ещё
свернуть
Все статьи номера
№3, 2021
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Новый интерактивный метод работы с детьми, который поможет вовлечь их в активную деятельность

Импровизированные рассказы вызывают у детей больший интерес, нежели заученные истории или текст из книги. Они развивают детскую фантазию и логику. Прием «сторителлинг» не требует затрат, его можно использовать в любом месте и в любое время. Далее расскажем о новом методе и научим воспитателей правильно его использовать и применять в работе с детьми.

Особенности нового метода

Методику сторителлинга разработал Дэвид Армстронг, руководитель интернациональной фирмы Armstrong International. Он считал, что слушатели легче воспринимают истории, рассказанные от своего имени. Они увлекательнее и интереснее, чем прочитанные из книги. Разрабатывая методику, Армстронг учел известный психологический фактор: истории выглядят более живыми и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или установки.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в дословном переводе означает «рассказывание историй».

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных героях: детях группы, самом педагоге. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Первоначально эту технику использовали как результативное средство построения внешних и внутренних коммуникаций. Сейчас же она набирает всё большую популярность в образовании, в том числе и дошкольном.

Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми?

Метод сторителлинга помогает захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Какие возможности дает сторителлинг

Используя новый метод на занятиях, воспитатель может

  • систематизировать и донести информацию;
  • разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
  • обогатить устную речь дошкольников;
  • облегчить процесс запоминания сюжета.

Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет наставническую, мотивирующую, воспитательную, образовательную и развивающую функции.

Виды педагогического сторителлинга

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга:

  • Классический. Реальную или вымышленную историю рассказывает сам педагог. Дети только слушают и воспринимают информацию. Этот вид сторителлинга используют, чтобы передать детям конкретную информацию: правила, теории, которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории.
  • Активный. Педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Этот вид сторителлинга помогает передать детям не только теоретические, но и практические знания.
  • Цифровой. Педагог дополняет свою историю визуальными компонентами: видео, скрайбингом, инфографикой.

Ниже читайте, какие виды сторителлинга можно использовать в работе с дошкольниками.

Сторителлинг на основе реальных ситуаций. Здесь в качестве примера педагог приводит жизненные ситуации, которые следует решить. Применяют в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Если есть задача сплотить детский коллектив, используйте этот вид при групповых обсуждениях и обмене мнениями.

Сторителлинг на основе повествования. Вымышленный или реальный рассказчик излагает нужную информацию. Используется для повышения интереса детей к теме.

Сторителлинг на основе сценария. Ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Сценарии добавят смысла знаниям детей и научат применять их в реальном мире.

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. Способ решения проблемы с наилучшими результатами. Помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности

В сторителлинге важна харизматичность педагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актерского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нем. Нужно, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику.

Как сделать историю «живучей»

Чтобы завладеть вниманием дошкольников и вовлечь их в сюжет, рассказы должны обладать определенными характеристиками. Далее объясним, какие критерии соблюдать педагогу, чтобы сделать историю «живучей».

Устойчивость. История, которую вы выберете для рассказа, должна быть устойчивой при многочисленных повторениях. Для этого наполните историю эмоциональным зарядом и передайте его детям. Таким зарядом может быть юмор, неожиданность развязки, прием «квипрокво», который часто используют в театральной педагогике, – когда одно лицо, вещь, понятие принимается за другое. Дошкольники любят путаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет им интересен.

Убедительность. История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей. Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников. На правдивость истории может повлиять степень конгруэнтности рассказчика, т. е. уровень комфорта, который он испытывает, рассказывая историю.

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

Трансформируемость. История должна запускать у детей процесс изменений. С помощью сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения. Когда дети прослушивают историю, у них активизируется правое полушарие головного мозга. Именно оно обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. В результате подсознание ребенка получает опыт, изложенный естественно и без поучений.

Чтобы вовлечь в рассказ детей, педагог сам должен научиться этой технике. Ниже –структура рассказа по технике сторителлинга и памятка с правилами, которые помогут педагогу решать поставленные задачи.

Структура рассказа по методике сторителлинга

Вступление. Оно, как правило, короткое. Во вступлении педагог ставит вопрос или обозначает проблему, которую необходимо решить. Вступление к истории должно быть связано с главной темой. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым она посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ. Оно должно обращаться к реальному опыту детей. Вступление в истории не должно включать в себя подсказки к решению проблемы.

