Автор
|
Название статьи
|
№
|
Коронавирус! Работа при пандемии
|
|
Утверждены методические рекомендации по проведению дистанционного обучения
|
4
|
|
Переходим на дистанционное обучение. Памятка для педагогов
|
4
|
|
Как снизить риск заболеть коронавирусом
|
4
|
|
Что нужно знать о коронавирусе
|
4
|
|
Как отличить COVID-19 от простуды
|
4
|
|
COVID-19: что точно не поможет
|
4
|
|
Как учителю создать общие и индивидуальные домашние задания. Рекомендации МОН РК
|
4
|
|
Мифы и правда о коронавирусе
|
4
|
|
Как проводить СОРы и СОЧи в условиях дистанционного обучения
|
5
|
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Что включить в циклограмму работы методиста на январь
|
1
|
Г. В. ИГНАТЕНКО
|
Что включить в циклограмму работы методиста на февраль
|
2
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Какие мероприятия включить в циклограмму работы методиста на март
|
3
|
А. Е. ЗЕЙНЕЛОВА
|
Как повысить качество образования в МКШ: годовой план работы методической службы
|
3
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Педсовет, мастер-класс и консультации для педагогов в циклограмме методиста на апрель
|
4
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Итоговый педсовет, круглый стол и интеллектуальное кафе. Что еще включить в план методиста в мае
|
5
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Консультируем воспитателей, как подготовить аналитический отчет за учебный год
|
5
|
|
День открытых дверей: переходим на онлайн-формат
|
5
|
|
Образец положения о дне открытых дверей в новом формате
|
5
|
Г. В. ИГНАТЕНКО
|
Какую методическую работу провести летом 2020: план мероприятий на неделю и готовые карты контроля
|
7
|
К. Я. ГРУДУПС
|
Как спланировать работу методических объединений школы на следующий год: готовый комплект документов
|
7
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Установочный педсовет, два методических совета и заседание ПМПК в сентябрьской циклограмме работы методиста
|
9
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Как в сентябре подготовить воспитателей к стартовой диагностике детей по ГОСДВО-2020: готовая консультация
|
9
|
Р. Ж. МЕШЕЛОВА
|
Образец положения о конкурсе педагогического мастерства
|
9
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Ваша циклограмма работы на октябрь
|
10
|
|
Как поэтапно организовать инновационную работу педколлектива в 2020/2021 учебном году
|
10
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Педсовет, два совещания и педагогическая гостиная в циклограмме методиста на ноябрь
|
11
|
|
Виртуальный архив: систематизируйте материалы, чтобы демонстрировать опыт работы педагогов на дистанционке
|
11
|
Н. Г. Заметайло
|
Подготовка к педсовету, 2 консультации и семинар-практикум в вашей циклограмме дел на декабрь
|
12
|
Ж. Ж. Жолдасбаева
|
Три готовых плана для методиста на 2020/2021 учебный год по работе с молодыми педагогами
|
12
|
|
Как педагогам провести мастер-классы во 2-м полугодии: методическая консультация с готовым раздаточным материалом
|
12
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
|
Е. О. МАРТЫНОВА
|
Рисуем «теплые» картины: пошаговый мастер-класс для воспитателей
|
2
|
В. И. КОЛОТ, И. Е. КОРНИЛОВА
|
Как увлечь детей техническим творчеством: ТИКО-моделирование с элементами геймификации
|
3
|
А. Б. АЛИКУЛОВА
|
Проводим акцию Bookсrossing в школе: два простых шага
|
4
|
И. В. БАЛДИНА,
В. Н. ТРОФИМОВА
|
Как организовать учебную практику при дистанционном обучении. Готовый план
|
6
|
А. А. ЛЫСЕНКО
|
Робототехника и развитие памяти. Как Robot Mouse поможет выучить стихотворение
|
6
|
А. Ж. МУРЗАЛИНОВА,
Л. С. АЛЬМАГАМБЕТОВА
|
Как создать видеоурок с нуля без длительного обучения, спецнавыков и дорогой аппаратуры
|
8
|
Л. С. АЛЬМАГАМБЕТОВА
|
13 проверенных образовательных платформ для педагогов, родителей и детей в условиях дистанционки
|
9
|
А. П. КОНСТАНТИНИДИ
|
Книга без слов, которая тренирует у дошкольников память, внимание и расширяет словарный запас
|
9
|
К. Д. САМЫЛТЫРОВА
|
Электронные средства обучения: когда и как использовать на дистанционном уроке
|
10
|
|
|
|
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
|
Р. Ж. МЕШЕЛОВА
|
Работа научного студенческого общества: готовый план
|
2
|
|
|
|
|
|
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
|
Р. Ж. МЕШЕЛОВА
|
Как провести открытый урок: восемь критериев успешности
|
1
|
Г. В. ИГНАТЕНКО
|
Как повысить профессионализм преподавателей. Обзор методов
|
1
|
Е. В. БРИТВИНА
|
Как удержать молодых специалистов. Возможности баддинга
|
1
|
Р. Ж. МЕШЕЛОВА
|
Что включить в план работы школы: 20 мероприятий на год
|
2
|
К. Я. ГРУДУПС
|
Восемь критериев, как определить уровень информационной грамотности школьников
|
2
|
И. В. БАЛДИНА,
В. Н. ТРОФИМОВА
|
Как проводить педагогическую практику: методические рекомендации и 13 готовых шаблонов
|
3
|
Е. В. БРИТВИНА
|
Научите детей трудиться: сессия очного занятия Городской школы педагога-инноватора
|
3
|
К. С. КИМ
|
Как создать естественную языковую среду на дистанционном уроке. Есть решение!
