Скорая помощь методиста для родителей: 9 идей, если ребенок временно не ходит в сад из-за карантина
Хотя детские сады сейчас работают в обычном режиме, некоторые родители не водят ребенка из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации. При этом они испытывают недостаток поддержки со стороны воспитателей и постоянно обращаются с вопросами. Но если в период самоизоляции педагоги находились дома и могли консультировать родителей, то сейчас они работают с детьми в группе и не могут отвлекаться на сообщения в чате.
Выход – предложите им алгоритм, чем занять ребенка дома в течение дня. Используйте для этого все педагогические наработки, которые воспитатели и специалисты разместили на сайте детского сада. Главное – разъясните родителям, в какой половине дня и какие занятия лучше проводить с ребенком.
Видеоинструкция, как складывать одежду
Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило часто забывают.
Предложите родителям готовую видеоинструкцию, как складывать одежду.
Напомните в ней воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок.
Такую видеоинструкцию родители смогут включать ребенку ежедневно.
Утренняя зарядка
Дома у детей очень быстро возникает дефицит двигательной активности. Чтобы решить эту проблему, предложите родителям видеоролики с утренней зарядкой.
Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение.
Такие видеоролики помогут родителям воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.
пояснение
Игра «Как помочь Айдару?»
Чтобы занять ребенка днем и сделать домашние дела, мамам приходится придумывать разные игры. Но наступает момент, когда фантазии уже не хватает, а ребенок требует внимания. Предложите организовать с ребенком игру «Чем помочь Айдару?».
Запишите видеообращение от лица знакомой детям игрушки-персонажа, которую используете на занятиях в группе. Например, от лица мальчика Айдара.
В обращении сообщите, что Айдар скучает без Айши (Софии, Алены), которая сейчас не ходит в детский сад. Чтобы дошкольник тоже не скучал дома, он передал родителям конверт с заданиями, которые ребенок должен выполнить в течение дня. В качестве заданий могут быть любые посильные ребенку поручения по дому. В зависимости от ситуации эту игру родители могут проводить в течение 2–3 дней. В конце каждого дня родители фиксируют, что сделал ребенок, и оформляют небольшое портфолио, чтобы показать его Айдару и всем ребятам в группе. Потом Айдар присылает ребенку видеопривет от ребят из группы.
Такая игра поможет не только занять ребенка дома, но и вызовет у него эмоциональный отклик и желание помочь сказочному герою. Будет развивать творческое воображение, фантазию ребенка, а главное – поможет родителям в игровой форме создать ситуацию, когда задание нужно выполнить обязательно.
Кулинарные мастер-классы
Кухня – самое посещаемое помещение в доме. Родители, которые сейчас на удаленке, часто работают тоже в кухне, пока дети смотрят в комнатах мультфильмы и играют в компьютерные игры. Но когда детям надоедают эти занятия, они перебираются на кухню. Чтобы помочь родителям избежать конфликтных ситуаций с детьми, предложите им организовать кулинарный мастер-класс. Попросите сделать репортаж из кухни: мама готовит любимое блюдо семьи, а ребенок – фотографирует или записывает видео и комментирует.
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало»
Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком. Однако не все задания требуют от родителей сидеть вместе с ребенком перед компьютером. Нужно предоставлять дошкольникам возможность проявить самостоятельность. Запишите видео дидактической игры «Угадай, чего не стало». В группе дети любят играть в эту игру, поэтому правила им знакомы.
Возьмите несколько крупных предметов, чтобы их хорошо было видно. Например, ножницы, линейку, книгу, куклу, мягкую игрушку, расческу. Посторонние предметы уберите из поля зрения ребенка. Напомните правила игры: внимательно посмотреть на предметы на столе, запомнить их. Закрыть, а потом открыть глаза и угадать, чего не стало. Задача родителей – проконтролировать, чтобы ребенок не открывал глаза.
Важно проговаривать правильный ответ, чтобы ребенок мог себя проверить. Запишите несколько таких игр с разными предметами, в том числе по разным лексическим темам. Например, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы. Игра будет развивать у детей память, внимание, наблюдательность, грамматический строй речи.
Графический диктант
Старшим дошкольникам предложите задание – выполнить графический диктант. Задача родителей – подготовить рабочее место, чтобы ребенку было удобно, и обеспечить тишину в комнате. Задание потребует от ребенка сосредоточенности и внимательности.
Возьмите тетрадный лист в клетку, так как рисовать вы будете строго по клеткам. Это может быть любая фигура, но не очень большая: дом, танк, собака, рыба, робот. Рассчитывайте время так, чтобы ребенок успел за занятие выполнить графический диктант до конца. Продолжительность занятия – не более 10–15 минут.
В начале видео запишите четкую инструкцию для ребенка и объясните, что сейчас вы будете вместе с ним рисовать по клеткам, но не говорите, какую именно фигуру. Чтобы получился рисунок, ребенок должен внимательно слушать, в каком направлении проводить линии и сколько клеток вправо-влево, вверх-вниз отсчитывать. Затем вы начинаете четко проговаривать направление движения руки и параллельно выполняете рисунок на своем листе, ребенок – на своем. В конце занятия вы показываете ребенку на экране свой рисунок, а ребенок сверяет, так ли у него получилось. Такое занятие развивает внимание, умение слушать, логику, пространственное воображение, а также готовит руку к письму. Рекомендуйте его родителям подготовишек.
Дистанционный мастер-класс «Делаем полезные вещи»
Один из вариантов дистанционного занятия с детьми и родителями – мастер-класс, когда воспитатель показывает, как сделать с ребенком поделку или нарисовать рисунок в нетрадиционной технике. Лучше проводите мастер-классы и делайте с детьми и родителями то, что они потом будут использовать. Обязательно заранее проинформируйте родителей или сделайте аннотацию, если видео мастер-класса размещено на сайте детского сайта, какие материалы им потребуются для поделки.
День хвастовства
Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается итоговым мероприятием. Предложите родителям в виде отчета проводить с детьми «День хвастовства» и выкладывать в чат достижения детей за неделю. Дети будут хвастаться, что они сделали: какие рисунки нарисовали, какие бутерброды с мамой приготовили, какие песни и стихи выучили, как помогли младшему брату или сестре, какие задания воспитателя выполнили.
Каждое достижение ребенка родители могут записывать на цветные листочки и собирать их в папку или прикалывать на доску, делать фотографии детских работ, записывать видео. Такой сбор информации не только пополнит портфолио дошкольников, но и сделает каждый день дома запоминающимся. Кроме того, у ребенка будут те же поделки, которые остальные дети в это время делали в группе.
Аудиосказка от любимого воспитателя
Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности детей по ФГОС. В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы, басни.
Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг.
Как развивать литературно-творческие способности детей начальной школы
Мини-курс для публичного выступления
Чтобы организовать с детьми занятие по восприятию художественной литературы, запишите, как вы читаете сказку, и отправьте родителям ссылку на видео. Сделайте серию записей.
Родители смогут включать запись ребенку перед сном, когда он уже успокоится и будет готов слушать.

