ещё
свернуть
Все статьи номера
№10, 2018
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Тайм-менеджмент

Учитывая, в каком аврале живет педагог, вопрос управления ресурсами времени становится всё более актуальным, если не сказать – жизненно важным. Управляя своим временем, мы имеем больше жизненного пространства: становится более реальной возможность заниматься тем, что нам действительно важно. Развитый навык управления временем в разы повышает эффективность работы. Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в течение дня (недели, месяца), чтобы успевать делать все важные и нужные дела, не отвлекаясь на второстепенные вопросы и проблемы.

Научный подход к организации времени – проблема не новая. История тайм-менеджмента уходит корнями в далекое прошлое. Еще 2000 лет назад в Древнем Риме известный мыслитель Сенека предложил разделять всё время на потраченное с пользой, т. е. хорошее, и на плохое и бесполезное.

Сенека также стал вести постоянный учет времени в письменном виде. Мыслитель говорил, что проживая определенный период времени, необходимо оценивать его с точки зрения заполненности.

В дальнейшей истории управления временем эти идеи легли в основу такого понятия, как «личная эффективность».

Альберти, итальянский писатель и ученый, живший в XV веке, говорил, что те, кто умеет управлять временем с пользой, будут всегда успешны.

Для этого он предложил использовать два правила:

  • Каждый день с утра составлять список дел.
  • Расставлять дела в порядке уменьшения важности.

Сначала следует определиться: действительно ли вам не хватает времени и как бы вы хотели распорядиться свободными минутами, часами и днями, если они появятся.

Тайм-менеджмент состоит из нескольких составных частей:

  • строгий учет времени;
  • оптимизация временных ресурсов;
  • планирование дня (недели, месяца иди другого отрезка времени);
  • организация мотивации.

Управление временем важно не только для работы: люди, постигшие искусство тайм-менеджмента, более жизнерадостны, здоровы и успешны в профессиональной и личной жизни.

К сведению

Эффективный тайм-менеджмент позволяет осмысливать все свои поступки и решения с точки зрения их целесообразности для собственного развития и совершенствования.

Как управлять временем – 7 главных принципов

1. Планируйте свои действия.

Планирование дел на ближайший день (или ближайшую неделю) имеет практическое значение в любой работе. Четкий план действий всегда принесет реальную пользу в виде повышения результативности (личной и профессиональной).

Даже если ваши действия строго регламентированы должностной инструкцией, всегда нужно иметь заранее составленный план. Это поможет справляться с работой более эффективно и оперативно.

Запомните несколько важнейших аксиом тайм-менеджмента:

  • Фиксируйте цели письменно. Если на бумаге (или в электронном ежедневнике) не обозначена ваша цель, значит, ее не существует.
  • Планируйте свой день. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности на 25 %.
  • Дробите большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких подзадач – не хватайтесь за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.
  • Необходимо, чтобы планирование стало вашей второй натурой: возьмите за правило составлять план действий на завтрашний день перед сном. Утром на работе вы уже будете точно знать, с чего начинать, чем продолжить и как закончить.
  • Всегда оставляйте определенный резерв времени на форс-мажор — непредвиденные обстоятельства.

Помните, что те несколько минут, что вы затратите на составление плана, с лихвой окупятся в будущем: результаты грамотного планирования вы оцените уже на первой неделе внедрения в жизнь.

2. Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи.

Стратегическое и эффективное планирование невозможно без грамотного целеполагания. Если говорить более простым языком, вы должны уметь четко формулировать основную цель и уметь разбивать ее на более конкретные и локальные задачи.

Существует профессиональный инструмент (или принцип) для формулировки и постановки локальных задач в тайм-менеджменте и целеполагании.

Он называется принцип SMART.

Согласно данному принципу цель должна быть

  • конкретной (Specific);
  • измеримой (Measurable);
  • достижимой за определенный период (Attainable);
  • актуальной или истинной (необходимо заранее понять, действительно ли данная задача поможет в достижении цели) (Relevant);
  • ограниченной во времени (Time-bound).

 Важно!

