ещё
свернуть
Все статьи номера
№12, 2018
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»

Задачи:

  • способствовать двигательной активности детей, применению двигательных навыков, полученных на занятиях физкультурой;
  • закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме.

Ход игры

Ведущий. Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей.) Какие сказки вы знаете?

Молодцы, я приготовила вам подарок. В этом сундучке интересные книги, из которых вы узнаете много нового. (Открывает сундучок, а он пуст.)

Ведущий. Что за чудеса?! Они только что были здесь… Ребята, как вы думаете, где могут быть наши книги? (Ответы детей.)

Звучит музыка; появляется Баба Яга.

Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие! Что притихли? Не поете, не пляшете… Наверное, очень мне обрадовались?

Ведущий. Баба Яга, из моего волшебного сундучка пропали книги, которые я хотела подарить ребятам. Ты случайно не знаешь, где они могут быть?

Баба Яга. Книги им нужны! Ишь ты, умные все какие? А кто тогда к Ягусеньке за помощью придет? Кто спросит совета?

Ведущий. Ягусенька, так мы с ребятами просим у тебя помощи.

Баба Яга. Правда?! Ох, давненько никто у меня помощи не просил! Ладно уж, книги мне ваши не нужны, их Кощей в свой сундук спрятал! Под пять замков!

Ведущий. Как нам туда добраться?

Баба Яга. У меня есть карта, в которой показано, как до сундука добраться, но на пути вас ждут разные задания. Если справитесь с испытаниями, то сундук с книгами ваш.

Ведущий. Спасибо тебе, Баба Яга! (Баба Яга уходит.) Ну что, ребята, вы готовы спасти книги из кощеева плена? Тогда отправляйтесь в путь. (Дети с воспитателями уходят по маршрутам.)

1-я станция – «Лесная». Детей встречает Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я шла к бабушке, несла ей пирожки, но по пути в лесу встретила волка. Он меня много о чем расспрашивал и потом еще и корзинку отобрал, а там карта тропинки была. Как теперь к бабушке идти?

Воспитатель. Ребята, скажите, что Красная Шапочка сделала не так?

Дети. Остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала, куда идет, и назвала адрес, где живет бабушка.

Красная Шапочка. Ребята, я всё поняла!

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если вас зовут купаться

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо... (нет!)

Вам предложат жвачку

Или денег пачку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо... (нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне...

Есть на всё простой ответ.

Ты ответить должен... (нет!)

Красная Шапочка. Ребята, а что вас привело в лес? (Ответы детей.) (Красная Шапочка присаживается на пенек.) Ой, кажется, моя корзинка нашлась! А в ней какой-то листок? (Читает.) «Пусть те, кто к тебе пришел, построят тоннель из обручей и пройдут по нему».

Игра «Тоннель». (Дети выполняют задание.) Ой, здесь еще листок: «Отдай им ключ, под ним твоя карта». Ребята, вот вам ключик от кощеева сундука. Спасибо вам!

2-я станция – «Цветочный город». Детей встречает Незнайка.

Незнайка. Ребята, я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков. Мы договорились встретиться с моим другом Цветиком на бульваре Васильков, а я не могу дорогу перейти, потому что нет знака. Вместо него загадка, а ответ я не знаю… Помогите мне, пожалуйста!

Что за знак такой стоит?

«Стоп» – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. («Зебра» – пешеходный переход)

Незнайка. Ребята, давайте соберем этот знак.

Проводится эстафета «Зебра». У каждой команды – корзина с полосками бумаги черного и белого цвета. Детям предлагается собрать из полосок бумаги «зебру», не забывая соблюдать правильную последовательность цвета полос.

Незнайка. А вы знаете, мой друг поэт Цветик сочиняет стихи-нескладушки. Хотите послушать?

  • У светофора есть обед.

Это правда, дети? (Нет)

  • Люди на зеленый свет

Перешли дорогу. (Да)

  • Знаю я один секрет:

Есть в светофоре синий цвет. (Нет)

  • Мне на свой велосипед

Нужно покупать билет. (Нет)

  • На зеленый свет всегда

Ездят только поезда? (Нет)

  • Ответить можно без труда:

В кафе можно купить права? (Нет)

  • Человек на красный свет

Перешел дорогу… (Нет)

  • На столбах есть провода

Только для трамваев? (Нет)

  • Если торопишься ты иногда,

Можно на красный сигнал идти? (Нет)

  • Сигналы нужно четко знать!

Их у светофора пять. (Нет)

  • Детей нельзя одних пускать

У дороги в мяч играть. (Да)

  • Все знаки нужно четко знать,

Их любить и уважать? (Да)

Незнайка. Ой, у меня в кармане какой-то ключик… Он вам нужен? (Ответ детей.)