Как развить познавательно-исследовательскую деятельность детей: готовый сценарий педсовета
Систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.
Совершенствовать педагогическое мастерство.
Повышать методический уровень педагогов.
Способствовать творческому развитию воспитанников.
Организационный момент
Заведующий. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете. Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации познавательно-исследовательской деятельности.
Для начала давайте поиграем в «Паутину». Присядьте в круг. У меня есть клубок, я обмотаю нить с клубка вокруг ладони и перекачу клубок кому-нибудь из вас. Тому педагогу, которому я направлю клубок, скажу, что мне нравится в этом человеке. Это может быть черта характера, какое-либо качество или же просто приятные слова. Затем этот человек также обматывает нить вокруг ладони и катит уже другому коллеге и т. д.
Теперь освободитесь от нитей и аккуратно положите нашу паутину на ковер. Чтобы наш коллектив стал еще более дружным и сплоченным, предлагаю в нашем маленьком «государстве» вводить какие-нибудь новые, добрые традиции. Сейчас каждый из вас на листках, не подписываясь, напишет свои идеи, мысли, пожелания по поводу новых креативных традиций в нашем саду. Поверьте, что любая просьба или пожелание не останутся без внимания.
Методист.
Перед тем как перейти к более сложной части педсовета, предлагаю несколько заданий для активизации мозговой деятельности.
Игры для создания положительного психологического настроя «Мозговой штурм»
Упражнение «Цепочка»
Назовите фамилии педагогов и психологов, занимающихся аспектами детского экспериментирования.
Объясните высказывание Льва Семеновича Выготского: «Деятельность ребенка раннего возраста можно отнести к экспериментированию».

