Работа научного студенческого общества: готовый план
Научно-исследовательская работа – одна из ведущих форм активизации учебного процесса в колледже.
Исследовательской работой занимаются все студенты. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения даже самых простых исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых.
Перспективной формой привлечения студентов к исследовательской деятельности является участие в работе научного студенческого общества, которое объединяет коллективы студентов на добровольной основе.
Научное общество позволяет студенту проводить полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Работа в НСО развивает такие важные качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. Активное участие студентов колледжа в научно-исследовательской деятельности обеспечивает адаптацию личности к процессу обучения, повышает качество подготовки компетентных специалистов.
Студенческие научные объединения часто становятся кузницей молодых кадров. Уже в трудах М. В. Ломоносова мы встречаем слова о необходимости поощрения молодых студентов, изъявивших желание заниматься собственными исследованиями во внеаудиторные часы.
Задачи научного студенческого общества:
- содействие в повышении уровня научной подготовки студентов;
- создание условий для формирования творческой активности;
- помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы;
- своевременное информирование студентов о запланированных научных конференциях, конкурсах, выставках и возможности участия в них;
- проведение научно-практических исследований и научно-практических мероприятий по тематике научно-исследовательской работы;
- организация студенческих научно-просветительских мероприятий: экспедиций, конференций, конкурсов.
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные | Примечание |
---|---|---|---|---|
Организация деятельности | ||||
1 | Утверждение плана работы НСО на 2019/2020 учебный год | Сентябрь | Председатель НСО | Представляется в виде таблицы по образцу |
2 | Организация совета НСО. Выбор председателя | Сентябрь | Представители, председатель НСО | Совместно с представителями |
3 | Проведение организационного собрания студентов 1-х курсов (ознакомление с работой НСО) | Сентябрь | Заместитель директора по НМР, председатель НСО | Протокол |
4 | Организация и определение тем научно-исследовательской группы (далее – НИГ) | Октябрь | Заместитель директора по НМР, председатель НСО | Пополнение электронного банка данных |
5 | Организация школы «Студент-исследователь» | Октябрь –февраль | Заместитель директора по НМР, председатель НСО | Цикл лекций по методикам исследования |
6 | Подготовка научно-практических конференций студентов и преподавателей | В течение года | Руководители и студенты НИГ и председатель НСО | Разработка рекомендаций для написания научных работ |
7 | Участие в научных форумах | В течение года | Руководители и студенты НИГ и председатель НСО | Публикации |
8 | Организация встречи студентов | Февраль | Руководитель НСО | Протокол встречи |
Информационно-библиографическая работа | ||||
1 | Отражение информации НСО на сайте колледжа | В течение года | Актив НСО | Рекомендации, работы, победители |
2 | Подбор материала НСО других заведений (по материалам периодической печати и СМИ) | В течение года | Руководители и студенты НИГ и председатель НСО | Банк данных |
3 | Создание электронного банка научных исследований, проводимых на кафедрах: – список базовых организаций образования, в которых организуется и проводится научно-исследовательская работа; – список преподавателей, оказывающих организационно-методическую помощь в проведении научного исследования в базовых организациях образования; – список тем научно-исследовательских работ с указанием студентов и научных руководителей; – библиография с краткой аннотацией по направлениям научных исследований НСО; – список новых поступлений в библиотеку колледжа | В течение года | Руководитель НСО | Банк данных в программе HTML |
4 | Информирование студентов о новых исследованиях в области педагогической науки | Март | Заместитель директора по НМР, председатель НСО, студенты | Банк данных |
5 | Разработка и выпуск диска по результатам научно-исследовательской работы студентов (далее – НИРС) | Май | Руководитель НСО | Диск |