Основной критерий полезности и эффективности локальной задачи – ее конкретность. Начиная движение к крупной цели с выполнения последовательных задач, вы значительно сокращаете время выполнения работы.

Последовательность и сосредоточенность на конкретных пунктах – залог будущего успеха.

3. Фиксируйте ваш план действий.

Каким образом лучше всего это сделать? Существует несколько рабочих инструментов, позволяющих сделать свои планы и задачи более наглядными и конкретными.

Одним из таких методов является диаграмма Ганта.

В диаграмме Ганта указывают все задачи текущего масштабного проекта вместе со сроками их осуществления, продолжительностью во времени и очередностью выполнения.

Однотипные задачи можно группировать в один пункт, а более объемные дела целесообразно разбивать на несколько последовательных задач.

Наглядное составление плана экономит не только ваше время, но и позволяет другим сотрудникам, участвующим в проекте, быстро уяснить положение дел и включиться в работу с нужного этапа.

4. Расставляйте приоритеты.

Нужно своевременно и четко определить главную цель. Но главная задача – двигаться к достижению данной цели, последовательно выполняя текущие задачи разной степени трудности.

Для расстановки приоритетов в ежедневном планировании подойдет простой способ АБВГД.

Способ АБВГД (ABCD)

«А» – это самое важное дело текущего дня, «Б» – менее важное, «В» – задача средней значимости и т. д.

Первое в списке дело следует выполнять первым. Обычно эта задача самая трудоемкая и сложная.

Закон Парето

20 % наших усилий приносит нам 80 % результатов, а остальные 80 % наших усилий  – лишь 20 % результатов.

Таким образом наша задача – выявить эти 20 % наших самых эффективных действий и сконцентрироваться именно на них.

Еще один инструмент для эффективной расстановки приоритетов – матрица Эйзенхауэра. Тут необходимо разделять все текущие дела на 4 категории:

  • срочные и важные – первостепенные задачи следует выполнять обязательно сегодня и сейчас: их откладывание обязательно создаст ненужные трудности в будущем. (Поручать их подчиненным не стоит – это нужно делать самому и немедленно. По-другому этот сектор матрицы называют «Сектор пожара», находиться в котором долго чревато неблагоприятными последствиями, прежде всего для собственного здоровья.);
  • важные, но не срочные – самый эффективный сектор матрицы. (Здесь вы спокойны, здесь вы планируете, обдумываете, действуете грамотно и взвешенно, занимаетесь по настоящему важным.);
  • срочные, но не очень важные – могут отнять много времени, если заниматься ими с самого утра и лично. (Именно такие задачи можно перепоручать подчиненным.);
  • неважные и несрочные можно смело вычеркивать из ежедневного списка.

Можно ежедневно составлять примерно такую таблицу:

ДелаСрочные делаНесрочные дела
1Важные делаРазрешение кризисных ситуаций, главные проектыПланирование новых задач, налаживание отношений
2Неважные делаДеловые телефонные звонки, письма, совещанияРутинная механическая работа, пожиратели времени

5. Фокусируйтесь на главном.

Одна из самых действенных техник высвобождения времени – делегирование – составляющая классического менеджмента.

Делегирование – это способ поручить часть наших дел другим людям.

6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента.

Периодически стоит оглядываться назад и делать прагматичные выводы из своего опыта управления временем. Изучайте свои ошибки и обязательно принимайте меры по их исправлению.

7. Планируйте отдых.

Для управления временем полноценный отдых – важнейший элемент успеха.

Оставаться на пике своих психофизиологических возможностей можно только с помощью регулярного восстановления сил.

Старайтесь использовать следующие элементы тайм-менеджмента:

  • планирование дня;
  • расстановка приоритетов (АБВГД);
  • работа со списком задач.

Планирование времени упрощает деятельность педагога и помогает больше успевать.

№10, 2018
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Педагогические условия организации социального развития детей раннего возраста в ДО

Качественное дошкольное образование и раннее развитие способностей детей имеет важное значение для общества, так как дети являются будущим интеллектуальным потенциалом страны и условием ее процветания. Раннее детство – от рождения до 3 лет – особенный период в жизни ребенка.