С какого возраста можно начать работу по экспериментированию?
Что необходимо для любого экспериментирования?

Блиц-опрос
- Ищем, думаем, дерзаем.
- На вопросы «что?», «когда?» – отвечаем без труда!
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо спрыгнуть с нижней ступеньки.)
- Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)
- Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)
- Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
- Кто спасает зайцев от весеннего половодья: дед Мазай, Дед Мороз, МЧС РК?
- Что Красная Шапочка несла бабушке: акции, пирожки, слабительное?
- Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
О методе экспериментальной деятельности
Для начала определим содержание основных понятий и терминов данной проблемы по экспериментированию. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда получает карточку с названием команды «ИСКОРКА» или «ОЗАРЕНИЕ» и должна выполнить следующее задание: на каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к познавательно-исследовательской деятельности.
Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс обучения, как педагоги передают им знания, но и от обратной связи: от позиции самого ребенка, его активности.
Игровое упражнение «Перевертыши»
Задание. Строки из пословиц и поговорок перевернуты. Соберите правильный вариант.



Да, такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать. Эта деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, учит детей использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, помогает развивать творческую личность.
Главное достоинство метода экспериментальной деятельности заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Позволяет изучать явления и объекты окружающей действительности при разнообразных условиях, повторять их при необходимости, расчленять на части, выделять интересующие стороны и явления.
Метод детского экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал, но часто педагоги стараются избегать исследовательской деятельности, оправдывая себя придуманными мифами.
- Миф 1-й. Трудно найти и сформулировать проблему исследования.
- Миф 2-й. Любое исследование требует больших ресурсных и временных затрат.
- Миф 3-й. В организациях образования нет хорошей материальной базы, поэтому нельзя заниматься исследованием.
- Миф 4-й. Слишком много непонятных моментов для юного исследователя: цель, гипотеза, объект и предмет исследования, эксперимент и т. п.
- Миф 5-й. Исследование – это наука, поэтому оно требует от ребенка и педагога глубоких и разносторонних теоретических знаний.
- Миф 6-й. Главный результат такой работы – победа на конференции.
- Миф 7-й. Работа юного исследователя не имеет научной ценности.
Постараемся развеять их, вдруг кто-то еще сомневается.

Путь в исследовательскую деятельность у каждого свой. Что движет вами? Как вы определяете для себя цель этой работы?
Цель любого педагога в обучении ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого. Задача – научить ставить перед собой цель, задавать вопросы и находить на них ответы, путем сложных рассуждений делать правильные выводы.
Педагог должен вести себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно. В работе с детьми надо стараться не проводить четкой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить.
При правильной организации работы, когда взрослый – не учитель и наставник, а равноправный партнер, у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Инициатива по проведению экспериментов переходит в руки детей. Они сами задумывают опыт, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.

Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», позволяют почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Проблема заключается в том, что мы торопимся научить ребенка тому, что считаем главным, часто не уделяя должного внимания его собственным исследовательским порывам, пытаясь направить его познавательную деятельность в русло, которое сами считаем наиболее важным. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Как эффективно развивать познавательную активность дошкольников
Рассмотрим пути эффективного развития познавательной активности дошкольников.
1. Выстраивайте обучающий процесс таким образом, чтобы ребенок стал его активным участником, а не пассивным наблюдателем и слушателем
Часто воспитатели используют форму прямого обучения. Легче самим рассказать детям определенные сведения, чем организовать процесс самостоятельного детского исследования. При таком обучении ребенок пассивно слушает, иногда запоминает, но сам в активном изучении объекта не участвует, и шансы ребенка развить высокую познавательную активность резко снижаются.
2. Привлекайте родителей к совместной деятельности с детьми, чтобы заинтересовать детей и повысить их стремление к активному участию в познавательном процессе
Учитывая пассивность родителей, их ментальность, заинтересовать их сложно, поэтому необходимо применять разнообразные интересные формы работы, чтобы привлечь внимание к проблеме и сделать своими единомышленниками.
3. Повышайте профессиональные умения через поиск и внедрение более эффективных средств и методов обучения педагогов ДО
Мы с вами осваиваем новые формы работы посредством семинаров-практикумов, мастер-классов, открытых педагогических мероприятий, взаимодействуем с другими детскими садами и применяем дистанционное обучение.
Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»
- Очень я собой горжусь, я на многое гожусь! (Встать прямо, свести лопатки, подмигнуть правым, затем левым глазом.)
- Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача! (Положить на лоб правую, затем левую руку.)
- Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь всё богаче! (Потереть ладонь о ладонь.)
- Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего! (Встать на носочки, руки сомкнуть в кольцо над головой.)
- На пути у меня нет преграды, всё получится так, как надо! (Руки в стороны, кулаки сжать, круговые вращения руками.)
- Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу! (Руки на поясе, наклоны в стороны.)
- Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна! (Руки за головой, повороты в стороны.)
- Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается! (Развести руки в стороны, делая глубокий вдох.)
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности в ходе всех режимных моментов. Для этого мы создаем специальные условия в развивающей среде, стимулирующие развитие исследовательской деятельности.

- Поддерживать интерес детей к занятиям, наполняя их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями.
- Создать в группе благоприятный микроклимат, где приветствуется и поощряется интерес к исследованию, наблюдению и самостоятельному экспериментированию.
- Создать в группе и в саду комфортные и методически грамотные условия для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей.
- Организовать в группах уголки, зоны для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе со взрослыми опыты самостоятельно в свободное время.
- Использовать уголок природы и огород на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.
- Предварительно протестировать детей, чтобы выявить их интересы к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами. Понять, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.
- Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
- Разработать методы стимулирования и поощрения детей – активных исследователей.
- Привлекать родителей к детским исследовательским проектам.
Проблемные вопросы, которые можно задавать для активизации процесса экспериментирования:
- Почему карандаш рисует, а палочка нет?
- Что будет, если снег принести в комнату?
- Почему шарик катится, а кубик нет?
- Что будет лучше прыгать: деревянный шарик или резиновый мяч? Почему?
- Какой кубик тяжелее: большой или маленький? Почему?
- Из сухого или мокрого песка можно сделать кулич? Почему?
- Куда можно вбить гвоздь? (Дощечка и металлический брусок)
- Какая вода? (Свойства воды)
- Что в пакете? (Обнаружение воздуха в пространстве)
- Изготовление цветных льдинок. (Вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.)
- Почему черный камушек нагревается сильнее?
- Этот платочек высох быстрее. Почему? (Потому что положили на батарею.)
В процессе экспериментирования дети часто получают совершенно неожиданную информацию, которая ведет к существенной перестройке и изменению их деятельности. В этом проявляется гибкость детского экспериментирования: способность перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных результатов.