Научно-исследовательская работа | ||||
1 | Участие в педагогических чтениях | Ноябрь | Заместитель директора по НМР, руководитель НСО | Статьи |
2 | Выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей | В течение года | Руководитель НСО, преподаватели, студенты | Подготовка научной работы с презентацией совместно с преподавателями |
3 | Организация проектной деятельности студентов | В течение года | Руководители проектов, студенты | Проекты на бумажных и электронных носителях |
4 | Заочный конкурс творческих проектов и научно-исследовательских работ студентов | Март (1-й тур на цикловой методической комиссии (далее – ЦМК); Май (2-й тур в колледже) | Заместитель директора по НМР, председатель НСО, студенты | Награждение |
5 | Организация и проведение предметной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам | Ноябрь –1-й тур Февраль – 2-й тур | Руководители проблемных групп | Награждение |
6 | Организация и проведение педагогической олимпиады | Ноябрь | Заместитель директора по НМР, председатель НСО, студенты | Награждение |
Контрольно-диагностическая деятельность | ||||
1 | Ведение мониторинга по работе НСО: – отслеживание проведения олимпиад и их результатов; – выявление рейтинга группы (участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, мероприятиях КГК и города); – поощрение наиболее успешных обучающихся и их педагогов | Март В течение года Май | Заместитель директора по НМР, руководитель НСО | Предоставляется в виде таблицы, совместно с преподавателями, кураторами и заведующими кафедрами |
2 | Подведение итогов работы НСО, задачи на новый учебный год | Май | Заместитель директора НМР, руководитель НСО | Проект плана на следующий учебный год |
Примерная тематика заседаний НСО
Месяц | Тематика | Исполнители | Отметка о выполнении |
---|---|---|---|
Сентябрь | Организационное заседание – Ознакомление с планом работы на учебный год. – Создание актива НСО, выбор председателя НСО среди студентов, распределение обязанностей членов НСО. – Формирование предметно-цикловых секций и закрепление научных руководителей вновь созданных НИГ, выбор темы. – Ознакомление с планом работы секции «Студент-исследователь». – Организационное собрание для первокурсников. – Секция «Студент-исследователь»: основные этапы и логика построения научного исследования, составление плана-графика исследования | Руководители НИГ, члены НСО Руководитель НСО | |
Октябрь | – Посвящение вступивших в члены НСО. – Ознакомление с положением о конкурсе научных студенческих работ. – Работа с научной литературой «Библиотека – твой помощник». – Секция «Студент-исследователь»: Методы исследования. Источники научной информации. Правила работы в библиотеке. Различные приемы чтения. – Поиск материалов по исследовательской деятельности в электронных ресурсах. Использование современных информационных технологий в научном исследовании | Руководители НИГ, члены НСО Заведующий библиотекой | |
Ноябрь | – Педагогическая олимпиада, посвященная педагогическому наследию казахских просветителей. – Предметная олимпиада по общеобразовательным дисциплинам (1-й тур). – Секция «Студент-исследователь»: Сбор материалов к исследованию. Методические рекомендации по работе в архивах, с населением. Интервьюирование. Анкетирование | Члены НСО, научные руководители | |
Декабрь | – Интеллектуальная игра среди студентов – членов НСО «Что? Где? Когда?» – Анализ по итогам педагогической и 1-го тура предметной олимпиад. – Отчет о состоянии научно-исследовательских работ и проектов студентов. – Секция «Студент-исследователь»: Методика написания чернового варианта работы по требованиям НПК разного уровня. Композиция реферата, язык и стиль исследовательского реферата | Руководители НИГ | |
Январь | – Мониторинг участия студентов в научно-исследовательских конференциях разного уровня (за I полугодие). – Информация об отражении деятельности НСО на сайте колледжа. – Секция «Студент-исследователь»: Доклад о работе. Составление тезисов доклада. – Заслушивание научных работ НИГ | Руководитель НИГ | |
