедленно, но взвешенно реагирует на серьезные нарушения | ||
Учитель, по возможности, использует для организации особые формы работы |
Определение уровня профессионализма. Набранное количество баллов делится на количество критериев (34):
- 1,1 + 0,51 – учитель владеет современными, традиционными методами и формами обучения;
- 0 + 0,51 – норма;
- менее 0,51 – не владеет современными, традиционными методами и формами обучения.
Количество баллов проставляется администрацией.
Приложение 2
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _______________________________________________
(наименование организации образования)
_____________ / _________________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
План профессионального роста педагога
Ф. И. О. учителя
Предмет
Образование
Стаж
Категория
№ | Направление | Форма работы | Исполнитель | Сроки | Результаты |
---|---|---|---|---|---|
Приложение 3
Коррекционная работа
Недостатки учителя в общении с учащимися и способы их преодоления
Недостатки в работе учителя | Реакция учащихся на недостатки | Способы преодоления недостатков |
---|---|---|
Неумение поддерживать внимание школьников | Отсутствие дисциплины и работоспособности | Активизация учения школьников |
Затруднение в распределении внимания между всеми учащимися | Наличие аритмии в овладении знаниями | Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех учащихся, правильная расстановка акцентов |
Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся | Неприязненное отношение к учителю | Сочетание требовательности с доверием |
Заигрывание перед школьниками, желание им понравиться | Безответственное поведение | Соблюдение меры в требованиях |
Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях | Несерьезное, неуважительное отношение к учителю | Тщательная обдуманность поступков |
Неумение концентрировать внимание на главном, существенном | Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении | Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации |
Неумение соотносить существенную информацию с содержанием учебника | Ощущение постоянной перегрузки | Ориентация на овладение обязательной информацией по учебнику и дополнительной |
Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания | Пассивное отношение к восприятию информации | Постоянное нацеливание на переосмысление главного |
Игнорирование самостоятельной работы учащихся | Потеря ответственности и целеустремленности | Чередование различных видов работы |
Невыразительность речи, неумение правильно расставлять акценты в процессе подачи информации | Безразличное отношение к информации учителя | Выразительность речи учителя |
Неумение опираться на коллектив учащихся | Пассивное поведение части учащихся | Конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей учащихся |
Недостаточное внимание к организации домашнего задания учащихся | Потеря ответственности в выполнении установки педагога | Периодическая целенаправленная проверка осмысления учащимися заданий учителя |
Механическое перенесение чужого опыта в свою работу | Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на уроке | Творческое переосмысление методов обучения учащихся соответственно складывающейся ситуации |
Недостатки в учебной работе учителя и способы их устранения
Недостатки в работе учителя | Реакция учащихся на недостатки | Способы преодоления недостатков |
---|---|---|
Деятельность педагога | Мотивы поведения и состояния учащихся | Пути устранения недостатков |
Однообразная структура урока | Приспособление к действиям учителя, отсутствие пытливости и интереса | Структура урока, соответствующая целям обучения школьников |
Одергивание и угроза – основные стимулы обучения | Неприязненное отношение к требованиям учителя | Эмоционально-волевое влияние в сочетании с доверием к ученику |
Сосредоточение внимания лишь на отвечающем ученике | Отсутствие внимания, скука | Индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы |
Невнимательное выслушивание опрашиваемого ученика (несвоевременное вмешательство в ответ, постоянное подталкивание или одергивание) | Нервозное состояние отвечающего ученика | Внимание к логически законченной информации |
Недооценка или переоценка познавательных возможностей учащихся | Притупление интереса в учении | Дифференциация обучения |
Отсутствие индивидуального подхода к учащимися | Потеря уверенности в знаниях | Индивидуализация обучения |
Формальное отношение к развитию познавательных способностей учащихся | Замедление интеллектуального развития учащихся, притупление интереса к учению | Создание творческой активности |
Нерациональное распределение времени на уроке | Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учении | Четкая структура урока |
Противопоставление себя классу | Конфронтация с учителем | Разумная требовательность, установление деловых отношений |
Предпочтение словесного метода | Снижение интереса к информации учителя | Информационно-коммуникационные технологии |
Повышенное внимание к проблемному обучению | Неумение строить логически законченный рассказ | Сочетание объяснительно-иллюстративных и эвристических методов обучения |
Формальное отношение к оценке знаний учащихся | Потеря интереса к поощрению учителя, отрицательное отношение к учению | Комментирование оценок |
Перегрузка учащихся дополнительной информацией | Чрезмерная усталость, недовольство собой и учебой | Тщательный отбор дополнительной информации |
Обезличенный подход к учащимся, безразличие к их внутреннему миру | Неуважение педагога как несерьезного и безответственного человека | Искренняя любовь к делу, учащимся, откровенность в отношениях и общении |
Игнорирование трудностей, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала | Потеря веры в собственные силы, негативное отношение к учению | Оказание помощи учащимся в поиске и коррекции своих ошибок |
Мониторинг профессиональной деятельности учителя представляет собой информацию для принятия управленческих решений.
