ещё
свернуть
Все статьи номера
№8, 2021
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Как реализовать методику CLIL: подсказки для учителя

Одним из подходов эффективного обучения на английском языке является интегрированный предметно-языковой подход CLIL (Content and Language Integrated), основанный на идее интеграции предметного и языкового обучения.

При использовании метода предметно-языкового обучения учителю необходимо осуществить отбор материалов:

  • определить их цель;
  • пересмотреть содержание изученного материала по предмету;
  • выбрать методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели;
  • спрогнозировать результат.

При планировании урока учителю можно опираться на следующие вопросы:

Внедрение языка целесообразно начинать постепенно с терминологии. Как правило, на доске в начале урока мы знакомимся с терминами, которые записываем в словари и используем в течение урока. На последующем уроке эти термины повторяются. Но в течение недели изучение большого количества слов не рекомендуется, так как ребята начинают путаться, неправильно их произносить, в результате слова не запоминаются.

Для интересного и продуктивного изучения тем, для расширения кругозора подберите видеоматериалы, связанные с темой урока, при просмотре которых закрепляются как навыки чтения, перевода, так и произношения.

Урок с использованием технологии CLIL состоит из основных этапов:

  • Organization moment – организационный момент;
  • Checking of the homework – проверка домашнего задания;
  • Study of New material – изучение нового материала;
  • Consolidation – закрепление;
  • Summary evaluation – подведение итогов;
  • Homework – домашнее задание;
  • Vocabulary warm-up, pronunciation – словарная разминка.

Рассмотрим исполнение данных этапов в ходе урока:

Organization moment – Good morning.

I’m very glad to see you. Sit down, please. Is everybody here? Who is absent? /Здравствуйте. Я очень рада видеть вас. Все здесь? Кто отсутствует?/

Today we have physics lesson in English. There are some rules. /Сегодня мы проводим урок физики на английском языке/

Правила такие:

1) you can do mistakes in English, /вы можете делать ошибки в английском языке/

2) if you don’t understand me you stop me and ask me to repeat. Do you agree? /если вы не понимаете меня, то просите остановиться и повторить сказанное/

Вы согласны? Are you ready? We are beginning. /Вы готовы? Мы начинаем/

Checking of the homework – At the beginning we’ll remember (rewise) the computer words. Let’s rewise it together. There is one task. We’ll make together the program of the task.

Для начала мы вспомним новые слова. Давайте вспомним их вместе/

На этапе обсуждения новой темы нами приготовлены основные ключевые фразы, на которые можно опираться при проведении дискуссии. Эти фразы в виде плакатов развешены в каждом кабинете.

Скачать


Педагогические приемы обучения методики CLIL можно разделить на четыре группы.

1. Активизирующие приемы (activating).

2. Приемы, формирующие понимание предметного содержания (understanding).

3. Языковые приемы (reading, writing, speaking etc.).

4. Приемы оценки результатов обучения, а также получения обратной связи (assessment and feedback).

В таблице представлено несколько педагогических приемов на билингвальной основе с использованием технологии CLIL.

Педагогические приемы на билингвальной основе с использованием технологии CLIL

Технология CLIL – содержание предмета и технология совместного изучения языка. Эффективное использование различных методов применения технологии CLIL не только повышает интерес учащихся к предмету, но и повышает мотивацию к языку.

І. Activity «Loop of questions – Петля вопросов». Учащимся будут предоставлены вопросы и ответы на английском языке. С одной стороны страницы есть вопрос, а с другой – ответ другого вопроса. Один учащийся читает вопрос, а остальные должны внимательно слушать его. Кто находит ответ, тот читает правильный ответ, и он продолжает задавать свой вопрос. Игра продолжается. Это activity способствует активизации внимательности и развивает правильность произношения ученика.

ІІ. Activity «Inner and outer circle – Внешний и внутренний круг». Учащиеся делятся на первый и второй и образуют два круга: внешний и внутренний, затем становятся лицом друг другу, и ученики, стоящие во внутреннем круге, задают вопрос ученику, который стоит во внешнем круге. Внутренний круг не движется, а внешний круг движется по часовой стрелке. Вопросы можно задавать как на английском языке, а ответы принимаются как на английском, так и на русском языке.

ІІІ. Activity «Guess the organ – Найди орган». Учащиеся делятся на две группы. Каждой группе дается лист бумаги форматом А3. На бумаге наклеены стикеры, на обратной стороне стикера спрятаны названия органов человеческого организма. В центре бумаги находятся вопросы и термины. Каждый участник группы должен ответить на вопросы или дать определение на английском языке. За каждый правильный ответ ученик получает по одному стикеру. Если учащиеся правильно ответят на все вопросы, они находят названия органов, а затем должны рассказать о функциях данного органа.