Это возраст, когда закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка, организм растет наиболее быстрыми темпами, когда воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно.

Практически все центры оснащены комфортным оборудованием, созданы условия для развития и пребывания детей. Обучение ведется на казахском и русском языках, учитывается нагрузка, применяются инновационные технологии и методики: Марии Монтессори, методики раннего развития Гленна Домана, Никитиных, Зайцева.

В нашем детском саду функционирует 1-я младшая группа (с 2 до 3 лет) с казахским языком обучения.

Перед педагогами дошкольной организации поставлены следующие задачи:

  • оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
  • способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе, уметь управлять поведением детей;
  • развивать социальную компетентность детей дошкольного возраста;
  • повышать правовую грамотность воспитанников, включать их в социально значимую деятельность;
  • учитывать индивидуальные и полоролевые различия;
  • изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

Согласно Типовой программе базовое содержание развития детей реализуется по 5 образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум» в соответствии с возрастными периодами. И хотя в младших группах не предусмотрена организованная учебная деятельность по образовательной области «Социум», педагогический коллектив особое внимание уделяет в своей работе (режимных моментах, игровой деятельности) формированию социальных навыков и навыков самообучения.

Социализация в раннем возрасте начинается практически одновременно с тем моментом, когда ребенок физически отделяется от матери. Одним из основных показателей социального взросления маленького ребенка является его согласие ненадолго отпустить мать от себя. Это означает, что он уже способен на протяжении некоторого, пусть даже непродолжительного времени самостоятельно взаимодействовать с другими людьми.

Особая роль отводится семье, которая является для ребенка не только источником и условием развития его психики, расширения его знаний и представлений об окружающем мире, но и первым опытом социальных отношений.

Дети 1-й младшей группы продолжают освоение окружающего предметного мира. Они уже многое умеют делать сами, знают названия и назначение бытовых предметов, стремятся помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Они всё более осознанно хотят действовать как взрослые, их начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат.

К сведению

Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится всё более настойчивым в достижении поставленной цели.

Отношения со взрослым переходят на новый уровень. Полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.

Ребенок, имеющий полноценное общение со взрослыми, приобретает следующие социальные навыки:

  • обращается за помощью и оценкой своих действий;
  • настойчиво требует от взрослого соучастия в своих делах;
  • чувствителен к отношению взрослого, к его оценке, умеет перестраивать свое поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различает похвалу и порицание;
  • подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции;
  • овладевает активной речью, пользуется ею в целях общения.

Овладение речью является важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением и т. д.

Через игровые упражнения с предметами и действия с ними у ребенка под руководством взрослых формируются навыки самообучения: малыш сам одевается, пользуется ложкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т. д.

К концу года в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра, которая имеет большое значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Совершается заметный перелом в общении: действия по отношению к сверстнику как неодушевленному предмету идут на убыль, появляется стремление заинтересовать его собой, чувствительность к отношению ровесника. Всё чаще малыши испытывают удовольствие от совместных игр. Их незатейливые и кратковременные действия основаны на подражании друг другу, но они говорят о зарождающемся общении.

Ощущение сходства со сверстником и вызываемая этим бурная радость стимулируют новые попытки продлить удовольствие, испытать состояние общности с другим человеком. Сверстник для ребенка выступает в своеобразной роли зеркала, в котором малыш видит отражение своего бытия. Поэтому общение является мощным средством самопознания, формирования адекватного представления о себе.

Контакты между детьми дают им дополнительные впечатления, положительные переживания, открывают возможность продемонстрировать свои умения, способствуют раскрытию творческого начала и самобытности. В ходе общения друг с другом у малышей налаживаются и совершенствуются совместные практические и игровые действия, формируются представления о другом человеке.

Итак, на третьем году жизни ребенок испытывает особую потребность в общении со сверстником, которая удовлетворяется в эмоционально окрашенной игре. Но и к концу раннего возраста общение детей друг с другом пока еще уступает по притягательности общению со взрослыми и предметной деятельности.