Развитие события. Здесь рассказчик выявляет сюжетные направления и характеры действующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее вникнуть в проблему или конфликт, о котором говорится во вступлении. Ситуация не решена, нарастает напряжение.

Кульминация. Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого ожидали.

Заключение. Как и вступление, не должно быть затянутым. Оно подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.


← Нажмите, чтобы посмотреть полностью


Как выбрать хорошую историю

Американские специалисты Чип и Дэн Хиз называют хорошей историей «прилипчивую» историю (по-английски sticky), которую легко воспроизвести. Они вывели несколько принципов хороших историй.

  • Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить всё лишнее, оставить только необходимое.
  • Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой–хороший», «черное–белое». К примеру, сказка о синем и красном – «Улитка и кит». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить – его надо удержать. Например, можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку.
  • Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.
  • Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории:
  • внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек и дедушек, энциклопедии, Интернет и т. п.;
  • внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей; затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории.
  • Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка: интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

Также хорошей можно назвать историю, если

  • ее можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному ее интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;
  • дети могут самостоятельно ее пересказать;
  • ситуация и проблема, которые поднимаются в истории, понятны детям;
  • воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят ее обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определенные действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.

Как построить образовательную деятельность

Метод сторителлинга применяйте совместно с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми. Для визуализации историй используйте конверт-доску. Ниже – пример ОУД в подготовительной группе «Какого цвета море» с использованием метода сторителлинга и конверт-доски.

Конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Ее можно использовать на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности. Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

Организационный момент – начало занятия. Его можно представить несколькими вариантами. Педагог предлагает исходную проблемную ситуацию, чтобы заинтересовать детей принять участие в образовательной деятельности. Например, включает аудиозапись «Шум моря», показывает репродукции картин И. К. Айвазовского и задает детям вопрос: «Какого цвета может быть море и почему его цвет меняется?» Или предлагает детям игры и упражнения для организации их внимания.

Например, прослушать стихотворение Г. Поженяна «Есть у моря свои законы…» и назвать цвета, которые автор упоминает в стихотворении.

Перед началом занятия педагог проводит с детьми дыхательную гимнастику, перестраивает их в круг, по парам. Это позволяет переключить дошкольников с одного вида деятельности на другой.

Основная часть. Педагог включается в деятельность как партнер, использует методы, которые стимулируют интерес детей: проект «Морские приключения», выставку «Морские пейзажи».

Рабочее пространство педагог организует таким образом, чтобы воспитанники могли общаться, перемещаться, поощряет высказывания, поддерживает необычные идеи. В ходе взаимодействия с детьми создает ситуации, которые помогают обозначить цели и задачи деятельности, намечает задачу для совместного выполнения, предлагает способы ее решения.

На конверт-доске начинает создавать картину. При этом обращает внимание воспитанников на работу сверстников, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих вопросов. Чтобы избежать переутомления детей, использует физкультминутки, пальчиковые игры и др.

Заключительная часть. Педагог просит дошкольников привести в порядок рабочее место, затем ставит картину на всеобщее обозрение и делится с детьми впечатлениями от занятия. Спрашивает, что они чувствовали, что им понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось. Стимулирует дошкольников давать развернутые ответы, повторяет их высказывания.

После того как воспитанники прослушают интересную историю, поучаствуют в ее «экранизации» с помощью пластилинового театра на конверт-доске, они начинают больше доверять воспитателю, лучше общаться с другими детьми, их проще мотивировать на положительные дела и поступки. А главное – информацию, которую хотел донести педагог, дети запоминают без усилий.

Схема ОУД с использованием метода сторителлинга и конверт-доски в подготовительной группе на тему «Какого цвета море»

Цель: познакомить детей со способами изображения моря средствами пластилинографии конверт-доски.

Задачи:

  • побудить детей к созданию морского пейзажа с помощью пластилинографии;
  • продолжать обучать приемам получения дополнительных цветов с помощью пластилинографии;
  • развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с конверт-доской;
  • способствовать формированию чувства единения с природой средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки;
  • познакомить с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Оборудование: репродукции картин И. К. Айвазовского; фотографии с изображением моря в разные моменты: во время штиля, шторма, бури; аудиозапись «Звуки моря»; пластилин; восковой картон; стеки; слайды с морскими пейзажами с помощью пластилина; экран.


Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку

Скачать

Чтобы повысить эффективность занятий, применяйте метод сторителлинга регулярно. Для этого воспользуйтесь готовым тематическим планированием.

Тематическое планирование занятий с использованием метода сторителлинга

Скачать 

№3, 2021
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Пять бесплатных онлайн-сервисов, которые помогут учителю создавать интерактивные упражнения

В период дистанционного обучения IT-компании по всему миру стали активно разрабатывать программы и приложения, позволяющие учителю создавать интерактивные задания, упражнения, тесты и др. Такие задания помогают повысить интерес школьников к урокам в онлайн-формате.

В статье дадим обзор самых популярных онлайн-сервисов, которые позволят вам создавать интерактивные упражнения самостоятельно, а также использовать готовые интерактивные материалы.

Обучающие игры и упражнения

https://learningapps.org/ — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Он русифицирован. Если хотите создавать собственные упражнения, зарегистрируйтесь на сайте. Чтобы просто ознакомиться с содержанием, никакой регистрации не потребуется.

С помощью шаблонов сервиса можно создать более 20 видов игровых упражнений и онлайн-игр. Среди шаблонов найдете такие типы упражнений, как «Найди пару», «Классификация», «Хронологическая линейка», «Сортировка картинок», «Заполнение пропусков», «Пазлы», «Кроссворды» и др. Готовое упражнение отправляйте ученикам либо в виде ссылки, либо в виде QR Code.

Сервис позволяет создавать классы и отслеживать, как ученики проходят упражнения (прошел/не прошел).

Недостатки сервиса: неяркий дизайн и отсутствие полноценной статистики по упражнениям.

Практические задания

https://childdevelop.ru/generator/ – бесплатный генератор, который помогает создавать практические задания для детей. Здесь можно не только создавать, но и сразу распечатывать задания для детей разного возраста по математике, чтению и письму по заданным параметрам. Кроме того, генератор может создавать упражнения по аналогии с заданным. Например, генератор математических заданий при вводе примера задания высчитает сложность и сгенерирует сколько угодно подобных, но разных, уникальных примеров. Задания генерируются сразу на листе в клеточку, что дает дополнительную возможность ребенку учиться выводить правильно цифры. Сгенерированные задания можно скачать бесплатно, по желанию с готовыми ответами.

На сайте есть 19 шаблонов заданий, среди которых «Найди слово», «Анаграммы», «Задания на арифметические действия», «Скорочтение», «Единицы измерения» и др. Кроме того, на сайте в рубрике «Практические задания» найдете готовые задания для дошкольников и учителей начальных классов:

  • изучение основ устного и письменного счета;
  • изучение понятия времени, времен года, дней недели;
  • знакомство с алфавитом;
  • логические цепочки;
  • знакомство с миром растений и животных;
  • закрепление материала, пройденного в школе и т. д.

В разделе «Эксперименты и творчество» представлены мастер-классы по изготовлению различных поделок, описаны эксперименты, есть подробное описание художественно-изобразительной деятельности. Например, «Гравитация и объекты: тест с апельсином», «Водные существа – простейшие бактерии», «Живописная Вселенная на осенней листве», «Украшаем камни с помощью восковых карандашей».

childdevelop.ru обладает широким набором интерактивных заданий и удобным интерфейсом.

В совокупности с бесплатным доступом они дают возможность учителю сделать урок или домашнее задание живее и интереснее.

Задания для вовлечения

Kahoot (https://kahoot.com) – позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся и использовать его для классной и самостоятельной работы. Здесь представлено четыре варианта интерактивных заданий: викторина (quiz), игра с перемешанными ответами (jumble), обсуждение (discussion), опрос (survey). За базовые возможности сайта платить не нужно, за дополнительные – придется.

Популярность платформы понятна: яркий и понятный интерфейс, возможность создавать задания на русском языке, работа в режиме реального времени. Последняя характеристика точно заинтересует школьников, ведь они будут видеть в онлайн-режиме, как проходит игра и кто побеждает.

Разобраться в работе сайта поможет видеоинструкция.

Викторины и опросы

Quizizz.com – международный онлайн-сервис для создания викторин, опросов, тестов. С помощью Quizizz можно создавать задания по самым разным темам, организовывать опросы, домашние задания, игры, соревнования и др.