Для успешного усвоения учебного материала учащимися следует

  • изучать лексический материал урока через ее активное применение не только на уроке, но и вне урока;
  • создать тематический глоссарий для учащихся на английском языке;
  • выбирать и составлять учебные тексты по предмету, содержащие не более 10–15 терминов;
  • упрощать учебные тексты по предмету (от более легкого к более сложному);
  • создавать возможности для усвоения материала учащимися за пределами урока, а также использовать визуальные и наглядные материалы.
№8, 2021
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Как организовать и провести олимпиаду в начальной школе

Одной из форм выявления и развития талантов являются предметные олимпиады.

Это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создает определенные трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах соревнований.

Проведение олимпиады позволяет определить, насколько глубоки знания по предмету, высоки речевая культура, начитанность, смекалка учащихся.

При составлении вопросов и заданий важно учитывать то, что они не должны выходить за рамки школьной программы класса. Также их следует формулировать так, чтобы они не повторяли заданий учебника.

Цели проведения предметных олимпиад:

  • всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;
  • развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
  • формирование правильного восприятия заданий нестандартного характера повышенной трудности;
  • развитие способности преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

Задачи:

  • повышение интереса учащихся начальных классов к изучению школьных предметов;
  • повышение общего уровня и интеллекта младших школьников;
  • активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися начальной школы;
  • выявление одаренных детей для дальнейшей их поддержки, оказания помощи в раскрытии их способностей;
  • организация обмена опытом между преподавателями, содействие повышению их квалификации.

Требования к составлению заданий

Задания для младшего школьника не должны быть так многообразны, как в старших классах.

Характер заданий определяется оптимальным объемом умений и навыков по предметам для каждого класса. При этом они не должны дублировать материал учебника, быть стандартными.

Необходимо, чтобы задания вызывали интерес у учащихся. Полезно в задачах прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам.

Несколько заданий должно быть посильно всем участникам. Часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения.

Обязательно должны быть включены задания творческого характера, так как именно они способствуют выявлению одаренных учащихся.

Задания подбираются так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы класса: комбинаторные, логические, развивающего характера, на сообразительность.

Участник олимпиады должен покинуть соревнования, не только продемонстрировав свои знания, но и получив новые.

Объем самостоятельной работы – выполнение заданий не должно занимать больше часа.

Организация и проведение олимпиад

Для успешного решения олимпиадных задач необходим соответствующий тренинг, в результате которого учащиеся овладевают умениями «олимпиадного мышления», способностью в короткий срок наметить пути решения и выбрать оптимальный.

За неделю до назначенного срока учитель предупреждает детей об олимпиаде. Знакомит участников с тренировочными упражнениями по предмету, системой оценки, правилами оформления и регламентом.

Обязательным этапом олимпиады является финальный разбор и комментирование заданий сразу после сдачи работ всеми участниками, для того чтобы ученики могли оценить уровень своего выступления.

В конце олимпиады заполняется протокол (приложение), далее объявление результатов участников.


Приложение

ПРОТОКОЛ проверки олимпиадных работ
по __________________________________ (предмет)

от «___» ____________________ 20_ г.

Класс _____________

№8, 2021
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Как организовать Совет по педагогической этике

Важнейшей предпосылкой успеха учебно-воспитательной работы является профессиональная культура учителя. Педагог – ключевая фигура системы образования. Уровнем развития его профессионализма и нравственной культуры определяются любые успехи как в этой сфере, так и в развитии общества в целом. Поэтому необходим высокий уровень профессиональной культуры педагога.

Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика, определяющая нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с обучающимися, их родителями, коллегами.

Педагогическая этика – это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью; профессиональная нравственность педагога.

Педагогическая этика предполагает, что при построении взаимоотношений между педагогом и учащимися необходимо опираться на такие нравственные принципы, которые помогают в развитии высоконравственного гражданина с чувством собственного достоинства.

Согласно ст. 5 Закона РК «О статусе педагога» педагогическая этика основывается на принципах законности, добросовестности, ответственности, уважения чести и достоинства личности.

Деятельность Совета по педагогической этике

В соответствии со ст. 16. Закона РК «О статусе педагога» деятельность Совета по педагогической этике осуществляется в порядке, определяемом организацией образования на основании типовых правил организации работы Совета по педагогической этике, утвер-ждаемых уполномоченным органом в области образования.

Решения Совета по педагогической этике носят рекомендательный характер.

Решение о привлечении педагога к дисциплинарной ответственности принимается актом руководителя организации образования с учетом рекомендации Совета по педагогической этике.




← Нажмите, чтобы посмотреть полностью


Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его согласия.

Для организации в школе работы совета по педагогической этике следует опираться на приказ МОН РК от 11.05.2020 г. № 190 «О некоторых вопросах педагогической этики».