В результате интеграции образовательных областей ребенок овладевает социальными нормами и правилами общественных взаимоотношений.

Социальное развитие ребенка идет по двум направлениям: через усвоение правил взаимоотношений людей друг с другом и через взаимодействие ребенка с предметом в мире постоянных вещей.

Необходимо создать ему условия для приобретения личного социального опыта, поскольку социализация предполагает активное участие самого человека в овладении культурой человеческих отношений, освоении социальных норм и ролей, выработке психологических механизмов социального поведения.

Таким образом, педагогические условия, созданные для развития детей раннего возраста, помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в них природой, проявить нравственные качества: отзывчивость, сопереживание, уважительное отношение к своим родным и близким.

Социализация в условиях дошкольной организации поможет ребенку усвоить позитивные нравственные нормы поведения в обществе и навыки самообслуживания: умение быть самостоятельным.

№10, 2018
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Оценка информационной открытости интернет- ресурса ДО

Цифровизация казахстанских дошкольных организаций (далее – ДО) предполагает открытое предоставление информации. В связи с этим интернет-ресурс является инструментом реализации государственной политики в сфере образования. Чтобы обеспечить качественный диалог общества и образовательной системы, необходимо как можно шире распространять информацию о деятельности ДО.

Открытию интернет-ресурса предшествует следующий алгоритм действий:

  • Анализ исходных данных.
  • Просмотр и анализ аналогичных интернет-ресурсов ДО.
  • Определение концепции интернет-ресурса.
  • План-программа по продвижению интернет-ресурса.
  • Выбор дизайна и шаблона.
  • Выбор удобного хостинга для интернет-ресурса.
  • Разработка и утверждение Положения об интернет-ресурсе ДО.
  • Назначение ответственного за ведение интернет-ресурса.
  • Размещение информации.
  • Регулярное обновление информации.
  • Осуществление контроля информационных материалов интернет-ресурса.

К сведению

Предлагаемая оценка информационной открытости интернет-ресурса поможет руководителю выявить сильные и слабые стороны и наметить пути корректировки.

Если интернет-ресурс имеет привязанную страницу в социальных сетях, то предполагается

  • единое меню для обоих интернет-ресурсов;
  • единая карта портала, включающая оба интернет-ресурса;
  • наличие активных перекрестных гиперссылок между материалами обоих интернет-ресурсов.

Предметом оценки является содержание интернет-ресурса ДО.

Оценивание проводится по единственному критерию – «Наличие».

Каждому варианту значения параметра соответствует строго определенное количество баллов:

  • 0 баллов – при отсутствии параметра;
  • 1 балл – при его наличии.

Все разделы нужно открывать и проверять на наличие в них релевантного содержания. Ставить «1 балл» только за наличие названия раздела нельзя.

Каждую просматриваемую страницу интернет-ресурса надо прокручивать до конца. Искомые объекты могут размещаться в самом низу страницы. Особенно это важно не забывать делать с главной страницей интернет-ресурса.

Если нужный материал не обнаруживается обычным путем, надо пробовать искать через систему поиска по интернет-ресурсу.

