ещё
свернуть
Все статьи номера
№4, 2025
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Образец положения о дне открытых дверей в новом формате

Положение о проведении дня открытых дверей в дошкольной организации для родителей

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о дне открытых дверей разработано в соответствии с Уставом, программой развития и годовым планом КГКП «____________» (далее – ДО).

1.2. Положение регулирует деятельность педагогического коллектива, родителей и представителей общественности в рамках проведения дня открытых дверей.

1.3. Мероприятия, которые входят в план дня открытых дверей, проводятся за счет средств ДО.

1.4. День открытых дверей проводится не реже двух раз в год в соответствии с годовым планом работы ДО и утвержденным графиком.

2. Цели и задачи дня открытых дверей

2.1. Цели дня открытых дверей – формировать позитивный имидж ДО, информировать родителей о материально-технических, кадровых ресурсах, условиях посещения детьми групп детского сада, а также образовательных услугах, в том числе дополнительных, и организации питания.

2.2. Задачи:

  • создать условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями детей и представителями общественности;
  • познакомить родителей с целями и задачами деятельности ДО, системой работы педагогического коллектива с воспитанниками и их семьями;
  • обеспечить психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей каждой семьи;
  • определить задачи совместного воспитания и гармоничного развития детей в период посещения дошкольной организации;
  • сформировать внутрисадовские традиции;
  • реализовать обратную связь ДО с социумом.

3. Участники

3.1. В мероприятиях в рамках дня открытых дверей участвуют родители и дети раннего и дошкольного возраста, иные представители общественности.

3.2. В качестве организаторов, а также непосредственных участников мероприятий дня открытых дверей выступают заведующий, методист, педагоги ДО: воспитатели групп, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования.

4. Организация и проведение дня открытых дверей

4.1. Заведующий ДО утверждает график мероприятий в рамках дня открытых дверей: дату, место, время проведения мероприятий и ответственных лиц.

4.2. Методист ДО участвует в подготовке и проведении мероприятий в рамках дня открытых дверей, а также оказывает помощь в подготовке педагогам.

4.3. Педагоги участвуют в дне открытых дверей в зависимости от темы и содержания планируемых мероприятий.

4.4. День открытых дверей может быть организован в двух форматах: в офлайн-режиме по утвержденному плану; онлайн-режиме в условиях ограничения посещения ДО (например, из-за карантина).

4.5. День открытых дверей проходит в четыре этапа:

  • на 1-м этапе – подготовительном – педсовет определяет тематику дня открытых дверей, разрабатывает и утверждает план его проведения;
  • на 2-м этапе – организационном – заведующий и методист распределяют функциональные обязанности по подготовке и проведению дня открытых дверей между педагогами; размещают информацию о мероприятии на стендах, сайте ДО, в СМИ; оформляют и распространяют приглашения для родителей и других представителей общественности; педагоги оформляют наглядную и раздаточную информацию, подготавливают презентации о формах и методах работы с детьми, видеозаписи образовательной деятельности и видеопрезентации;
  • на 3-м этапе – практическом – работники ДО под руководством заведующего и методиста встречают, регистрируют и сопровождают участников дня открытых дверей, знакомят их с детским садом и проводят мероприятия по плану;
  • на 4-м этапе – итоговом – заведующий и методист подводят итоги дня открытых дверей на заседании педагогического совета.

4.6. Родители и другие представители общественности заранее направляют заявку на участие в дне открытых дверей по телефону, электронной почте или через сайт ДО.

4.7. На основании заявок методист формирует группы офлайн-участников (в каждой группе количество участников не должно превышать 15 человек).

4.8. Количество участников в дне открытых дверей в онлайн-режиме неограниченно.

4.9. Ответственные педагоги следят за соблюдением порядка и мер безопасности во время посещения родителями мероприятий в рамках дня открытых дверей.

5. Формы проведения мероприятий

В рамках дня открытых дверей организуются разные мероприятия со следующими целями:

  • познакомить родителей с материально-техническими ресурсами и развивающей средой ДО: экскурсии по помещениям и территории детского сада; беседы;
  • представить опыт работы ДО: выступление заведующего и методиста; выступления родителей воспитанников; презентации; видеоролики; открытые показы образовательной деятельности с детьми; концерты, спектакли с участием воспитанников и педагогов; выставки детских поделок;
  • оказать консультационную помощь и повысить педагогическую компетентность родителей: консультации, мастер-классы, дискуссии, педагогические гостиные; выставки пособий, детской и педагогической литературы;
  • вовлечь родителей и будущих воспитанников в образовательную деятельность: досуги, продуктивная деятельность, мастер-классы;
  • организовать обратную связь: анкетирование, опросы.
№4, 2025
СЛОВО РЕДАКТОРА

О новых технологиях и контроле методиста в мероприятиях апреля

Дорогие читатели!