Директором организации образования утверждаются Правила педагогической этики (приложение 1) и Типовые правила организации работы Cовета по педагогической этике (приложение 2).


Приложение 1

Правила педагогической этики

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила педагогической этики (далее – педагогическая этика) разработаны в соответствии с положениями Закона РК «Об образовании» и Закона РК «О статусе педагога», а также основаны на общепризнанных нравственных принципах, а также нормах Республики Казахстан.

2. Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования.

3. Знание и соблюдение педагогами положений педагогической этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

4. Текст педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте.

5. Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.

Глава 2. Основные принципы педагогической этики

6. Основными принципами педагогической этики являются

– добросовестность;

– честность;

– уважение чести и достоинства личности;

– патриотизм;

– уважение общечеловеческих ценностей и толерантность;

– профессиональная солидарность;

– непрерывность профессионального развития.

Глава 3. Основные нормы педагогической этики

7. Педагоги в служебное и неслужебное время

– соблюдают основные принципы педагогической этики;

– способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

– прививают обучающимся уважительное отношение к Родине – Республике Казахстан, вселяют дух патриотизма;

– не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;

– добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;

– непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;

– неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;

– бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;

– принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;

– не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

– личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

– придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей;

– избегают использования статуса педагога в корыстных и иных личных целях;

– в своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академической честности;

– публикуют материалы в СМИ, в том числе в интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной критики и неэтичных высказываний, не разглашают служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе;

– публичные выступления, публикации СМИ от имени организации образования согласовывают с руководителем данной организации;

– в социальных сетях не распространяют непроверенную и (или) недостоверную, и (или) неэтичную информацию, способствуют укреплению в обществе высокого звания педагога;

– способствуют реализации государственной политики в области образования и науки;

– обеспечивают конфиденциальность успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей), и данные сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника либо с письменного согласия совершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника.

8. В отношениях с участниками образовательного процесса педагоги

– уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

– обращаются к участникам образовательного процесса по имени, в уважительной форме, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускают фактов произвольного искажения в написании и произношении имен участников образовательного процесса;

– не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

– своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относятся к ней, используют конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;

– оказывают профессиональную поддержку участникам образовательного процесса;

– не подвергают дискриминации лиц, обратившихся с жалобой на нарушение педагогической этики.

9. В отношениях с коллегами педагоги

– соблюдают общепринятые морально-этические нормы, вежливы и корректны;

– не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога;

– воздерживаются от голословных и бездоказательных жалоб и обращений, не принимают ответных мер против лица, обратившегося с жалобой на нарушение педагогической этики.

10. За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаются к ответственности.

11. Мониторинг соблюдения педагогической этики осуществляют соответствующие советы по педагогической этике организации образования в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.


Приложение 2

Типовые правила организации работы Совета по педагогической этике

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности Совета по педагогической этике.

Совет по педагогической этике (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемым в организациях образования (далее – ОО), рассматривающим вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.

В Совет организации образования могут обращаться физические и юридические лица по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики.

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами РК «Об образовании», «О статусе педагога», настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами объективности и справедливости, этичности.

Глава 2. Основные задачи и полномочия Совета

3. Основные задачи Совета:

– мониторинг, профилактика и предупреждение нарушений педагогической этики;

– способствование улучшению нравственно-психологического климата коллектива ОО, урегулированию конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями педагогической этики;

– всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса об ответственности педагогов;

– рассмотрение причин и условий, способствующих нарушению педагогической этики, и выработка на их основе рекомендаций руководителю ОО.

4. Совет в пределах своей компетенции

– заслушивает на своих заседаниях педагогов и лиц, причастных к рассматриваемым вопросам;

– запрашивает документы, материалы и информацию ОО, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;

– истребует объяснения и (или) пояснения у педагогов и лиц, причастных к рассматриваемым вопросам;

– вносит предложения руководителю ОО о проведении проверки фактов нарушения педагогической этики;

– вносит руководителю ОО рекомендации по укреплению дисциплины труда, профилактике нарушений педагогической этики;

– вносит на рассмотрение руководителю ОО, рекомендации об ответственности за нарушения педагогической этики;

– обращается к компетентным государственным органам или соответствующим должностным лицам с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц ОО, не рассмотревших надлежащим образом рекомендации Совета.

– проводит работу по примирению сторон.

Глава 3. Организация деятельности Совета

5. Срок полномочий Совета составляет три года.

6. Совет состоит из председателя, секретаря и других членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек (без учета секретаря Совета).

7. В Совет входят следующие лица:

– представители управлений (отделов) образования, представители профсоюзов и (или) неправительственных организаций и (или) общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;

– не менее двух педагогов;

– педагоги, вышедшие на заслуженный отдых.