Общая информация
Название ДОПолное название организации, как оно зафиксировано в последней версии Устава 
Адрес интернет-ресурсаУказывается адрес главной или стартовой страницы интернет-ресурса ДО 
Численность воспитанниковУказывается количество воспитанников, посещающих дошкольную организацию 
Полнота и актуальность информации о ДО, деятельности, размещенной на официальном интернет-ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Сведения о ДО (местонахождение организации и ее филиалов (при наличии). Сведения об учредителеИнформация о фактическом местоположении организации (филиалов при наличии).
Может размещаться в разделах «Контакты», «О дошкольной организации», «Главная», «О нас», «Визитная карточка», «Информационная карта», «Общие сведения» и аналогичных им.
Информация об учредителе – это название, контакты и/или адрес интернет-ресурса
В том случае, если информация представлена по двум позициям – 1.
Если нет хотя бы одной позиции – 0
Устав организацииУстав может быть размещен в разделах «Документы», «Общие сведения» и др.
Не имеет значения, в каком формате (.pd, .jpeg, .doc или др.) размещен Устав. Важно, чтобы он был размещен полностью.
Если на интернет-ресурсе размещается только первая или только последняя страница Устава, то интернет-ресурс получает оценку «0»
Есть – 1.
Нет – 0
Нормативные документы и локальные акты организацииПредставлен перечень законодательных документов, регламентирующих работу организации (республиканский и региональный уровни).
Локальные нормативные акты – это приказы, постановления, регламенты, положения, изданные администрацией ДО и подписанные ее руководителем
Есть – 1.
Нет – 0
Материально-техническое оснащениеПредставлена информация о материально-техническом оснащении ДО: перечень групп, кабинетов, объектов, для проведения организованной учебной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников, педагогов и родителей, а также используемое оборудованиеЕсть – 1.
Нет – 0
Образовательная деятельностьПредставлена информация о реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения РК, Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения РК.
Вариативные программы
Есть – 1.
Нет – 0
Информация о платных услугахПредставлен перечень образовательных услуг, программ, курсов, которые оказываются за дополнительную плату. Указана их стоимость. Представлен официальный документ о порядке оказания платных услуг, включая регламент, механизм оплатыЕсть – 1.
Нет – 0
Наличие на официальном интернет-ресурсе ДО в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Ф. И. О.Фамилия, имя, отчество указаны полностью. Если даны инициалы – «0»Есть – 1.
Нет – 0
ФотографияВозможен вариант, когда представлены фотографии только администрации ДО или не всех педагогов и воспитателей. Поэтому, если фотографии присутствуют, ставится «1»Есть – 1.
Нет – 0
ДолжностьУказаны выполняемые функции (например, педагог-психолог)Есть – 1.
Нет – 0
С какими группами работаетУказаны группы, с которыми работает воспитатель/педагогЕсть – 1.
Нет – 0
КвалификацияВ представленных сведениях имеется информация о квалификации педагогических работников/воспитателейЕсть – 1.
Нет – 0
ОбразованиеВ представленных сведениях имеется информация об образовании педагогических работников/воспитателейЕсть – 1.
Нет – 0
Стаж работыУказан общий стаж работы/стаж работы педагогических работников/воспитателей по специальностиЕсть – 1.
Нет – 0
Контактная информацияЛюбая информация, позволяющая вступить в контакт с данным педагогом/воспитателем (телефоны, адрес электронной почты, время приема по личным вопросам и др.)Есть – 1.
Нет – 0
Дополнительные сведенияЭкспериментальная (инновационная) работа, участие педагогов в профессиональных ассоциациях, конкурсах, награды, публикации и др.Есть – 1.
Нет – 0
Обобщенная характеристика педагогических кадровОбразовательный ценз, распределение педагогов и воспитателей по уровню квалификации, возрасту и др.Есть – 1.
Нет – 0
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном интернет-ресурсе ДО в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Указано время приема руководителя ДОИмеется информация, в какие дни недели и часы осуществляется личный прием руководителяЕсть – 1.
Нет – 0
Электронная почтаЕсли указан (в любом формате) адрес электронной почты ДО, то интернет-ресурс получает оценку «1»Есть – 1.
Нет – 0
ТелефонПредставлен номер телефона руководителя/приемнойЕсть – 1.
Нет – 0