|
4
|
А. Н. БАКТЫБЕКОВА
|
Специальные приемы решения задач по физике, чтобы успешно подготовить школьников к ЕНТ
|
4
|
А. Н. СЫЗДЫКОВА
|
Как научить школьников эффективно использовать время на дистанционном обучении: готовая программа прикладного курса
|
4
|
Е. В. БРИТВИНА
|
Методический актив ДО: как воспитателям реализовать образовательный стартап
|
6
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КГКП «ЯСЛИ-САД «УЛЫБКА», Г. ЛИСАКОВСК
|
Карточки Сегена, адвент-календарь и еще пять идей в вашу методическую копилку для занятий в новом учебном году
|
6
|
Е. И. ДОЛЯН
|
Шесть практических советов, чтобы в новом учебном году ваши ученики успешно завершили все проекты
|
6
|
И. В. БАЛДИНА,
В. Н. ТРОФИМОВА
|
Методические рекомендации, которые помогут организовать учебную практику в условиях дистанционки
|
7
|
К. Я. ГРУДУПС
|
Профессиональное развитие: как учителю составить план работы над индивидуальной методической темой
|
7
|
|
Готовое положение о метапредметных методических объединениях и проблемно-творческих группах учителей
|
7
|
И. Г. КРОЛЕНКО,
Н. В. ЖУКОВА
|
Система методической поддержки, чтобы формировать у школьников метапредметные учебные действия
|
8
|
Б. Т. АУШАХМАНОВА
|
Методические рекомендации и готовый план, чтобы организовать летний отдых школьников в онлайн-формате
|
8
|
Г. В. ИГНАТЕНКО
|
План и программа семинара по здоровьесберегающим технологиям в ДО
|
9
|
Л. А. ВЕРХОВЦЕВА,
Т. Л. ЯНДУЛОВА
|
Как помочь педагогу разработать электронное портфолио: готовый план работы для временной проблемной группы
|
9
|
|
Как упорядочить дистанционное взаимодействие с родителями: готовое положение и план
|
10
|
|
Три ошибки на взаимопосещениях в детском саду, которые нужно срочно исключить у педагогов
|
11
|
|
Новая форма работы для вашего методического объединения: поэтапный интенсив и 4 готовых кейса
|
11
|
Р. Ж. МЕШЕЛОВА
|
Три современные технологии оценки знаний, которые помогут включить учеников в оценочный процесс
|
11
|
|
Как формировать универсальные учебные действия. Образовательное занятие для декабрьского заседания вашего методобъединения
|
12
|
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, АТТЕСТАЦИЯ
|
Т. Л. ЯНДУЛОВА
|
Как поддержать педагогическую инициативу: план и положение Школы педагога-инноватора
|
3
|
Н. А. СКОБЕЛЕВА
|
Обмен опытом: как стажерская площадка поможет повысить квалификацию воспитателей
|
6
|
Н. Г. ЗАМЕТАЙЛО
|
Как составить план саморазвития на 2020/2021 год: методические материалы для августовской встречи с педагогами
|
8
|
Г. К. КУРМАНОВА,
Г. О. МАЙБАСОВА
|
Профессиональное развитие учителей в условиях дистанционки: модель обучения и комплект анкет
|
8
|
|
|
|
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
|
Е. В. БРИТВИНА
|
Как адаптировать методы критического мышления для дошкольников. Мастер-класс для воспитателей
|
1
|
В. Н. ШЕИНА
|
Как организовать учебную деятельность с использованием CLIL-метода
|
1
|
С. Н. ШАПОВАЛОВА
|
Семь видов групповой работы, которые научат детей договариваться
|
1
|
А. Д. АЛИМКУЛОВА,
И. В. КОРЖОВА
|
Путешествуем в Легоград: открытое занятие по ПДД
|
1
|
С. Н. ШАПОВАЛОВА
|
Как использовать технологию проблемного обучения: семь особенностей
|
2
|
Г. С. ЖУМАКОВА
|
Как студентам с казахским языком обучения преодолеть языковой барьер
|
2
|
|
Как научить детей задавать познавательные вопросы: методические рекомендации для воспитателей
