Минпросвещения Казахстана: определены сроки обучения и каникул для школьников
Министерством просвещения Республики Казахстан определены даты начала, продолжительности и каникулярных периодов 2025 - 2026 учебного года в организациях среднего образования.
Учебный процесс начинается со 2 сентября и завершится 25 мая. Дата и время проведения торжественной линейки, посвященной Дню знаний, определяются по решению педсовета школы.
В первой четверти на обучение отводится 8 недель. Осенние каникулы продлятся 7 календарных дней с 27 октября по 2 ноября включительно.
Во второй четверти - 8 учебных недель. Зимние каникулы составят 10 календарных дней с 29 декабря 2025 года до 7 января 2026 года включительно.
В первых классах дополнительные каникулы составят 7 календарных дней с 9 по 15 февраля 2026 года включительно.
Третья четверть будет состоять из 10 учебных недель. Весенние каникулы составят 11 календарных дней с 19 по 29 марта 2026 года включительно.
Четвертая четверть продлится 8 учебных недель с завершением 25 мая 2026 года.
Источник: gov.kz

На пути к успеху, или Как повысить внутреннюю мотивацию педагогов

Метафора – точный датчик того, что происходит в вашей жизни.
Энтони Роббинс
Занятие-тренинг
Цель: повысить у педагогов внутреннюю мотивацию к профессиональному и личностному росту с помощью метода «Метафора».
Задачи
- Познакомить педагогов с методом «Метафора».
- Создать условия для совместного обсуждения мнений по вопросам использования метафор в личной сфере и профессиональной деятельности.
- Помочь формированию позиции учителя в использовании методов мотивации.
Ожидаемые результаты
- Узнают о методе «Метафора» для создания внутренней мотивации.
- Научатся использовать готовые метафоры в работе с коллегами и учениками.
- Смогут сами создавать метафоры.
Этапы работы
Содержание этапа | Время | Работа ведущего тренинга | Деятельность учителей | Оборудование |
---|---|---|---|---|
1. Знакомство и создание позитивной и доверительной атмосферы. Использование упражнения «Ледокол» | 2 мин. | Приветствует участников, знакомится и предлагает произвольно выбрать бейджи | Участники тренинга наугад выбирают из предложенных картинок бейдж, а затем вписывают в него свое имя | Картинки с изображениями в виде бейджа (чтобы было место для имени); презентация (слайд 1) |
2. Опора на имеющийся жизненный опыт, расширение знаний о способности метафоры служить средством внутренней мотивации | 2 мин. | Обращается к личному опыту учителей, актуализирует понятие «мотиваторы» | - Слушают и смотрят ролик-мотиватор «Десять тысяч часов…». - Объясняют назначение мотиваторов | Фрагмент мотиватора «Десять тысяч часов…» (слайд 2); коллаж из мотиваторов «Доброе утро» (слайд 3) |
3. Определение темы тренинга. Применение стратегии «Собери слово» Определение цели и наилучшего результата тренинга | 2 мин. | Предлагает собрать ключевое слово занятия и записать в проформу. Напоминает значение термина «троп», приводит примеры. Разговор о метафоре как об особом инструменте для саморегуляции | Учителя - собирают «рассыпавшееся» слово метафора; - слушают, определяют цели занятия; - узнают новые приемы. Полученная информация позволит педагогу самосовершенствоваться; способствовать эффективности обучения; работать на самораскрытие ребенка | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
4. Упражнение «Кластер», заполнение таблицы на фоне музыки | 10 мин. | Предлагает - перейти к теоретическому блоку и познакомиться со статьей; - заполнить проформу; - обратиться к эпиграфу на проформах и выделить ключевые слова; - обсудить материалы статьи и ответить на вопросы: - Что такое метафора? - Как действуют метафоры на человека? Приводит примеры отрицательных и положительных метафор. Говорит, что учителям нужно знать все виды метафор и уметь ими пользоваться | Знакомятся со статьей, заполняют кластеры и таблицы в проформе Спикеры отвечают на вопросы ведущего Слушают ответы и ведущего Участники 2-й группы отвечают на вопрос ведущего «Какие виды метафор создаются людьми?» Участники 3-й группы отвечают на вопрос «Где и как используются метафоры?» | Слайд 7, 8, 9 Тексты № 1, 2 На слайдах 8, 9 по мере того как спикеры произносят информацию, появляются ключевые слова для 1-й, 2-й и 3-й групп Слайд 8, 9, 10, 11, 12 Слайд 13 |
5. Упражнение «Метафора» Образец метафоры «Озеро» | 6 мин. | Объявляет о начале практической части: создании ситуативных метафор, положительных и отрицательных. Дает образец: метафора к фразе «Новые условия аттестации» Выясняет, что было трудным в работе и почему, какую метафору было легче создавать: позитивную или отрицательную | Придумывают содержание метафоры: «Школа – это…» (1-я и 2-я группы); «НПК –это…» (3-я группа). Одной группе предлагается создать «стрессовые» мета- форы, а другой – положительные – «конструктивные». Группы озвучивают свои метафоры, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Группы могут предложить свой вариант исправления метафоры | Карточки-иллюстрации «Дельтаплан», «Лес», «Гора», «Лодка», «Пустыня» Слайд 14 Слайд 15 |
6. Рефлексия | 3 мин. | Задает вопросы: - Что для вас было ценным и важным в работе сегодня? - О чем вы узнали? - Что понравилось? - Что возьмете в свою практику? | Делятся впечатлениями о методе «Метафора». Говорят о воздействии метафор на эмоциональную и бессознательную сферу человека | Слайд 16 |
Вручение подарков-мотиваторов | Просит посмотреть на выбранные в начале занятия бейджи и поделиться впечатлением от той метафоры, которую они представляют. Выясняет, достигло ли занятие своей цели | Обсуждают метафоры-бейджи. Объясняют, что в метафоре соответствует/не соответствует внутреннему состоянию участников. Обращаются снова к эпиграфу и обсуждают возможность поменять картинку на другую | Слайд 17 Слайд 18 |

Для тех, кто готовит других: августовский план методической работы
Дорогие читатели!
Уважаемые коллеги!
В этом выпуске мы собрали материалы, которые помогут вам уверенно войти в новый учебный год: с четким планом, свежими идеями и необходимыми разработками. Методистам дошкольных организаций пригодится циклограмма на август с конкретными рекомендациями по организации работы, подведением итогов лета и подготовке к установочному педсовету.
Для методистов и заместителей директора по научно-методической работе мы открываем новую рубрику – «Циклограмма заместителя по НМР». В первом выпуске – готовый план на сентябрь, советы по мягкому запуску обновлений и поддержке педагогов на старте года. Вы узнаете, как по-новому спланировать работу методической службы: от цифровых инструментов до гибкой поддержки педагогов.
Также читайте заключительную статью цикла о подготовке методических разработок для ГЭС и ОУМС: требования, сроки, критерии и полезные советы от практиков.
Для классных руководителей и учителей начальной школы мы подготовили сценарии классного часа и первого урока, чтобы помочь первоклассникам адаптироваться.
А еще – разбор ошибок, которые совершаются летом при подготовке к школе, и рекомендации, как их избежать.
Надеемся, этот выпуск станет вашим помощником и вдохновением на весь учебный год