Консультационные разделыЭто сервис для открытого диалога. Он дает возможность публично задать вопрос любого цензурного содержания и получить публичный ответ на него. Как правило, имеет только одно окно для коммуникации. Может работать в режиме «справочного бюро» и в режиме «открытых обращений». Может быть использован сервис «Гостевая книга».
В любом случае наличие возможности публично написать вопрос и получить на него открытый ответ от представителей дошкольной организации оценивается в «1».
Важно, чтобы вопросы и ответы публиковались в открытом виде (т. е. были доступны всем пользователям). В противном случае – оценка «0»
Есть – 1.
Нет – 0
ФорумЭто стандартный сервис, позволяющий в отдельных окнах одновременно осуществлять открытую коммуникацию многих пользователей по нескольким различным темам.
При оценке учитывается не просто наличие раздела с названием «Форум», но и наличие записей в нем независимо от их датирования. Если форум не открывается, то он считается отсутствующим (оценка «0»)
Есть – 1.
Нет – 0
Оснащенность разделов системой обратной связиВозможность оставить комментарии или оценить материалы, представленные на интернет-ресурсеЕсть – 1.
Нет – 0
ИнтерактивныеСтандартный сервис, позволяющий проводить голосования по различным темам.
Может быть размещен в любом разделе интернет-ресурса, если он посвящен конкретной теме
Есть – 1.
Нет – 0
Гостевая книгаПозволяет их посетителям оставлять различные пожелания, замечания, краткие заметки, адресованные владельцу или будущим посетителямЕсть – 1.
Нет – 0
Страница в социальных сетяхНаличие на интернет-ресурсе ДО ссылки или значка на страницу или группу в социальных сетяхЕсть – 1.
Нет – 0
Наличие на официальном интернет-ресурсе ДО в сети Интернет сведений о деятельности организации
(дополнительные показатели)
Новости ДО, репортажи о мероприятияхОбычно они не выделяются отдельно от всей ленты новостей. Поэтому в разделе «Новости» (или на главной странице, если лента размещена на ней) надо посмотреть содержание новостей. Если имеются сообщения о событиях, происходящих в ДО за последнее время, то оценка «1». Кроме того, имеется описание прошедших мероприятий или подборки фотографий с мероприятий, проводимых в ДО. Важно, чтобы подборки фотографий были распределены по блокам конкретных мероприятий, например: «Праздник урожая», «Скоро Новый год», «Наурыз пришел» и т. д.
Они могут размещаться в отдельном разделе или в виде подразделов в рамках других тематических блоков, например: «Праздники и развлечения», «Здоровый образ жизни» и подобные им (описание произошедших событий, фоторепортажи, видео и др.)
Есть – 1.
Нет – 0
Оперативные объявленияОчень важный раздел, который нечасто встречается на интернет-ресурсах ДО.
Возможен вариант отдельного раздела, но чаще – в разделах «Информация», «Для родителей» и т. п.
Иногда для оперативного информирования используются новостные разделы. Тогда важно различать информацию о том, что скоро будет (оперативное информирование), и информацию о том, что уже произошло (новости). Если написано: «25 декабря прошли новогодние утренники» – к оперативному информированию это отношения не имеет. Если написано: «25 декабря, в 10:30, в старшей группе состоится новогодний утренник...» – это оперативное информирование (о собраниях, экскурсиях, карантинах и др.)
Есть – 1.
Нет – 0
Дети с особыми образовательными потребностями (далее – ООП)Присутствует информация об условиях воспитания, созданных для детей с ООПЕсть – 1.
Нет – 0
Портфолио организацииРечь идет о подборке материалов и документов, демонстрирующих успешность ДО в целом. Это могут быть грамоты, дипломы, награды, благодарственные письма, изданные книги и многое другоеЕсть – 1.
Нет – 0
Коллегиальный орган ДОПредставлена информация о попечительском совете или родительском комитете ДО. Например, имеется Положение о попечительском совете (родительском комитете), размещен состав и протоколы заседаний. Имеются контактные данные для связи с председателем или членами коллегиального органаЕсть – 1.
Нет – 0
Технологическое удобство интернет-ресурса ДО
Информационная оперативностьЧастота обновлений информации (в новостной строке, по дате публикаций и т. д.) не реже чем один раз в две неделиЕсть – 1.
Нет – 0
Удобство поиска информации на интернет-ресурсеПо данному параметру «1» ставится в случае, если есть карта интернет-ресурса либо сервис «Поиск», либо и то, и другоеЕсть – 1.
Нет – 0
Удобство работы с материаламиВозможность скачивания больших документов в заархивированном видеЕсть – 1.
Нет – 0