ещё
свернуть
Все статьи номера
№1, 2016
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514 «Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.07.2015 г.)

В соответствии с подпунктом 29–1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Перечень республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований.

2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж. А.):

1) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Сарыбекова М. Н.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр  Б. Жумагулов 

Утвержден
приказом министра образования и науки Республики Казахстан
от 7 декабря 2011 года № 514

Перечень республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований

В раздел 1 внесены изменения в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 06.05.2013 г. № 175

1. Международные олимпиады по общеобразовательным предметам:

1) Международная олимпиада по казахскому языку и литературе для детей казахской диаспоры «Қазақстан-ата жұртым, қасиетім ана тілім»;

2) Международная дистанционная Азиатско-Тихоокеанская математическая олимпиада;

3) Международная математическая олимпиада «Шелковый путь»;

4) Западно-Китайская математическая олимпиада;

5) Балканская олимпиада по математике;

6) Балканская математическая олимпиада среди юниоров;

7) Международная математическая олимпиада (IMO):

8) Международная олимпиада «Туймаада» по математике, информатике, физике и химии (Республика Саха, Якутия);

9) Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии;

10) Международная олимпиада по химии (IChO);

11) Международная олимпиада по физике (IPhO);

12) Азиатская олимпиада по физике (APhO);

13) Международная олимпиада по биологии (IBO);

14) Международная олимпиада по информатике (IOI);

15) Международная юниорская олимпиада по физике;

16) Международная олимпиада по географии;

17) Международная Жаутыковская олимпиада по математике, физике и информатике для учащихся специализированных школ;

18) Международная лингвистическая олимпиада;

19) Исключен в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 12.11.2014 г. № 460

20) Евразийская олимпиада по информатике (для стран ШОС);

21) Исключен в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 12.11.2014 г. № 460

22) Всероссийская олимпиада научно-исследовательских проектов по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос».

В раздел 2 внесены изменения в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 06.05.2013 г. № 175; приказом министра образования и науки РК от 12.11.2014 г. № 460; приказом министра образования и науки РК от 02.07.2015 г. № 434

2. Международные конкурсы научных проектов (научные соревнования) по общеобразовательным предметам:

1) Международные соревнования по науке и технике (Intel ISEF);

2) Международные соревнования по компьютерным проектам (информатика) «INFOMATRIX-ASIA»;

3) Исключен в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 12.11.2014 г. № 460

4) Международные соревнования проектов по биологии и экологии (INEPO);

5) Международные научные соревнования по космическим исследованиям «Открываем мир науки»;

6) Исключен в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 12.11.2014 г. № 460

7) Международные научные конкурсы («Математика и проектирование», «Молодой ученый», «MOSTRATEC», «I-SWEEP»);

8) Международная олимпиада научных проектов юных изобретателей;

9) Международный конкурс исследовательских проектов по математике и механике им. У. Джолдасбекова;

10) исключен в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 02.07.2015 г. № 434

11) исключен в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 12.11.2014 г. № 460

В раздел 3 внесены изменения в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 06.05.2013 г. № 175; приказом министра образования и науки РК от 12.11.2014 г. № 460

3. Республиканские конкурсы научных проектов:

1) Республиканские конкурсы научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам.

В раздел 4 внесены изменения в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 12.11.2014 г. № 460

4. Республиканские олимпиады по общеобразовательным предметам:

1) казахский язык и литература;

2) казахский язык и литература в школах с русским языком обучения;

3) русский язык и литература;

4) русский язык и литература в школах с казахским языком обучения;

5) история Казахстана, всемирная история;

6) основы правоведения;

7) английский язык;

8) немецкий язык;

9) французский язык;

10) математика;

11) информатика;

12) физика:

13) химия;

14) биология;

15) география;

16) Президентская олимпиада по предметам естественно-математического цикла

17) Республиканская олимпиада «Аль-Фараби»;

18) Республиканская олимпиада по казахскому языку и литературе им. Канипы Битибаевой.

6. Международные конкурсы исполнителей:

1) Международный конкурс скрипачей;

2) Международный конкурс пианистов;

3) Международный конкурс исполнителей на народных, духовых и ударных инструментах;

4) Международный конкурс исполнителей «Астана – Мерей»:

5) Международные конкурсы исполнителей, имеющие регистрацию FIDOF (ЮНЕСКО).

6) Международный конкурс исполнителей музыкальных колледжей.

В раздел 7 внесены изменения в соответствии с приказом министра образования и науки РК от 06.05.2013 г. № 175

7. Республиканские конкурсы исполнителей:

1) Республиканский конкурс молодых исполнителей Казахстана среди учащихся специализированных организаций образования для одаренных детей;

2) Республиканский конкурс исполнителей музыкальных колледжей.