3-я станция – «Тили-тили, тили-бом». Детей встречает Кошка, слегка перепачканная сажей.

Кошка. Здравствуйте, ребята! Я лишилась дома, он просто сгорел… Я не знаю, почему…

Воспитатель. Ребята, вы догадались, из какой сказки эта героиня? (Ответ детей.)

Воспитатель. Расскажите нашей кошке, что у нее случилось и почему.

Кошка. Теперь я всё поняла. А вы, наверное, ключ ищете? (Ответ детей.) Я отдам его вам, если вы выполните мои задания.

Первое задание «Доскажи словечко».

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с... (огнем).

Второе задание «Телефон»

На столе лежат карточки с цифрами: 101, 102, 103, 104, 109, 112.

Задание: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.

Третье задание «Пожарные на учениях». Дети делятся на две команды; первый участник команды надевает пожарную каску и берет голубую ленту (вода). Нужно добежать до горящего дома (картинка) и прикрепить ленту на изображение огня, затем возвратиться в команду, а каску передать следующему игроку.

По окончании эстафеты Кошка отдает детям ключ.

4-я станция – «Здоровый образ жизни»Детей встречает Грязнуля.

Грязнуля. Я убежал от чудища! Он вышел из маминой спальни и стал на меня кричать! Я испугался и убежал.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это за сказка и кто ее написал? (Ответ детей.)

Грязнуля. А вы расскажете, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным? А то со мной никто дружить не хочет… (Ответы детей.)

Игра «Доскажи словечко».

  • Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй (режим).

  • На зарядку встала вся

Наша дружная (семья).

  • Режим, конечно, не нарушу:

Я моюсь под холодным (душем).

  • В кране нам журчит водица:

Мойте чище ваши (лица).

  • Превратятся скоро в когти

Неподстриженные (ногти).

  • Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (мылом).

Эстафета «Предметы гигиены». Дети выбирают картинки с предметами гигиены.

Грязнуля. Я в кармане только что нашел какой-то ключик. Наверное, он для вас.

5-я станция – «Веселая»Детей встречает Карлсон.

Карлсон. Ребята, я был сегодня в гостях у Малыша. Он дал мне листочек с вопросами и сказал, чтоб я на них нашел ответы. Может, вы мне поможете?

Какие предметы являются опасными?

Можно ли пробовать и пить разные лекарства?

Можно ли открывать разные упаковки с бытовой химией?

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?

Можно ли все острые, колющие и режущие предметы не класть на свои места?

Можно ли уходя из дома и даже из комнаты не выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы?

Карлсон. Вот какие молодцы! А я и, правда, много чего не знал… Спасибо вам большое! Я знаю, что вы ищете ключи. Ваш ключ был у меня сегодня. (Грустно.) Ребята, я люблю шалить и сегодня так расшалился, что разбросал игрушки. Ваш ключ находится среди них. Давайте наведем порядок вместе и отыщем ваш ключик.

Игра «Собери игрушки»

6-я станция – «Сундук Кощея». Детей встречает ведущий.

Ведущий. Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все ключи, и теперь мы сможем открыть сундук. Расскажите, кого вы встретили на своем пути и трудными ли были задания? Прежде чем открыть сундук я предлагаю вам немного потанцевать!

Танец-игра.

После танца ведущий открывает сундук и раздает детям подарки.
 

№12, 2018

Перечень статей, опубликованных в 2018 г.

Автор

Название статьи

1

2

3

Управление методической работой

К. Я. Грудупс

Работа с учебником и учебно-методическим комплексом по предметам

1

Методическая служба ТиПО

1

Т. И. Набатникова

Школа развития инновационно-творческого методиста

3

Положение конкурса «Эффективный лидер методической службы»

3

Р. Ш. Утеева

Методические рекомендации по проведению обучающего мастер-класса

3

И. В. Бункова

Мастер-класс как способ развития творческих способностей педагогов

4

С. П. Ионова

Качество и доступность программ раннего развития

4

Н. В. Карасёва

Внедрение обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения в образовательный процесс

4

Реализация содержания Типовой программы через интеграцию образовательных областей

4

Наблюдение в природе и прогулка

4

Организация и проведение мониторинга развития умений и навыков детей дошкольного возраста

4

Структура и содержание вариативной части типового учебного плана дошкольных организаций

4

Методическая работа с педагогическим коллективом

4

Г. К. Курманова,
Ш. С. Нурахметова

Летняя школа заместителя директора

7

Т. И. Набатникова

Система работы методического кабинета

7

Циклограмма деятельности методиста детского сада

10

Т. Л. Яндулова

Использование технологий самоменеджмента

10

Е. О. Волкова

Реализация ПИР на уроках спецдисциплин как один из способов подготовки квалифицированных специалистов

