Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»

Задачи:
- способствовать двигательной активности детей, применению двигательных навыков, полученных на занятиях физкультурой;
- закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме.
Ход игры
Ведущий. Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей.) Какие сказки вы знаете?
Молодцы, я приготовила вам подарок. В этом сундучке интересные книги, из которых вы узнаете много нового. (Открывает сундучок, а он пуст.)
Ведущий. Что за чудеса?! Они только что были здесь… Ребята, как вы думаете, где могут быть наши книги? (Ответы детей.)
Звучит музыка; появляется Баба Яга.
Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие! Что притихли? Не поете, не пляшете… Наверное, очень мне обрадовались?
Ведущий. Баба Яга, из моего волшебного сундучка пропали книги, которые я хотела подарить ребятам. Ты случайно не знаешь, где они могут быть?
Баба Яга. Книги им нужны! Ишь ты, умные все какие? А кто тогда к Ягусеньке за помощью придет? Кто спросит совета?
Ведущий. Ягусенька, так мы с ребятами просим у тебя помощи.
Баба Яга. Правда?! Ох, давненько никто у меня помощи не просил! Ладно уж, книги мне ваши не нужны, их Кощей в свой сундук спрятал! Под пять замков!
Ведущий. Как нам туда добраться?
Баба Яга. У меня есть карта, в которой показано, как до сундука добраться, но на пути вас ждут разные задания. Если справитесь с испытаниями, то сундук с книгами ваш.
Ведущий. Спасибо тебе, Баба Яга! (Баба Яга уходит.) Ну что, ребята, вы готовы спасти книги из кощеева плена? Тогда отправляйтесь в путь. (Дети с воспитателями уходят по маршрутам.)
1-я станция – «Лесная». Детей встречает Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я шла к бабушке, несла ей пирожки, но по пути в лесу встретила волка. Он меня много о чем расспрашивал и потом еще и корзинку отобрал, а там карта тропинки была. Как теперь к бабушке идти?
Воспитатель. Ребята, скажите, что Красная Шапочка сделала не так?
Дети. Остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала, куда идет, и назвала адрес, где живет бабушка.
Красная Шапочка. Ребята, я всё поняла!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо... (нет!)
Вам предложат жвачку
Или денег пачку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо... (нет!)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ.
Ты ответить должен... (нет!)
Красная Шапочка. Ребята, а что вас привело в лес? (Ответы детей.) (Красная Шапочка присаживается на пенек.) Ой, кажется, моя корзинка нашлась! А в ней какой-то листок? (Читает.) «Пусть те, кто к тебе пришел, построят тоннель из обручей и пройдут по нему».
Игра «Тоннель». (Дети выполняют задание.) Ой, здесь еще листок: «Отдай им ключ, под ним твоя карта». Ребята, вот вам ключик от кощеева сундука. Спасибо вам!
2-я станция – «Цветочный город». Детей встречает Незнайка.
Незнайка. Ребята, я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков. Мы договорились встретиться с моим другом Цветиком на бульваре Васильков, а я не могу дорогу перейти, потому что нет знака. Вместо него загадка, а ответ я не знаю… Помогите мне, пожалуйста!
Что за знак такой стоит?
«Стоп» – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым. («Зебра» – пешеходный переход)
Незнайка. Ребята, давайте соберем этот знак.
Проводится эстафета «Зебра». У каждой команды – корзина с полосками бумаги черного и белого цвета. Детям предлагается собрать из полосок бумаги «зебру», не забывая соблюдать правильную последовательность цвета полос.
Незнайка. А вы знаете, мой друг поэт Цветик сочиняет стихи-нескладушки. Хотите послушать?
- У светофора есть обед.
Это правда, дети? (Нет)
- Люди на зеленый свет
Перешли дорогу. (Да)
- Знаю я один секрет:
Есть в светофоре синий цвет. (Нет)
- Мне на свой велосипед
Нужно покупать билет. (Нет)
- На зеленый свет всегда
Ездят только поезда? (Нет)
- Ответить можно без труда:
В кафе можно купить права? (Нет)
- Человек на красный свет
Перешел дорогу… (Нет)
- На столбах есть провода
Только для трамваев? (Нет)
- Если торопишься ты иногда,
Можно на красный сигнал идти? (Нет)
- Сигналы нужно четко знать!