Февраль | – Организация встречи студентов с преподавателями, имеющими высокие результаты в научной и научно-исследовательской деятельности. – Предметная олимпиада по общеобразовательным дисциплинам (2-й тур). – Заслушивание работы НИГ. – Секция «Студент-исследователь»: Оформление работы в соответствии с положением «Основные требования к оформлению научных работ». – Составление электронной презентации к исследованию | Руководители НИГ Председатель НСО | |
Март | – Итоги 2-го тура предметной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам. – Подготовка к научно-практической конференции. Отбор и заслушивание докладов, представляемых студентами на научно-практическую конференцию. – Заслушивание работ НИГ | Руководитель НСО, председатель НСО, руководители НИГ, члены НСО | |
Апрель | Тематический вечер для участников НСО «О науке в шутку и всерьез!» | Руководители НИГ | |
Май | День науки «Шаги будущего специалиста в науке» (по отдельному графику) – Круглый стол (по итогам проведения Дня науки). – Мониторинг участия студентов в научно-исследовательских конференциях разного уровня ( за II полугодие и год). – Информация «Новые исследования в области педагогической науки». – Итоги работы за 2019/2020 учебный год | Руководители НИГ |

Что включить в план работы школы: 20 мероприятий на год
Цель работы: раскрыть систему и стиль мастерства работы преподавателей, средства достижения высоких конечных результатов, предоставить возможность использования этого опыта другими преподавателями.
Состав комиссии по обобщению опыта:
- председатель ________________________________________________________________________________;
- заместители председателя: председатели цикловых методических комиссий;
- члены комиссии: преподаватели высшей категории.
В тему:
Требования к подготовке и проведению открытых уроков
Какие требования к поурочному плану необходимо соблюдать педагогу колледжа
Сроки обобщения опыта
Обобщение передового опыта проводится в три этапа (по срокам – это три учебных года):
- 1-й этап: осмысление и описание передового опыта самим преподавателем;
- 2-й этап: изучение и обобщение цикловой комиссией передового опыта преподавателей;
- 3-й этап: распространение передового опыта.
Информация о преподавателях, чей опыт обобщается
№ | Ф. И. О. | Те- ма | Пре- подавае- мые дисцип- лины | Цик- ловая комис- сия | Этап обоб- щения опыта | Форма пред- ставле- ния на этапе | Основание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Приказ № __ ЦМК СЭПД (Цикловая методическая комиссия социально-экономической предметной дисциплины) от __.__. 20__г. | ||||||
2 | Приказ №__ ПЦК ООД от __.__.20__г. | ||||||
3 | Приказ №__ ПЦК ООД от __.__.20__г. |
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные исполнители |
---|---|---|---|
1 | Изучение рейтинга преподавателей, проведение диагностического анкетирования на выявление передового опыта преподавателей и утверждение на заседании цикловой комиссии кандидатуры преподавателя, чей опыт будет обобщаться | Сентябрь 1-го года обобщения опыта | Председатели циклов |
2 | Определение преподавателем темы для обобщения опыта и ее утверждение на заседании цикловой комиссии | Сентябрь 1-го года обобщения опыта | Преподаватели, чей опыт обобщается (далее – ПОО), председатели циклов |
3 | Ознакомление с памяткой по обобщению передового опыта, подбор литературы по избранной теме и составление плана работы | Сентябрь 1-го года обобщения опыта | ПОО |
4 | Изучение литературы по избранной теме, осмысление темы и сопоставление своего опыта с опытом, отраженным в литературе | Октябрь–ноябрь 1-го года обобщения опыта | ПОО |
5 | Сбор и обработка материала для обобщения своего опыта | Декабрь–февраль 1-го года обобщения опыта | ПОО |
6 | Анализ и обобщение материала, накопленного по теме опыта | Март–май 1-го года обобщения опыта | ПОО |
7 | Оформление результатов обобщения собственного опыта и представление на рассмотрение предметной цикловой комиссии | Июнь 1-го года обобщения опыта | ПОО, председатели циклов |
8 | Изучение учебной документации преподавателя, чей опыт обобщается: - рабочие учебные программы; - календарно-тематические планы; - поурочные планы; - журналы учебных занятий; - планы самообразования; - протоколы заседаний ЦК с анализом открытых, посещенных уроков и воспитательных мероприятий | Сентябрь–май 2-го года обобщения опыта | Председатели циклов, комиссия из числа опытных преподавателей цикла (далее – КОПЦ) |