11

Педагогические инновации

А. К. Кужракаева

Развитие навыков речевого общения дошкольников в совместной с педагогом деятельности

1

М. Ж. Омырбаева

Активизация познавательной деятельности студентов при изучении математики

1

Н. А. Шереметьева

Юбилей столицы Астаны – значимое событие

1

С. П. Ионова

Квалиметрический подход к оценке качества дошкольного образования

2

А. Н. Сыздыкова

Робототехника в классах коррекционно-развивающего обучения в условиях обновления содержания образования

2

Включение робототехники в образовательное пространство школы

2

Создание ситуации успеха для детей с ЗПР

2

М. В. Геслер

Интеграция образовательных областей и проведение интегрированных занятий

3

Г. Н. Нурханова

Дистанционные конкурсы как одна из возможностей дополнительного образования детей

3

Г. А. Романкулова

Активные методы обучения

3

А. А. Бабина

Развиваем речь дошкольников средствами ИКТ

5

А. К. Кужракаева

Формы и методы развития речи детей в игровой деятельности

5

Л. В. Подобинская,
Н. А. Бессонова

Проектирование образовательного пространства дошкольной организации

5

И. В. Дементьева

Программа формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся

5

А. А. Каркулова

Методы диагностики одаренных детей

5

С. Б. Костюкова,
Л. В. Рыжкова

Стратегические направления развития ресурсного сопровождения одаренности

5

А. К. Кужракаева

Современные подходы к организации предметно-развивающей среды в детском саду

6

С. Ф. Молдажарова

Методика CLIL в обучении иностранному языку

6

С. М. Оразбаева,
М. Н. Крючкова

Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

6

Г. С. Орлова

Работа по воспитанию физически и нравственно здоровой личности

6

М. Н. Подгайнова

Технология продуктивного чтения-слушания для дошкольников

6

Е. К. Паназдырь,
О. Н. Иконникова

Мастер-класс «Режиссура методического мероприятия: от идеи до результата»

7

Л. В. Сергеева,
Г. Т. Мамырова

Применение интерактивной доски

7

К. Я. Грудупс

Развитие критического мышления с использованием различных стратегий

7

Л. В. Локтева

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

7

К. А. Асанова

Полиязычие как один из приоритетов современного образования: состояние, перспектива

7

Л. В. Подобинская

Возможности STEAM-обучения в системе дошкольного образования

8

В. Н. Трофимова,
И. В. Балдина

Семинар-практикум «Сказкотерапия как фактор всестороннего развития детей дошкольного возраста»

8

К. Я. Грудупс

Междисциплинарная интеграция как наиболее эффективная форма полиязычного образования

9

З. Г. Леонова

Реализация трехъязычного образования в детском саду

9

В. В. Шмидт

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога- психолога

9

Е. В. Бритвина,
Т. Л. Яндулова

Экспериментально-исследовательская модель познавательной деятельности средствами УМК «Естествознание»

10

К. Я. Грудупс

Тайм-менеджмент

10

Н. В. Карасёва

Педагогические условия организации социального развития детей раннего возраста в ДО

10

Л. С. Альмагамбетова

Раннее развитие детей: за и против

11

Когда начинать раннее развитие детей

11

Эффективные методики раннего развития детей

11

Самые популярные методики раннего развития

11

Состояние и перспективы раннего развития детей в Казахстане

11

К. Я. Грудупс

Влияние микропреподавания на планирование урока

11

Е. В. Мятковская

На пути к модели 4К через LEGO-конструирование

12

Е. А. Семагина

Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации системы образования

12

О. А. Фризен

Приобщение детей к книге и формирование читательской грамотности

12

Дорожная карта реализации проекта «Кітаптар әлемінде»

12

Научно-исследовательская работа

Г. Г. Смагулова

Положение о проведении фестиваля «Открытые уроки»

1

Значимость тестовых заданий

1

Положение проведения конкурса «Лучшая авторская программа»

1

К. Я. Грудупс

Комплексно-целевая программа «Одаренные дети»

2

А. А. Бондарева

Методическая концепция составления программ элективных и прикладных курсов

4

Т. И. Набатникова

Программа научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности

6

А. Е. Жакаева

Организация научно-исследовательской деятельности в МКШ

7

Г. Г. Смагулова

Общие положения проведения заочного конкурса системы работы «Приобщение школьников к творчеству»

8

М. А. Попова,
Х. Х. Сайфуллин

Учебно-исследовательская деятельность учащихся

9

А. Н. Хасенова

Научно-исследовательская работа учащихся

10

С. К. Саттыбаева

Талантливые и одаренные учащиеся в общеобразовательной школе

11

План работы с одаренными учащимися

11

Ю. А. Быкова

Подготовка учащихся к олимпиадам и исследовательской деятельности

12

Научно-методический совет

Мониторинг профессионального становления педагога

1

И. А. Зинковец,
В. Н. Трофимова

Критериальная система обучения в условиях обновленного содержания образования

2

С. Н. Турсынова

Индивидуальная образовательная программа

3

Г. С. Орлова

Конкурс воспитателей детского сада «Воспитатель – капитан успеха»