На сервисе предусмотрена возможность совместной работы. Чтобы присоединиться к игре, учащиеся переходят по ссылке и вводят специальный код. Задания одинаковы для всех участников, но последовательность вопросов для каждого своя. Полученные результаты педагог может экспортировать в таблицу Excel.

У педагога есть возможность не только создавать собственные тесты и викторины, но и использовать обширную библиотеку уже готовых заданий. Готовое задание можно отправить по электронной почте или поделиться им в социальных сетях.

Сайт англоязычный, но имеет интуитивно понятный интерфейс. При работе с сервисом можно использовать автоматический переводчик, встроенный в браузер. 

Инструкцию по работе с сайтом смотрите ниже.

Сервис Quizizz существует в базовом, бесплатном, и платном вариантах. Платный вариант по сравнению с базовым не содержит рекламу и имеет чуть более широкие возможности создания заданий. Стоимость платного варианта – $3 в месяц. Чтобы зарегистрироваться на сервисе, нужно перейти на сайт http://quizizz.com/ и нажать кнопку Sign up в правом верхнем углу страницы.

Учебные тренажеры

https://etreniki.ru/ – российский онлайн-конструктор учебных тренажеров. Здесь с помощью интернет-браузера педагог может конфигурировать небольшие веб-приложения — тренажеры.

Тренажер бесплатный, для работы в нем требуется пройти простую регистрацию.

На сервисе представлено пять типов тренажеров:

  • «Кокла» – тренажер для создания тестов на соответствие. Но вместо общепринятого перетаскивания объектов или графического отображения с помощью линий разработчики придумали оригинальную физическую модель, которая помогает развивать навыки пространственного мышления (рис. 1).
Рис. 1. Тренажер «Кокла»

Ученик изначально должен мысленно представить себе путь, по которому должен пройти блок и выстроить для него путь к правильному ответу, поворачивая перегородки.

Такой тренажер может использовать любой учитель-предметник. Большим плюсом конструктора является возможность редактировать размеры шрифтов и время выполнения задания.

  • «Картофан» – позволяет составлять тест на соответствие географических объектов. Ученик должен соотнести текст с точками на карте. Этот тренажер можно использовать на уроках географии и истории.
  • «Морфанки» – конструк- тор для создания тренажеров по разбору слов по составу.
Рис. 2. Тренажер « Морфанки»

Такого рода тренажеры можно использовать не только на уроках русского, но и других языков.

  • «Криптон» – тренажер по составлению исходного слова из перепутанных букв. Подобные задания встречаются в тестах Айзенка (рис. 3).
        
Рис. 3. Тренажер «Криптон»
  • НЛО – тренажер по поиску и удалению лишних объектов из группы. В тренажере можно записывать как слова, так и составлять примеры (рис. 4).
Рис. 4. Тренажер «НЛО»

Как работать с тренажерами, подскажет видеоинструкция на сайте.

Кроме данных сервисов, заслуживают внимания онлайн-конструктор https://www.proprofs.com и онлайн-сервис https://flippity.net. Первый позволяет создавать красивые тесты и опросы на основе шаблонов с последующей аналитикой, второй – игровые упражнения на основе Google-таблиц.

Таким образом, на современном этапе развития образования существует множество онлайн-платформ и сервисов, которые не только привлекают учащихся яркостью, интерактивностью и доступностью, но и позволяют вести обучение на новом качественном уровне. Большинство из них бесплатны и просты в применении.

№3, 2021
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Как создавать авторские интерактивные упражнения на «раз-два-три»

В условиях дистанционного обучения всё больше учителей стали использовать возможности конструкторов заданий и образовательных тренажеров в онлайн-сервисах и приложениях. Подробнее остановимся на сервисе LearningApps.org и расскажем, как создавать интерактивные задания для дистанционных уроков с помощью простых инструментов. Видеомастер-класс, как работать с этим сервисом. 

Какие возможности дает сервис

LearningАpps.org – бесплатный сервис для педагогов, который поможет разнообразить дистанционный урок благодаря интерактивным модулям. Можете использовать готовые шаблоны или модифицировать их под себя и создавать новые задания. Интерактивные задания позволяют проверить и закрепить знания учеников в игровой форме и повысить познавательный интерес учащихся.

Сервис получил популярность за счет простого и интуитивно понятного интерфейса. Чтобы создавать здесь интерактивные задания, нужны лишь базовые знания работы на компьютере. Сервис предлагает большую коллекцию готовых заданий, созданных другими авторами, а также дает возможность создавать, сохранять и пополнять эту коллекцию своими уникальными упражнениями. Причем свои материалы вы можете редактировать в любое время.