9 | Мониторинг результатов работы преподавателя за три года обучения по итогам - контрольных работ; - тематических контролей; - срезов знаний; - семестра; - ОУПП; - ГЭК | Июнь 2-го года обобщения опыта | Председатели циклов |
10 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий преподавателя, чей опыт обобщается, с последующим анализом | Сентябрь–май 2-го года обобщения опыта | КОПЦ |
11 | Видеозапись элементов уроков преподавателя, чей опыт обобщается (по мере необходимости) | Сентябрь–май 2-го года обобщения опыта | Председатели циклов |
12 | Изучение учебно-методического обеспечения предметов преподавателя, чей опыт обобщается | Сентябрь–май 2-го года обобщения опыта | КОПЦ |
13 | Изучение методических разработок уроков и внеклассных мероприятий преподавателя, чей опыт обобщается | Сентябрь–май 2-го года обобщения опыта | КОПЦ |
14 | Изучение научных работ обучающихся, выполненных под руководством преподавателя, чей опыт обобщается | Сентябрь–май 2-го года обобщения опыта | КОПЦ |
15 | Тестирование знаний в группах, где работает преподаватель, чей опыт обобщается | Декабрь, апрель 2-го года обобщения опыта | Председатели циклов |
16 | Анкетирование обучающихся, где работает преподаватель, чей опыт обобщается | Сентябрь–май 2-го года обобщения опыта | КОПЦ |
17 | Творческий отчет преподавателя, чей опыт обобщается, на заседании ПЦК | Май 2-го года обобщения опыта | ПОО, председатели циклов |
18 | Рассмотрение заключения комиссии по результатам изучения и обобщения материалов опыта преподавателя на заседании цикла | Июнь 2-го года обобщения опыта | Председатели циклов |
19 | Оформление методических материалов по итогам изучения и обобщения передового опыта преподавателя | Июнь 3-го года обобщения опыта | ПОО, председатели циклов |
20 | Распространение передового опыта преподавателя посредством публикаций в СМИ, выступлений на заседаниях педагогического и методического советов, семинарах и конференциях областного и республиканского уровней | Сентябрь–июнь 3-го года обобщения опыта | ПОО, председатели цикло |
Список сокращений:

Восемь критериев, как определить уровень информационной грамотности школьников

В. А. Сухомлинский
Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества, школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и умеющих гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией.
Новая парадигма образования ориентирована на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании умений и навыков, их закреплении и превращении в компетенции. При увеличении объемов информации и скорости ее потоков в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации. От умения работать с информацией, критически осмысливать ее и организовать познавательную систематическую деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию.
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью образования становится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
Для успешного образования и самообразования человек должен владеть целым рядом компетенций, в первую очередь – информационной.
Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».
С этим термином тесно взаимосвязаны «информационная грамотность» и «информационная культура».
Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Овладение информационной культурой предполагает способность человека разумно строить индивидуальную информационную среду, отсеивать поток избыточной или ложной информации, оценивать информацию по количеству, уровню информационного взаимодействия, по ценности для человека.
В тему:
Формирование функциональной грамотности
Приобщение детей к книге и формирование читательской грамотности
Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств обучающегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений.
Критерии информационной грамотности ученика
- Ученик должен ощущать потребность в значимой информации, уметь формулировать вопросы, определять источники информации и использовать успешные стратегии поиска информации.
- Разбираться в том, что в найденных данных является фактом и «отсеивать» ненужную информацию.