|
2
|
С. Н. ШАПОВАЛОВА
|
Прием, который поможет сэкономить время на уроке и повысить его эффективность
|
3
|
Е. М. МИХАЙЛОВА
|
Метод ТРИЗ, который поможет научить детей составлять индивидуальный рассказ по картине
|
4
|
Ф. А. ДЖУПБАЕВА
|
Развиваем математическое мышление: готовый план урока
|
4
|
Р. Ж. МЕШЕЛОВА
|
Дистанционное обучение: 24 идеи, когда и как проводить рефлексию
|
4
|
|
Как составить презентацию для дистанционных уроков за 20 минут: 6 подсказок
|
5
|
С. Н. ШАПОВАЛОВА
|
Как научить школьника пересказывать текст. Пять этапов обучения
|
6
|
Н. Д. КОЗАРЕЗОВА,
Н. Ю. ВАРАКИНА,
А. Р. ЛУКИНЫХ
|
В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души! Проект для воспитателей, как организовать волонтерство в детском саду
|
7
|
Е. Н. ПАВЛЕНКО
|
Шесть эффективных приемов, чтобы развить у школьников навыки критического мышления
|
8
|
А. П. КОНСТАНТИНИДИ
|
Учим играя: семь видов игровых планшетов, чтобы сделать занятия продуктивнее
|
8
|
С. Н. ШАПОВАЛОВА
|
Прием, который поможет провести проверку знаний учеников в активной и познавательной форме
|
9
|
Р. Ж. МЕШЕЛОВА
|
Как обеспечить эффективную обратную связь от учеников на удаленке: готовая инструкция
|
10
|
С. Н. ШАПОВАЛОВА
|
Учебные проекты: как работать на результат
|
10
|
В. Н. ЗВОРЫГИНА
|
Как создать ситуацию успеха у младших школьников с ЗПР: шпаргалка и памятка для педагога
|
11
|
А. Ж. НУРГАЛИЕВА,
М. А. ГРИВКО
|
Как реализовать проект «Кітап – білім бұлағы» программы «Рухани жаңғыру» в школе: опыт коллег
|
11
|
М. А. КРЮКОВА
|
Работа с несплошными текстами на уроках русского языка: готовый конспект урока
|
11
|
Л. С. Альмагамбетова
|
Инструменты стриминговой платформы Zoom, которые повысят эффективность онлайн-урока
|
12
|
С. Н. Шаповалова
|
Упражнения, которые помогут учителю развить речевые навыки младших школьников
|
12
|
Б. К. Сейткожина
|
Как составлять задания для СОРа по таксономии Блума: практические рекомендации
|
12
|
ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
|
|
Какая нагрузка должна быть у совместителя, чтобы не нарушить Трудовой кодекс
|
1
|
|
О начислении отпускных и пособий на оздоровление
|
6
|
|
Как рассчитать отпускные при совместительстве и еще пять ответов по оплате
|
7
|
|
Сколько должен длиться рабочий день педагога
|
7
|
|
Разбираем вопросы, в каких случаях педагог может претендовать на доплату
|
11
|
|
Может ли учитель казахского языка быть наставником для молодого специалиста-математика
|
12
|
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
|
|
Обновлены правила аттестации педагогических работников
|
3
|
|
Внесены изменения в правила назначения, выплаты и размеров государственных стипендий
|
4
|
|
Внесены изменения в правила проведения внешней оценки учебных достижений
|
4
|
|
Утверждены Правила педагогической переподготовки
|
5
|
|
Утверждены правила присвоения и подтверждения квалификационных категорий педагогам
|
7
|
|
Как будет выплачиваться зарплата педагогов в случае повторного ЧП согласно новым правилам исчисления заработной платы
|
8
|
|
Что изменилось в Типовых штатах работников организаций образования: сравнительная таблица
|
9
|
|
Что изменилось в Типовых штатах работников организаций образования: сравнительная таблица
|
10
|
|
Внесены изменения в Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения
|
11
|