Интерактивные учебные задания можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету или использовать как тренажеры при подготовке к СОР, СОЧ, ВОУД, ЕНТ.

Дидактические материалы сервиса LearningАpps.org можно использовать на разных этапах урока: на этапе актуализации знаний, при изучении нового материала (видео со вставками), для закрепления изученного (сортировки, классификации) и для опросов (пазлы, кроссворды, игры, викторины и тестовые задания). Задания прекрасно встраиваются в логику системно-деятельностного подхода, способствуют развитию учеников. Упражнения можно создать как для индивидуальной работы, так и для совместного решения учащимися.

Если создать аккаунты для учеников, то можно использовать свои ресурсы прямо на сайте. Кроме того, используя вкладку «Мои классы» вы можете импортировать список учащихся из документа. При этом каждому из учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять/создавать упражнения. Вы сможете контролировать их процесс работы и писать комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.

В LearningApps.org задания-приложения могут создавать не только педагоги, но и ученики. Это особенно актуально для тех учащихся, которые работают над учебными проектами.

Сервис можно использовать не только в урочное время, но и при организации внеклассной работы по предметам, а также в воспитательной работе. В зависимости от подобранного материала любые приложения могут соответствовать образовательным и воспитательным задачам. Всё зависит от подбора детей, сложности изучаемой темы, вашей фантазии и заинтересованности.

Ежедневно страница «Все упражнения» сервиса пополняется новыми материалами, созданными педагогами разных стран. Если станете автором заданий данного сервиса, то и ваши упражнения войдут в коллекцию.

Какие шаблоны предлагает сервис?

С помощью шаблонов сервиса LearningApps.org вы сможете создавать викторины, игры «Выдели слово», «Кто хочет стать миллионером?», «Слова из букв», «Парочки», таблицу соответствий, хронологическую линейку, кроссворд и многое другое.

Как начать работу на сервисе

Чтобы использовать сервис, пройдите регистрацию по ссылке http://learningapps.org/. В правом верхнем углу нажмите кнопку «Вход». Создайте аккаунт, нажав на соответствующую кнопку, и заполните форму регистрации. Ваши данные нужны, чтобы подтверждать авторство материалов.

Чтобы посмотреть галерею готовых заданий, кликните на кнопку «Все упражнения» и выберите учебный предмет. Если заинтересовало определенное задание, нажмите на кнопку «Создать подобное приложение» и действуйте по аналогии. Если интерактивное упражнение нужно разместить на странице сайта или в социальных сетях, LearningApps предоставит специальный код.

Недостатком сервиса можно считать отдельные опечатки при переводе на русский язык, которые невозможно исправить вручную, и то, что не все типы заданий доступны для работы с кириллицей.

Чтобы создать свое задание, перейдите на вкладку «Новое упражнение» и выберите тип задания. Например, упражнение «Простой порядок». Нажмите на кнопку «Простой порядок» и попадете в диалоговое окно с возможными примерами заданий (рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно с примерами заданий

Справа от примеров – кнопка «Создать новое упражнение», где вам нужно заполнить необходимые поля: название упражнения, описание задания. Описание задания сопровождается подсказками. В данном упражнении вы можете распределить по порядку текст, фотографии или даты. При сохранении упражнения система сама перемешает их, чтобы ученик не видел правильного ответа (рис. 2).

Чтобы посмотреть созданное задание, нажмите кнопку «Завершить и показать в предварительном просмотре». Если захотите внести изменения в задание, нажмите на кнопку «Вновь настроить». Так вы вернетесь на страницу, где создавали приложение. Если содержание не требует исправлений, сохраните его при помощи соответствующей кнопки. После этого упражнение переместится на страницу «Мои упражнения».

Любое созданное упражнение можете отправить учащимся на Whatsapp или в Telegram, используя созданную системой гиперссылку ниже под сохраненным упражнением.

Рис. 2. Заполнение описания задания

Таким образом, работа в сервисе LearningApps.org. позволяет педагогу использовать огромную базу интерактивных заданий, а также создавать авторские упражнения для организации самостоятельной работы учащихся. Это также способствует повышению уровня познавательного интереса учащихся к предмету, ИКТ-компетентности и мотивации.