В циклограмме методиста детского сада на апрельразъясним, как методисту провести оперативный контроль «Организация работы инструктора по физическому воспитанию» и тематический контроль «Уровень реализации планирования работы с родителями». Подготовиться к открытому просмотру организованной деятельности «Игровой стретчинг» в детском саду поможет универсальный конспект организованной деятельности.

В циклограмме методиста замдиректора школы найдете таблицу с основными мероприятиями, которые необходимо провести замдиректора школы в апреле, и программу «Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности».

В статье «Пять вариантов разработки заданий с помощью искусственного интеллекта: от промпта к реализации» – практические рекомендации для педагогов в работе с искусственным интеллектом и алгоритм поэтапной работы по внедрению ИИ в образовательный процесс.

С помощью дидактической юбки педагоги обеспечивают эмоционально комфортную среду в группах и облегчают адаптацию воспитанников к детскому саду. Об этом – в статье «Утренний прием без слез. Дидактическое пособие, которое облегчит адаптацию детей к детскому саду».

Назгуль Есболова,
главный редактор, e-mail: moo@mcfr.kz
№4, 2025
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Циклограмма работы методиста детского сада на апрель и рекомендации по контролю

КОНТРОЛЬ МЕТОДИСТА

В апреле по плану у методиста оперативный контроль «Организация работы инструктора по физическому воспитанию» и тематический контроль «Уровень реализации планирования работы с родителями»

Оперативный и тематический контроль – это важные инструменты анализа и повышения качества образовательного процесса.

I. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

Этот вид контроля предполагает быструю проверку текущего состояния работы инструктора по физической культуре.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ
  • Документация

Наличие календарно-тематического и перспективного планирования.

Ведение журналов учета посещаемости, физического развития, медицинских показателей.

Соответствие плана требованиям ГОСО и программам (например, реализация программы «Біртұтас тәрбие» и др.).

  • Проведение занятий

Соответствие плану (цели, задачи, методика).

Разнообразие используемых методов (игровые, дыхательные, гимнастика).

Организация физической активности детей (разминка, основная часть, релаксация).

Учет возрастных особенностей детей.

  • Материально-техническое обеспечение

Наличие и состояние инвентаря (мячи, скакалки, обручи и т. д.).

Безопасность оборудования.

  • Взаимодействие с воспитателями

Согласованность работы с общими образовательными задачами группы.

Совместные мероприятия (спортландии, эстафеты, утренние зарядки).

КАК ПРОВОДИТЬ
  • Методы контроля

Наблюдение за занятием (анализ по чек-листу).

Анализ документации.

Беседа с инструктором (о проблемах, потребностях, предложениях).

Обратная связь от воспитателей и родителей.

  • Результаты

Разработка рекомендаций.

Устранение выявленных недочетов.

Повышение уровня физвоспитания.
 

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

Этот контроль анализирует, как детский сад взаимодействует с родителями и насколько эффективно реализуются планы.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ
  • Документация

Годовой и квартальный план работы с родителями.

Отчеты о проведенных мероприятиях.

Анализ участия родителей в жизни ДО.

  • Реализация мероприятий

Родительские собрания (актуальность тем, активность родителей).

Совместные праздники, мастер-классы, спортивные события.

Лекции, консультации, онлайн-ресурсы для родителей.

  • Обратная связь от родителей

Анкетирование (довольны ли родители, что можно улучшить).

Индивидуальные беседы.

КАК ПРОВОДИТЬ
  • Методы контроля

Анализ документов (сравнение запланированного и выполненного).

Наблюдение за родительскими мероприятиями.

Анкетирование и опрос родителей.

Беседа с воспитателями о том, как они вовлекают родителей.

  • Результаты

Рекомендации по улучшению работы.

Коррекция плана мероприятий.

Повышение вовлеченности родителей.

Для обоих видов контроля важно использовать комплексный подход: анализ документации, наблюдение, беседы, анкетирование. После проверки методист составляет отчет с рекомендациями, проводит разбор результатов с педагогами и предлагает пути улучшения работы.
 

Циклограмма методиста на апрель

Просматривайте таблицу, кликая на стрелочки сбоку

РАБОТА с ВОСПИТАТЕЛЯМИ

I. Разъясните педагогам, как подготовиться к открытому просмотру организованной деятельности «Игровой стретчинг» в детском саду.

Основные этапы

1. Теоретическая подготовка

Изучите методики игрового стретчинга. для этого надо ознакомиться с особенностями, принципами и пользой физических упражнений (развитие гибкости, координации, снятие мышечного напряжения).

Выберите темы занятия: «Приключение в джунглях», «Путешествие на облаках» или «Сказочная гимнастика».

Разработайте конспект с четкой структурой: вводная часть, основная часть, заключение.