Проблемная ситуация – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение у дошкольников интереса к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, он должен сам их искать.
За годы работы педагоги привыкли задавать вопросы детям и выслушивать ответы на них, а чаще и сами дают ответ на поставленный вопрос. Дошкольники разучились задавать вопросы педагогам. В этом случае не происходит обратной связи от детей к педагогу, он не погружает их в ситуацию активной мыслительной деятельности.
«Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал», – писал В. А. Сухомлинский.
Проект решения педсовета
1. Продолжать создавать в ДО психолого-педагогические условия для развития проектно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей в соответствии с возрастом.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года.
2. Включить отобранные материалы в картотеки в свободное от организованной учебной деятельности время.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года.
3. Пополнить центры экспериментирования сериями картин с изображением природных сообществ, книгами познавательного характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение лета.
4. Разработать модель развития проектно-исследовательской деятельности в ДО и семье по следующим направлениям:
«Создание условий для экспериментальной деятельности»;
«Взаимодействие с детьми»;
«Работа с педагогическим коллективом»;
«Сотрудничество с родителями».
Ответственные: все педагоги.
Дата: в течение года.
Рефлексия: проективное рисование «Я – педагог».
Педагоги изображают на альбомных листах себя в своей профессии. После окончания работы проводится обсуждение.

Как организовать повышение квалификации педагогов

Педагог обязан непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, исследовательский, интеллектуальный и творческий уровень, в том числе повышать (подтверждать) уровень квалификационной категории. Как часто нужно проходить эти процедуры, смотрите в ответе эксперта.
Раз в пять лет.
Педагог в целях поддержания и развития ранее приобретенных профессиональных компетенций проходит курсы повышения квалификации. Порядок прохождения курсов определяет уполномоченный орган в области образования (п. 1 ст. 18 Закона РК от 27.12.2019 г. № 293 «О статусе педагога»).
Образовательные программы профессиональной подготовки педагогов разрабатывают на основе требований профессионального стандарта педагога. К тому же повышение квалификации – одна из обязанностей педагога. На основании Закона РК «О статусе педагога» он обязан непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, исследовательский, интеллектуальный и творческий уровень, в том числе повышать (подтверждать) уровень квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (пп. 3) п. 1. ст. 15 Закона РК от 27.12.2019 г. № 293 «О статусе педагога»).

Есть два вида курсов повышения квалификации: краткосрочные и длительные.
Длительность краткосрочных курсов составляет не менее 36 академических часов, длительных – не менее 108 академических часов. Есть курсы зарубежные (от 36 академических часов до 1 (одного) года).
Общая продолжительность курсов для педагога в межкурсовой период (один раз в 5 лет) составляет от 36 часов до 180 часов в зависимости от направления и тематики. А академический час курса составляет 45 минут.
Проведение курсов проходит единовременно или поэтапно посредством освоения разных направлений и модулей в аудиторной и дистанционной формах, в том числе путем прохождения стажировки по международной стипендии «Болашак».
Руководители могут самостоятельно решать, на какие курсы направить педагогов. Чтобы педагоги вовремя повышали квалификацию, нужен перспективный план. Организация образования должна ежегодно составлять перспективный план повышения квалификации педагогов, готовить заявку заранее и представить ее к 1 августа в районный (городской) областной отдел образования или в республиканские организации образования.
Педагоги могут проходить повышение квалификации и чаще. Право педагога на дополнительное профессиональное образование нарушено не будет. Руководитель может направить работника на внеочередные курсы, если, например, в школу или детский сад поступил ребенок с инклюзией.

Курсы проводят педагоги, которые имеют опыт работы по профилю курсовой подготовки, сертифицированные тренеры, подготовленные с участием казахстанских и зарубежных экспертов, а также специалисты и работники производственных предприятий, имеющие стаж работы не менее трех лет и профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по педагогическим и профильным специальностям.
К тому же в период проведения курсов к чтению отдельных лекций и ведению практических занятий организация привлекает методистов, педагогов, руководителей организаций образования, практиков, специалистов производственных предприятий, представителей региональных палат предпринимателей и ассоциаций работодателей ( п. 19–20 Правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога, утвержденных приказом МОН РК от 28.01.2016 г. № 95).
Курсы проводят организации образования, которые реализуют образовательные программы повышения квалификации педагогов (далее – организация). Это Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Национальный научно-практический образовательный, оздоровительный центр «Бөбек», Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики, Национальный институт гармоничного развития человека, Национальный научно-практический центр физической культуры, Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен», высшие учебные заведения, юридические лица независимо от форм собственности и осуществляющие согласно уставу деятельность по проведению курсов, а также областные, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент методические кабинеты.
Курсы за рубежом организовывает уполномоченный орган в области образования, акционерное общество «Центр международных программ», Автономная организация образования «Назарбаев интеллектуальные школы» и управления образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент за счет соответствующих бюджетов или других источников, не запрещенных законодательством РК.
Курсы за рубежом проводят зарубежные организации образования, международные научно-исследовательские центры, реализующие образовательные программы повышения квалификации педагогов на основании договора на оказание услуг по повышению квалификации, заключенного между организацией и зарубежной организацией и графика проведения курсов за рубежом (п. 5 ст. 2 Правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога, утвержденных приказом МОН РК от 28.01.2016 г. № 95).