3

Семинар «Успешность как результат профессионального развития»

3

А. А. Кайкенова

Организация работы с молодыми педагогами в инновационной школе

5

К. Я. Грудупс

Комплексно-целевая программа развития методической службы «Педагогическое творчество»

6

Л. А. Шинкарецкая

Педагогический час «Воспитание привычки к здоровому образу жизни»

8

К. Я. Грудупс

Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах

9

Положение о школьном конкурсе «Лучшее методическое объединение»

9

М. А. Попова,
Х. Х. Сайфуллин

Молодой учитель пришел в школу

9

Работа со слабоуспевающими учащимися

9

Н. Д. Козарезова

Оценка информационной открытости интернет- ресурса ДО

10

Положение о педагогическом совете

10

Повышение квалификации, аттестация

Б. Ж. Ауталипова

Развитие функциональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования

1

К. К. Турдакынова

Коучинг как способ повышения квалификации педагогов дошкольной организации

2

А. Д. Киныбаева

Областной конкурс мастер-классов учителей изобразительного искусства «Моя творческая лаборатория»

2

Г. Ж. Иманхатова

Повышение профессионализма – условие развития образования

5

К. Я. Грудупс

Новый формат Национального квалификационного тестирования для педагогических работников

6

К. Я. Грудупс

Новые правила аттестации педагогических работников

8

Приказ об утверждении комиссии для проведения аттестации педагогических кадров

8

Заявление на аттестацию

8

Удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории

8

Заявление на национальное тестирование

8

Справка о прохождении национального квалификационного тестирования

8

Лист наблюдения уроков/занятий

8

Акт приема-передачи портфолио аттестуемого

8

Критерии оценивания портфолио аттестуемого на присвоение (подтверждение) квалификационной категории

8

Лист оценивания портфолио педагогического работника и приравненного к нему лица на присвоение (подтверждение) квалификационной категории

8

Заключение экспертного совета по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности аттестуемого на квалификационную категорию

8

Протокол заседания аттестационной комиссии ___________ на присвоение (подтверждение) квалификационной категории

8

Протокол заседания аттестационной комиссии ___________ о продлении срока действия квалификационной категории

8

Журнал регистрации и выдачи удостоверений о присвоении (подтверждении) квалификационной категории

8

А. К. Акишева

Непрерывное повышение квалификации и профессиональной компетентности в МКШ

11

К. Я. Грудупс

Механизм и инструментарий проведения дистанционных курсов

12

Передовой педагогический опыт

И. В. Бункова

Наставничество – как содействие развитию детского сада

1

К. Я. Грудупс

Микропреподавание

1

Н. А. Рыжий

Мастер-класс «Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников»

2

Р. Ж. Мешелова

Профессиональная подготовка и адаптация молодых преподавателей

3

Е. В. Шкавронская

Формирование профессиональной мотивации обучающихся в соответствии с требованиями обновленного содержания образования

3

И. В. Балдина

Использование проектной деятельности на уроках специальных дисциплин

4

Г. К. Курманова,
М. М. Насонов

Образовательный проект «Успешная семья – успешный ребенок»

4

Т. А. Саблукова

Развитие обратной связи в рамках курсов повышения квалификации по обновлению содержания образования

5

К. А. Асанова,
А. М. Каюпова

Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы

6

В. Н. Трофимова

Проведение декады предметно-методических комиссий

6

В. Н. Трофимова,
Ж. Г. Казизова

Социальное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество

7

Е. Л. Березенская

Психолого-педагогическая компетентность преподавателя

8

И. Н. Дмитриева

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

10

Н. К. Джолтаева

Аспекты успешной педагогической практики в условиях обновления содержания образования

11

А. Ж. Иргизбаева

Здоровьесберегающая среда как средство успешной социализации ребенка

11

Е. С. Бажанова

Компьютерная зависимость детей: признаки, причины и последствия

12

О. Ю. Бартощук

Использование критического мышления в преподавании

12

Б. Х. Есжанова

Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»

12

Нормативные акты

Приказ и. о. министра образования и науки Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 498 «О внесении изменений и дополнений в приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 «Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров»

3

Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 483 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях»

3

Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 20 июня 2018 года № 287 «О внесении изменения в приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 19 «Об утверждении Правил перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования»

8

Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 5 июля 2018 года № 322 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2018/2019 учебного года в организациях среднего образования»

9

Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2018/2019 учебном году»

11