- Чтобы обмениваться найденной информацией, ученик должен уметь ее организовывать и интегрировать со своими знаниями. Для этого он должен привлекать навыки критического мышления и навыки решения проблем.
- После того как ученик овладел информационной грамотностью, ему нужно научиться применять полученные знания.
- Школьник не только должен стать уверенным и заинтересованным читателем, но и уметь ценить представленную информацию, а также быть готовым представить ее с помощью различных средств.
- Оценивать процесс использования информации, достигнутые результаты, находить пути для пересмотра, улучшения или обновления своей работы.
- Быть ответственным потребителем информации, уважать принципы интеллектуальной свободы и прав на интеллектуальную собственность, указывая верные ссылки на идеи других.
- Уметь сотрудничать с другими в ходе поиска и использования информации, а затем делиться результатами своей деятельности.
Алгоритм деятельности учителя и критерии для определения уровня сформированности у учащихся учебно-информационных умений и навыков
Алгоритм деятельности учителя | Критерии сформированности у учащихся учебно-информационных умений и навыков |
---|---|
Определяет объем, вид носителей и средства воспроизведения информации, предъявляемой для изучения. Организует работу с информацией на различных этапах урока. Определяет характер познавательной деятельности при работе с носителями информации: – ознакомление; – воспроизведение; – осмысление; – применение. Проводит инструктаж для успешного выполнения домашнего задания и разнообразных заданий творческого характера. Реализует алгоритм формирования умений: – объясняет значение данного умения для успешного обучения и самообразования; – разбивает умение на составляющие компоненты; – показывает последовательность действий; – подбирает задания, задачи, упражнения для выработки умения; – осуществляет педагогическую диагностику овладения умением; – тренирует и закрепляет умение через систему самостоятельных заданий; – предлагает измененные и нестандартные задания и ситуации для применения умений; – организует взаимо-и самоконтроль за применением умений; – проводит контроль качества сформированности умения; – предъявляет творческие задания по закреплению умений | Работают с письменными текстами: – читают бегло, сознательно, выразительно, правильно, с соблюдением норм литературного произношения; – владеют различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, аналитическим, по ролям; – работают с основными компонентами учебника: оглавлением, структурными компонентами, заданиями, словарем, иллюстрациями, схемами, таблицами, сносками; – умеют пользоваться библиографическими списками, картотеками, каталогами, указателями; – различают научные, художественные и официально-деловые тексты; – умеют составлять простой и сложный план письменного текста; – умеют составлять на основе письменного текста таблицы, схемы, графики, диаграммы; – составляют произвольные цитированные выписки из письменного текста; – владеют различными видами изложения текста (краткое, развернутое, выборочное); – создают тексты различных типов (доклады, рефераты, курсовые работы и др.). Работают с устными текстами: – умеют выразительно излагать устный текст; – умеют слушать, задавать восполняющие и уточняющие вопросы; – умеют рецензировать выступление одноклассника; – взаимодействуют в различных организационных формах диалога и полилога (обсуждение, дискуссия, интервью). Работают с реальными объектами как с источниками информации: – используют различные виды наблюдений; – осуществляют описание наблюдаемого объекта. Умеют пользоваться техническими средствами воспроизведения информации: – работают с компьютерными каталогами, банками данных, в сети Интернет, в локальной компьютерной сети; – владеют современными информационными технологиями |
Принципы, способствующие совершенствованию учебно-информационных универсальных умений и навыков
- Принцип алгоритмизации – подразумевает сформированность у учащегося «образовательной траектории» и выражающийся в осведомленности об арсенале способов и этапах работы с информацией.
- Принцип преодоления пассивности понимания – активные формы организации учебной деятельности (по Г. Д. Чистяковой – развернутая поисково-исследовательская активность), помогающие контролировать процесс преобразования информации.