Руководитель ОО, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования, родители обучающихся и воспитанников данной организации образования не могут быть включены в состав Совета в качестве его членов. При этом в качестве секретаря Совета допускаются работники управленческого, административного, вспомогательного персонала ОО.

8. В состав Совета не входят лица:

– признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

– лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;

– уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;

– ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3, 4, 9, 10 и 12 части первой ст. 35 или ст. 36 Уголовно-процессуального кодекса РК;

– уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.

9. Совет избирается на педагогическом совете ОО.

10. Руководитель ОО

– обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета;

– обеспечивает проведение процедур, необходимых для своевременного избрания Совета;

– создает условия и оказывает содействие в работе Совета.

11. Состав Совета утверждается приказом руководителя ОО.

12. Председатель и секретарь Совета избираются большинством голосов из состава Совета на первом заседании.

13. Секретарь Совета не принимает участие в голосовании Совета и обсуждении вопросов, выносимых на заседание Совета.

Секретарь Совета является лицом, обеспечивающим ведение делопроизводства Совета: извещение членов и приглашенных лиц, о дате и месте проведения заседания Совета, составление проекта плана работы Совета, ведение протокола и ее хранение, прием заявлений и предложений, а также регистрацию писем, поступающих на имя Совета.

Секретарь Совета обеспечивает мониторинг исполнения решений Совета и доводит об их результатах исполнения членам Совета.

14. Председатель Совета созывает заседания Совета и определяет повестку дня.

Члены Совета

– вносят предложения по повестке дня заседания;

– участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;

– принимают участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.

Внеочередное заседание Совета может быть проведено по решению председателя и (или) по предложению руководителя ОО, и (или) по инициативе более одной трети от общего числа членов Совета.

15. При рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики педагог имеет право на

– получение в письменном виде информации о рассматриваемом вопросе;

– ознакомление со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;

– защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством РК;

– получение решения в письменном виде;

– обжалование принятого решения в порядке, установленном законодательством РК.

16. Деятельность члена Совета прекращается в случае наступления обстоя- тельств, предусмотренных п. 8 настоящего Положения, а также в случае смерти члена Совета.

17. По решению Совета член Совета может быть выведен из его состава в случаях

– непосещения заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности, освобождения от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождения в отпуске, командировке;

– подачи заявления члена Совета о выходе из состава Совета;

– в случае разглашения деталей разбирательства в отношении педагога без его письменного согласия;

– предусмотренных п. 16 настоящих Правил;

– нарушения требований п. 19 настоящих Правил.

18. Заседания Совета

– считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Совета;

– проводятся согласно плану работы, но не реже одного раза в квартал, а также по мере поступления обращений и жалоб.

– о дате и повестке дня Совета уведомляются работники, а также заинтересованные лица секретарем Совета не позднее 7 календарных дней до его проведения.

Члены Совета участвуют на его заседаниях без права замены.

19. Член Совета не может участвовать в обсуждении и голосовании по делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого рассматривается дело, родственными отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица. Член Совета извещает членов Совета о данных обстоятельствах до обсуждения и голосования Совета по соответствующему делу.

20. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета не могут воздерживаться при голосовании.

21. В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета.

22. Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета. Протокол заседания Совета – официальный письменный документ, отражающий ход заседания Совета и принятые на нем рекомендации. Протокол должен храниться в ОО и должен быть включен в номенклатуру дел ОО.

23. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, рассматривается Советом в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления.

Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц, рассматривается Советом и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления.

Об итогах его рассмотрения должно быть незамедлительно сообщено заявителю на самом заседании либо по итогам его рассмотрения секретарем Совета.

24. Рассмотрение дела в отношении педагога приостанавливается на период

– временной нетрудоспособности;

– нахождения в отпуске или командировке;

– освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;

– нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке.

25. Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета не позднее чем за 7 календарных дней.

Рассмотрение дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.

26. Надлежащим извещением в настоящих Правилах признается извещение лица письмом, заказным письмом или телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.

27. При рассмотрении вопроса ответственности педагога на заседании Совет разрешает следующие вопросы:

– имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения ответственности педагога;

– является ли это действие (бездействие) нарушением этики;

– совершено ли это нарушение этики педагогом;

– усматривается ли вина педагога в совершении нарушения.

28. По итогам рассмотрения дела Совет рекомендует руководителю ОО налагать и (или) не налагать соответствующее взыскание на педагога.

29. Решение Совета носит рекомендательный характер.

30. Руководитель ОО при рассмотрении рекомендации Совета принимает решение в соответствии с требованиями трудового и иного законодательства.

31. Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.

Секретарь Совета письменно сообщает заявителю результаты рассмотрения его обращения в установленные законодательством сроки.

При этом заявителя информируют о необходимости соблюдения требований п. 4 ст. 16 Закона РК «О статусе педагога» и п. 31 настоящих Правил.