Управление образования ежегодно до 1 ноября формирует план повышения квалификации педагогов области на предстоящий финансовый год с распределением педагогов на краткосрочные или на длительные курсы.
Списки педагогов на конкретные курсы формируют за два месяца до начала курсов.
Организация образования ежегодно составляет перспективный план повышения квалификации педагогов и представляет заявку к 1 августа в районный (городской), областной отделы образования и республиканские организации образования в произвольной форме о направлении педагогов на курсы.
Затем отделы образования формируют план повышения квалификации педагогов, рассматривают представленные заявки и направляют их в управление образования ежегодно до 1 сентября.
А управление образования уже до 1 ноября формирует план повышения квалификации педагогов области на предстоящий финансовый год с распределением педагогов на курсы.
Списки педагогов на конкретные курсы формируют за два месяца до начала курсов согласно утвержденным планам.
Педагоги направляются на курсы на основании приказов руководителей организаций образования, отделов образования, управлений образования.

Да, можно.
Курсы повышения квалификации организуют
• без отрыва от трудовой деятельности (в том числе по дистанционной форме обучения);
• с отрывом или частичным отрывом от трудовой деятельности с сохранением заработной платы;
• за рубежом с отрывом от трудовой деятельности сроком до 1 года (ст. 2 Правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога, утвержденных приказом МОН РК от 28.01.2016 г. № 95).
Преимущество дистанционных курсов – возможность обучения без отрыва от работы или обучения в удобное для сотрудника время.

Заключите договор об обучении с организацией, в которой педагоги будут проходить курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Какие еще нужны документы, смотрите в ответе эксперта.
Заключите договор об обучении с организацией, в которой педагоги будут проходить курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Составьте и утвердите график посещения курсов повышения квалификации, ознакомьте с ним педагогов. Учебный план курсов и график занятий приложите к договору. Издайте приказ о направлении педагогов на курсы повышения квалификации. Укажите в нем организацию, в которой педагоги будут учиться, форму и срок обучения. Ознакомьте педагогов с приказом под подпись.
Поручите специалисту по кадрам внести запись о повышении квалификации в раздел «Сведения о работе» трудовых книжек педагогов, когда они завершат обучение. Также секретарь должен внести сведения о повышении квалификации в личную карточку педагога, когда он закончит обучение.

Рекомендуйте педагогу выбирать курс и программу обучения в соответствии с результатами контроля и анализа его профессиональной деятельности. Что еще нужно учесть, читайте в ответе эксперта.
Также убедитесь, что выбранная программа совпадает с профилем педагога.
Проверьте содержание программы по учебно-тематическому плану. Программа должна учитывать требования профессионального стандарта в области образования и квалификационные требования к должности. Если сотрудник планирует занять руководящую должность или его квалификация не соответствует требованиям, направьте его на курсы профессиональной переподготовки.

Педагог, претендующий на обучение на курсах, представляет в организацию следующие документы:
- заявление по форме;
- анкету слушателя курсов повышения квалификации педагогов по форме (п. 8 Правил);
- копию документа, удостоверяющего личность/индивидуальный идентификационный номер;
- копии сертификатов (при наличии);
- мотивационное письмо (для прохождения курсов повышения квалификации за рубежом) на казахском или русском языках (п. 8 Правил).

Цели