- Принцип универсальности. Для включенности материала в активную работу мышления нередко используется один и тот же информационный источник. При этом к отбору текстов предъявляются особые требования: содержание, как правило, вписано в широкий философский, социологический, культурологический, исторический контекст. Для глубокой интерпретации и понимания таких текстов учащимся необходим навык переноса информации, совмещения информации разных предметных областей при обязательном сохранении универсальности в подходе к тексту, чтобы обнаружить его «многомерность».
- Принцип включенности объекта понимания в контексте личного опыта учащихся реализуется через этап урока «присвоение смысла» или на этапе самооценки (обратная связь) и оценки на уроках-семинарах, на которых происходит защита исследовательских проектных работ.
- Принцип консолидации педагогических усилий в оказании консультативной помощи учащимся в работе над проектом, исследованием в подготовке к семинарскому занятию.
- Принцип открытости и свободы выбора – предлагаемые учащимся тренировочные и контрольные задания доступны в демоверсиях и дифференцированы по уровню сложности.
При формировании умений и навыков выделяются следующие этапы:
- ознакомление с данным умением, усвоение основных составляющих умения;
- тренировка в применении умения;
- проверка владения умением всеми учащимися и корректировка выполнения умения отдельными учениками при необходимости.
Эффективность формирования умений работы с учебными источниками знаний обеспечивается при
- соответствии учебного содержания, структуры и способов формирования информационных умений общим дидактическим принципам обучения и особенностям познания;
- системном проектировании процесса, формировании информационных умений в обучении в соответствии с целями развития общеучебных и специальных умений;
- тематическом целенаправленном планировании и организации поэтапного формирования умений работы с учебными источниками знаний;
- введении в учебное содержание элементарных знаний об источниках и способах работы с ними;
- обеспеченности процесса обучения такими учебными источниками знаний, которые позволяют оптимально решать задачи освоения собственно содержания и одновременно развивать информационные умения школьников;
- использовании такой методики освоения информационных умений, которая базируется на деятельностном подходе, интерактивных способах управления процессом познавательной деятельности.
Учебно-информационные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
Умения | Навыки |
---|---|
Поиск и отбор необходимой информации – библиографическая грамотность | – работа с основными компонентами книги; – поиск информации в тексте; – поиск информации в литературном источнике, дополнительной и справочной литературе; – поиск информации по каталогу; – поиск информации в сети Интернет; – отбор необходимой информации; – виды чтения, темп, различение и правильное использование литературных стилей |
Первичная обработка информации. Свертывание информации | – работа с терминами; – выбор ключевых слов; – характеристика объекта; – составление вопросов; – структурирование текста; – деление текста на смысловые части; – выбор главного; – определение закономерностей; – составление плана; – составление тезисов; – подбор цитат; – выдвижение гипотезы; – составление таблицы; – составление схемы (кластер, лист опорных сигналов (ЛОС), логико-смысловая модель (ЛСМ)); – составление конспекта |
Развертывание информации | – по терминам; – ключевым словам; – характеристике объекта; – вопросам; – выпискам, пометкам; – смысловым частям; – главной мысли; – закономерностям; – плану; – таблице; – схеме (кластеру, ЛОС, ЛСМ); – конспекту; – с помощью тезисов; – цитат; – доказательство или опровержение гипотезы |
Последующая переработка и использование информации. Перевод текстовой информации в другой вид информации | – построение и чтение графика, рисунка; – построение и анализ диаграммы; – составление компьютерной презентации |
Критическое осмысление информации | критическое осмысление текста: – реконструкция текста; – составление суждения, мнения; – составление аннотации; – составление отзыва; – составление рецензии |
Творческая переработка текста | – мини-сочинение, эссе, сочинение, синквейн, стихи; – сообщение, доклад, реферат, научно- исследовательская работа; – выполнение проекта |
Переработка информации с использованием различных каналов восприятия | – восприятие, переработка информации при слушании; – навык публичного выступления; – навык работы с реальными объектами |
Какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование информационной компетентности школьников, способствующей интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, всегда будет одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач.
за правильный ответ