Их у светофора пять. (Нет)
- Детей нельзя одних пускать
У дороги в мяч играть. (Да)
- Все знаки нужно четко знать,
Их любить и уважать? (Да)
Незнайка. Ой, у меня в кармане какой-то ключик… Он вам нужен? (Ответ детей.)
3-я станция – «Тили-тили, тили-бом». Детей встречает Кошка, слегка перепачканная сажей.
Кошка. Здравствуйте, ребята! Я лишилась дома, он просто сгорел… Я не знаю, почему…
Воспитатель. Ребята, вы догадались, из какой сказки эта героиня? (Ответ детей.)
Воспитатель. Расскажите нашей кошке, что у нее случилось и почему.
Кошка. Теперь я всё поняла. А вы, наверное, ключ ищете? (Ответ детей.) Я отдам его вам, если вы выполните мои задания.
Первое задание «Доскажи словечко».
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички... (отобрать).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре... (сообщить).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с... (огнем).
Второе задание «Телефон»
На столе лежат карточки с цифрами: 101, 102, 103, 104, 109, 112.
Задание: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.
Третье задание «Пожарные на учениях». Дети делятся на две команды; первый участник команды надевает пожарную каску и берет голубую ленту (вода). Нужно добежать до горящего дома (картинка) и прикрепить ленту на изображение огня, затем возвратиться в команду, а каску передать следующему игроку.
По окончании эстафеты Кошка отдает детям ключ.
4-я станция – «Здоровый образ жизни». Детей встречает Грязнуля.
Грязнуля. Я убежал от чудища! Он вышел из маминой спальни и стал на меня кричать! Я испугался и убежал.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это за сказка и кто ее написал? (Ответ детей.)
Грязнуля. А вы расскажете, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным? А то со мной никто дружить не хочет… (Ответы детей.)
Игра «Доскажи словечко».
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй (режим).
- На зарядку встала вся
Наша дружная (семья).
- Режим, конечно, не нарушу:
Я моюсь под холодным (душем).
- В кране нам журчит водица:
Мойте чище ваши (лица).
- Превратятся скоро в когти
Неподстриженные (ногти).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (мылом).
Эстафета «Предметы гигиены». Дети выбирают картинки с предметами гигиены.
Грязнуля. Я в кармане только что нашел какой-то ключик. Наверное, он для вас.
5-я станция – «Веселая». Детей встречает Карлсон.
Карлсон. Ребята, я был сегодня в гостях у Малыша. Он дал мне листочек с вопросами и сказал, чтоб я на них нашел ответы. Может, вы мне поможете?
Какие предметы являются опасными?
Можно ли пробовать и пить разные лекарства?
Можно ли открывать разные упаковки с бытовой химией?
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?
Можно ли все острые, колющие и режущие предметы не класть на свои места?
Можно ли уходя из дома и даже из комнаты не выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы?
Карлсон. Вот какие молодцы! А я и, правда, много чего не знал… Спасибо вам большое! Я знаю, что вы ищете ключи. Ваш ключ был у меня сегодня. (Грустно.) Ребята, я люблю шалить и сегодня так расшалился, что разбросал игрушки. Ваш ключ находится среди них. Давайте наведем порядок вместе и отыщем ваш ключик.
Игра «Собери игрушки»
6-я станция – «Сундук Кощея». Детей встречает ведущий.
Ведущий. Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все ключи, и теперь мы сможем открыть сундук. Расскажите, кого вы встретили на своем пути и трудными ли были задания? Прежде чем открыть сундук я предлагаю вам немного потанцевать!
Танец-игра.
После танца ведущий открывает сундук и раздает детям подарки.

Перечень статей, опубликованных в 2018 г.