8. Международные спортивные соревнования:

1) Летние Олимпийские игры;

2) Зимние Олимпийские игры;

3) Летние Азиатские игры;

4) Зимние Азиатские игры;

5) Азиатские игры в закрытых помещениях;

6) Международные спортивные игры среди юниоров стран СНГ и Балтии;

7) Чемпионат Мира (Азии) среди юношей и юниоров по видам спорта;

8) Всемирные юношеские олимпийские игры.

9. Республиканские спортивные соревнования:

1) Летняя спартакиада школьников и учащихся колледжей Республики Казахстан;

2) Зимняя спартакиада школьников и учащихся колледжей Республики Казахстан;

3) Чемпионаты (первенства) Республики Казахстан по видам спорта.

10. Международные конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии»:

1) механизатор;

2) автомеханик;

3) сварщик;

4) фермер;

5) отделочник;

6) строитель-монтажник;

7) специалист предприятий питания;

8) повар;

9) стропальщик;

10) плотник;

11) токарь;

12) парикмахер;

13) визажист;

14) швея-портной;

15) нефтяник;

16) связист.

11. Республиканские конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии»:

1) механизатор;

2) автомеханик;

3) сварщик;

4) фермер;

5) отделочник;

6) строитель-монтажник;

7) специалист предприятий питания;

8) повар;

9) стропальщик;

10) плотник;

11) токарь;

12) парикмахер;

13) визажист;

14) швея-портной;

15) нефтяник;

16) связист.

На каком основании нам, специалистам с высшим образованием, имеющим специальность «Педагогика и психология», с 01.09.2015 г. заработная плата стала исчисляться по G-10?

Согласно Типовым квалификационным характеристикам должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденным приказом МОН РК от 13.07.2009 г. № 338 (далее – Приказ № 338), педагог-психолог ведет работу, направленную на сохранение психического и социального благополучия обучающихся. Проводит психолого-педагогическую диагностику различного профиля и назначения и предусматривает наличие высшего профессионального образования по специальности «Психология и педагогика» или высшего медицинского образования по профилю.

Таким образом, педагог-психолог осуществляет свою деятельность не в рамках учебной программы. Следовательно, его должность не является идентичной должности учителя, который непосредственно осуществляет проведение учебного процесса (преподавание учебных предметов).

Поэтому заработная плата педагогов-психологов как специалистов высшего уровня квалификации, имеющих высшее образование, исчисляется по категории G-10.

По какой тарифной сетке должна производиться оплата труда учителя-логопеда школьного логопедического пункта: по G-9 или G-10? Какими нормативными правовыми документами должен руководствоваться учитель-логопед школьного логопедического пункта? В чем разница между логопедом и учителем-логопедом в школе? Как должна исчисляться недельная нагрузка учителя-логопеда школьного логопедического пункта?

Согласно постановлению Правительства РК от 29.12.2007 г. № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление № 1400) логопед как специалист высшего уровня квалификации относится к категории G-10.

В соответствии с Приказом № 338 установлены должностные обязанности учителя-логопеда, с учетом функциональных обязанностей при условии проведения ими занятий согласно учебному плану и расписанию занятий оплата труда должна осуществляться по категории G-9.

Учителя-логопеды непосредственно осуществляют обучение и относятся к учителям всех специальностей, поэтому их заработная плата исчисляется по категории G-9.

Нагрузка учителя-логопеда школьного логопедического пункта исчисляется как у учителей всех специальностей.

Учитель-логопед школьного логопедического пункта в своей деятельности руководствуется Законом РК от 27.07.2007 г. № 319-III «Об образовании», Законом РК от 11.07.2002 г. № 343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», приказом МОН РК от 04.07.2013 г. № 258 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии».

Логопед осуществляет свою деятельность не в рамках учебной программы, следовательно, его должность не является идентичной должности учителя, который непосредственно осуществляет проведение учебного процесса. Таким образом, заработная плата логопедов как специалистов высшего уровня квалификации, имеющих высшее образование, исчисляется по категории G-10.

В соответствии с Правилами исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета (приказ МОН РК от 29.01.2008 г. № 40), учебная нагрузка среди педагогических работников распределяется исходя из объема учебного времени по учебному плану, обеспеченности педагогическими кадрами и других конкретных условий в соответствующей организации образования.

Право распределять педагогическую учебную нагрузку предоставлено первому руководителю организации образования.

Свыше 15 лет работаю в школе лаборантом. Почему нам не осуществляют доплату за работу в сельской местности и не присваивают категорию?

Согласно Перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденному постановлением Правительства РК от 30.01.2008 г. № 77, должность лаборанта не относится к педагогическим и приравненным к ним должностям.

Поэтому квалификационные требования к должности лаборанта как к должности специалиста не предусмотрены.

По Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Приказу № 338 должность лаборанта относится к рабочим профессиям, поэтому требования к образованию лаборанта и наличию категории не устанавливаются.