2. Практическая подготовка

Подберите упражнения: сочетание стретчинга с игровыми элементами, сюжетными линиями, сказочными образами.

Отработайте техники вначале сами, т. е. выполните упражнения самостоятельно перед зеркалом или сделайте запись на видео.

Подготовте реквизит: коврики, ленты, мячики, маски, музыкальное сопровождение.

Организуйте пространство. Обеспечьте безопасную зону без острых углов, разместить коврики.

Продумайте динамику передвижения детей по залу.

Проведите несколько репетиционных занятий с детьми.

Подготовьте детей к открытому просмотру: научите их не бояться зрителей, соблюдать темп и последовательность.

Сделайте акцент на радостной атмосфере и удовольствии от движений.

Сами настройтесь на позитивный лад, будьте уверенными в себе.

Покажите пример детям, но не выполняйте упражнения за них.

Пример организованной деятельности смотрите в таблице 3.

II. Предложите воспитателям готовый план проведения серии тематических занятий по программе «Біртұтас тәрбие»:

  • «Осторожно! Чужой!»;
  • «Как реагировать на предложения незнакомцев на улице» «Пять простых советов, если я потерялся»;
  • «Конфликты и ссоры между детьми».

План проведения серии тематических занятий смотрите в таблице 4.

Варианты развлечений для детей «Весеннее путешествие» смотрите в таблице 5.

РАБОТА с ДЕТЬМИ

По циклограмме в апреле проводится конкурс «Қазақшаң қалай, балақай?». Его можно организовать в игровой и познавательной формах. Чтобы мотивировать детей изучать казахский язык, продумайте индивидуальное или командное участие детей. Задания для конкурса могут быть и по лексике, фонетике, говорению. Привлеките для этих целей учителя казахского языка. Примеры заданий смотрите в таблице 1.

РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ

I. По плану в апреле ко Дню космонавтики организуйте смотр-конкурс совместных работ родителей и детей «Этот удивительный космос». Он не только расширит знания детей о космосе, но и сплотит семьи в творческой деятельности.

Как организовать смотр-конкурс?

Составьте Положение о смотре-конкурсе или воспользуйтесь готовым образцом (смотрите таблицу 2).

Определите цели и задачи. Продумайте номинации. Например, можно предложить несколько номинаций.

Поделки и макеты («Ракеты и планеты», «Космическая станция будущего» и др.).

Рисунки и аппликации («Космос глазами ребенка»).

Литературное творчество (стихи, рассказы, сказки о космосе).

Мультимедиа (фото- и видеопрезентации, мини-фильмы).

Победители в номинациях награждаются грамотами и символическими подарками (книги о космосе, раскраски, звездные карты).

Озвучьте требования к работам. Работы должны быть выполнены совместно с родителями. Материалы можно использовать любые (бумага, картон, пластилин, конструкторы, подручные материалы и др.). Тематика должна соответствовать названию конкурса.

Объявите о конкурсе (афиши, информация в родительских чатах).

Обозначьте сроки приема работ (например, в течение 1–2 недель).

Разместите работы в выставочном пространстве (группе детского сада, холле, библиотеке).

Можно запустить интерактивный формат – голосование за «Приз зрительских симпатий».

II. Также в апреле по плану оформление стенда в детском саду для родителей «Антропометрические данные».

Как оформить стенд в детском саду для родителей «Антропометрические данные»?

Стенд «Антропометрические данные» в детском саду должен быть информативным, удобным и визуально привлекательным.

Название стенда пропишите крупными буквами, сделайте яркий заголовок «Антропометрические данные вашего ребенка».

Дайте краткое объяснение, зачем нужна антропометрия, как отслеживание роста и веса помогает в развитии детей.
 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

1. Таблица с нормами роста и веса.

Нормативные показатели роста и веса по возрастам (например, для 3, 4, 5, 6 лет).

Различие для мальчиков и девочек.

2. Индивидуальные данные детей.

Раздел с именами детей и их текущими показателями (если заведено согласие родителей).

Можно оформить в виде графиков или диаграмм с ростом ребенка по месяцам/кварталам.

Припишите полезную информацию.

Как понять, что ребенок растет гармонично?

Факторы, влияющие на физическое развитие: питание, сон, активность.

Когда родителям стоит обратиться к врачу?

Поделитесь советами по питанию и физической активности.

Дайте рекомендации по витаминам, режиму дня, упражнениям.

Визуальное оформление должно быть ярким.

Яркие иллюстрации. Ростомер, веселые дети, спортивные упражнения.

Иконки и графики, чтобы информация воспринималась легко.

Карман для раздаточного материала: памятки для родителей с полезными советами.

Можно сделать стенд интерактивным, добавив, например, ростомер, на котором родители смогут самостоятельно измерять рост ребенка.

Просматривайте таблицу, кликая на стрелочки сбоку