Согласно Постановлению № 1400 оплата труда лаборанта оплачивается согласно, должностному окладу, определенному путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их должностных окладов (ставок) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к категориям должностей и стажа работы по специальности на размер базового должностного оклада (БДО), установленного Правительством РК.

Доплата за сельскую местность производится согласно приложению 4 Постановления № 1400 учителям общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований (классов, классов-комплектов и учебно-консультационных пунктов), расположенных в сельской местности и поселках городского типа, с государственным и национальными языками обучения за часы занятий по русскому языку в 1–11 (12) классах и литературе в 5–11 (12) классах.

?

Источник: Электронная система «ACTUALIS: Образование»

?

?

№1, 2016
ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

Юридические консультации

На каком основании нам, специалистам с высшим образованием, имеющим специальность «Педагогика и психология», с 01.09.2015 г. заработная плата стала исчисляться по G-10?

Согласно Типовым квалификационным характеристикам должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденным приказом МОН РК от 13.07.2009 г. № 338 (далее – Приказ № 338), педагог-психолог ведет работу, направленную на сохранение психического и социального благополучия обучающихся. Проводит психолого-педагогическую диагностику различного профиля и назначения и предусматривает наличие высшего профессионального образования по специальности «Психология и педагогика» или высшего медицинского образования по профилю.

Таким образом, педагог-психолог осуществляет свою деятельность не в рамках учебной программы. Следовательно, его должность не является идентичной должности учителя, который непосредственно осуществляет проведение учебного процесса (преподавание учебных предметов).

Поэтому заработная плата педагогов-психологов как специалистов высшего уровня квалификации, имеющих высшее образование, исчисляется по категории G-10.

По какой тарифной сетке должна производиться оплата труда учителя-логопеда школьного логопедического пункта: по G-9 или G-10? Какими нормативными правовыми документами должен руководствоваться учитель-логопед школьного логопедического пункта? В чем разница между логопедом и учителем-логопедом в школе? Как должна исчисляться недельная нагрузка учителя-логопеда школьного логопедического пункта?

Согласно постановлению Правительства РК от 29.12.2007 г. № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление № 1400) логопед как специалист высшего уровня квалификации относится к категории G-10.

В соответствии с Приказом № 338 установлены должностные обязанности учителя-логопеда, с учетом функциональных обязанностей при условии проведения ими занятий согласно учебному плану и расписанию занятий оплата труда должна осуществляться по категории G-9.

Учителя-логопеды непосредственно осуществляют обучение и относятся к учителям всех специальностей, поэтому их заработная плата исчисляется по категории G-9.

Нагрузка учителя-логопеда школьного логопедического пункта исчисляется как у учителей всех специальностей.

Учитель-логопед школьного логопедического пункта в своей деятельности руководствуется Законом РК от 27.07.2007 г. № 319-III «Об образовании», Законом РК от 11.07.2002 г. № 343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», приказом МОН РК от 04.07.2013 г. № 258 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии».

Логопед осуществляет свою деятельность не в рамках учебной программы, следовательно, его должность не является идентичной должности учителя, который непосредственно осуществляет проведение учебного процесса. Таким образом, заработная плата логопедов как специалистов высшего уровня квалификации, имеющих высшее образование, исчисляется по категории G-10.

В соответствии с Правилами исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета (приказ МОН РК от 29.01.2008 г. № 40), учебная нагрузка среди педагогических работников распределяется исходя из объема учебного времени по учебному плану, обеспеченности педагогическими кадрами и других конкретных условий в соответствующей организации образования.

Право распределять педагогическую учебную нагрузку предоставлено первому руководителю организации образования.

Свыше 15 лет работаю в школе лаборантом. Почему нам не осуществляют доплату за работу в сельской местности и не присваивают категорию?

Согласно Перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденному постановлением Правительства РК от 30.01.2008 г. № 77, должность лаборанта не относится к педагогическим и приравненным к ним должностям.

Поэтому квалификационные требования к должности лаборанта как к должности специалиста не предусмотрены.

По Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Приказу № 338 должность лаборанта относится к рабочим профессиям, поэтому требования к образованию лаборанта и наличию категории не устанавливаются.

Согласно Постановлению № 1400 оплата труда лаборанта оплачивается согласно, должностному окладу, определенному путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их должностных окладов (ставок) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к категориям должностей и стажа работы по специальности на размер базового должностного оклада (БДО), установленного Правительством РК.

Доплата за сельскую местность производится согласно приложению 4 Постановления № 1400 учителям общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований (классов, классов-комплектов и учебно-консультационных пунктов), расположенных в сельской местности и поселках городского типа, с государственным и национальными языками обучения за часы занятий по русскому языку в 1–11 (12) классах и литературе в 5–11 (12) классах.

Источник: Электронная система «ACTUALIS: Образование»